Сценарий детско-родительского образовательного мероприятия Ток-шоу «Знатоки финансов»
методическая разработка
Детско-родительское образовательное мероприятие Ток-шоу «Знатоки финансов» ориентировано на воспитанников от 6 до 7 лет, изучающие финансовую грамотность 2 год обучения, родителей (законных представителей). Форма проведения ток-шоу (групповое). Продолжительность образовательного мероприятия 40 минут. Мероприятие проводится в рамках реализации кружковой работы по теме: «Формирование основ финансовой грамотности в условиях кружковой работы». Мероприятие проводится с целью содействия финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Ток-шоу эффективная форма взаимодействия с родителями и воспитанниками. На протяжении всего мероприятия происходит процесс общения «на равных», участники готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№1 «СКАЗКА»
Сценарий детско-родительского
образовательного мероприятия
Ток-шоу «Знатоки финансов»
Подготовила:
Старший воспитатель
Чернухина Светлана Викторовна
Мегион 2023
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ №1 «Сказка».
Продолжительность: 40 минут.
Ведущий метод: игра.
Участники: воспитанники от 5 до 7 лет, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
-активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;
-воспитывать у старших дошкольников интерес к творческим заданиям;
-дать родителям представление о необходимости финансового воспитания дошкольника.
Ход образовательного мероприятия:
Зал разделен на три сектора: 1 сектор дети «Узнавайки финансов», 2 сектор родители «Всезнайки финансов», 3 сектор «Зрители».
Ведущий.
Добрый день уважаемые гости, участники ток-шоу «Знатоки финансов».
Понять давно уже пора: основа бизнеса - игра!
Сейчас, когда наступил 21 век,
Финансово грамотным должен быть человек.
Разбираться в цене, инвестициях и расходах,
Чтобы получить, как можно больше дохода.
Ведущий.
-Вопрос 1 сектору «Узнавайки финансов». Ребята скажите, с какой грамотностью вы в нашем детском саду знакомитесь?
-Вопрос 2 сектору «Всезнайки финансов». Можете ли вспомнить, когда впервые вы познакомилась с понятием «финансовая грамотность».
-Вопрос 1 сектору «Узнавайки финансов». Ребята скажите, что такое деньги?
-Вопрос 2 сектору «Всезнайки финансов». Как Вы считаете, правильно ли то, что уже с дошкольного возраста детей погружают в мир экономических знаний? Почему?
Ведущий.
Обращается ко 2 сектору.
-Ребята, предлагаю вам угадать, кто из персонажей сказок относится к финансовой грамотности? (На экране появляются персонажи «буратино», «муха-цокотуха», «трое из Простоквашино», «приключения поросёнка Фунтика», «колобок», «репка»).
Далее детям предлагается собрать пазлы персонажей сказок.
Ведущий.
Обращается ко 2 сектору.
- С чего нужно начать повышение финансовой грамотности ваше, если это необходимо и ваших детей?
-Сталкивались ли в вы с ситуацией, когда вы понимали, что пришло время повысить свои экономические знания, или поменять финансовые привычки?
-Вам, уважаемый 2 сектор предлагается обратить внимание на экран. Вы видите написанные необычным способом три поговорки. Вы должны правильно прочесть поговорку.
-Еонвижан олед игьнед. (Деньги дело наживное);
-Тябюл течс игьнед (Деньги счет любят);
-Адов отч, игьнед. (Деньги, что вода).
Ведущий.
-Ребята скажите, откуда берутся деньги, может они растут на дереве?
Инсценировка «Ссора двух друзей». Персонажи Медведь и Заяц, рассказывают о своей ссоре.
Мини инсценировка.
Медведь: Мы с моим соседом Зайцем поссорились. Я на своем огороде выращиваю Малину и её продаю.
Заяц: Я на своей даче выращиваю - морковку, вот смотрите…и тоже их продаю.
Медведь: Сырые овощи я не очень люблю, а вот салат из морковки, морковную запеканку или суп, обожаю.
Заяц: А я, люблю малиновое варенье, особенно зимой.
Ведущий.
- Как должны поступить звери в данной ситуации?
(Купить друг у друга товар, попросить, подарить, взять в долг).
Ведущий.
-Уважаемые родители, дети думают, можно купить всё, что хочешь? Иметь всё, что хочешь? Так ли это. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги. На одной стороне нарисуйте яблоко. Теперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Хорошо. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу.
-А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: любую покупку нужно планировать заранее.
Ведущий.
-Предлагаю всем поиграть в игру «Надо, хочу».
Ведущий объясняет правила. Дети делятся на команды по два человека, подходят к столам, на которых лежат карты, разделенные на два сектора «надо» и «хочу» и предметные картинки, символизирующие желания и необходимости». Дети должны разложив картинки по двум секторам определить для себя, что для них «надо» а что «хочу».
Родители также делятся на команды из двух человек. Им необходимо составить коллаж семейного бюджета, для этого они могут использовать заранее приготовленные организаторами картинки для наклеивания, маркеры для зарисовок и подписей.
Далее ведущий просит нескольких участников рассказать о своем выборе (дети), и продемонстрировать собравшимся свои семейные бюджеты (родители).
Флешмоб «Монетки»
Ведущий.
-Уважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.
Вопрос 1 сектору.
-Скажите ребята, пожалуйста, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).
Ведущий.
- Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будут так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
Вопрос 1 сектору.
- Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ. Скажите, пожалуйста «Для чего нужна реклама?»
(Она помогает купить самые лучшие товары. Помогает узнать, где можно купить дешёвые товары.)
Вопрос 2 сектору.
- Какие виды рекламы вы знаете?
(Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, движущаяся реклама, щитовая реклама, крутящиеся рекламные щиты).
Ведущий.
Обращается к секторам.
- Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.
Игра « Рекламный агент».
Ведущий.
-Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск нового сорта мороженого. Детям предлагается придумать, что это будет за мороженое, используя подручный материал, а родителям придумать слоган к рекламе мороженого. Что характерно для хорошей рекламы: краткость, образность, привлекательность для покупателя.
После выполнения задания участники представляют свой продукт.
Ведущий.
-Наши дети находятся в начале пути познания финансов, учатся вырабатывать экономические привычки. Может и кто-то из вас уважаемые родители еще продолжает совершать путь экономического познания. Перед вами два экономических поезда, один поезд задумчивый, у этого поезда еще длинный путь в мир познания финансов, а второй поезд веселый, улыбающийся, и этот поезд завершает свой путь. Предлагаю выбрать монеты с серьезным смайликом или весёлым смайликом и опустить в вагон того поезда, который соответствует выбранному смайлику.
Участники ток-шоу осуществляют свой выбор.
Ведущий.
-На самом деле путь экономического познания очень долгий и он может длиться всю твою жизнь и чтоб этот путь был интереснее мы дарим вам на память игры, которые не только будут вас увлекать финансовым познанием, но и чаще будет собирать ваши семьи за общим делом, игрой. (Вручение подарков).
Ведущий.
-Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
Всё просто. Мужик — умный и хитрый. Медведь — глуповатый и неопытный, поэтому получил несъедобные части растений.
При совершении сделки надо всегда получать исчерпывающую информацию о товаре и заключать договор, где будут прописаны все обязанности и ответственность сторон.
Начиналось всё с везения — «муха по полю пошла, муха денежку нашла». Потом муха решила инвестировать. Выбор на первый взгляд странный, ведь покупать самовар на последние деньги — не логично. Однако в итоге она приобрела гораздо больше — весёлый праздник с мордобоем, друзей и мужа. Простоватая муха на деле оказалась прозорливой дамой.
Ещё одна сказка про инвестиции. Но деревянный мальчик Буратино оказался не таким дальновидным, как муха. А ещё доверчивый — стал жертвой мошеннической схемы. Что мы можем посоветовать в таком случае? Надо обращаться только к проверенным брокерам, предварительно проверив все лицензирующие документы. Подозрение должны вызвать мнимые слепые и хитрые рыжие морды (надеемся, что никто не обиделся). После этого можно вкладывать. Но не в землю (в прямом смысле), а в акции, облигации. Как вариант — открыть накопительный счёт или вклад. Доходность невысокая, зато стабильно и деньги в сохранности.
ТРОЕ ИЗ ПРОСТАКВАШИНО. Урок: вопрос экономии актуален для любого бюджета, просто в зависимости от благосостояния семьи он может выражаться по-разному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детско - родительского зимнего праздника " В гости к льдинке"
Разработка сценария зимнего развлечения с привлечением родителей. Поможет инструкторам по физическому воспитанию, начинающим и опытным воспитателям организовать настоящий праздник в Дни пр...
Сценарий детско-родительского досуга "День Матери"
В данном материале представлен сценарий детско-родительского досуга "День Матери", включая описание предварительной работы. Участниками досуга являются дети старшего дошкольного возраста и их родители...
Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»
Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»...
Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».
Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...
Сценарий детско-родительской встречи
«Занимаемся вместе» (младшая группа)...
Сценарий детско-родительского собрания в младшей группе детского сада "Гость в группу. Вечер встречи с поэтом Татьяной Васильевной Чевышевой"
Вечер встречи с поэтом...
Сценарий детско-родительского образовательного мероприятия «Азбука безопасности», посвященного Дню защитника Отечества
Мероприятие разработано с целью активизации и закрепления знаний по основам безопасности жизнедеятельности у детей. Проведение мероприятия предполагает использование мультимедийных технологий (демонст...