Сценарий детско-родительского образовательного мероприятия Ток-шоу «Знатоки финансов»
методическая разработка

Чернухина Светлана Викторовна

Детско-родительское образовательное мероприятие Ток-шоу «Знатоки финансов» ориентировано на воспитанников от 6 до 7 лет, изучающие финансовую грамотность 2 год обучения, родителей (законных представителей). Форма проведения ток-шоу (групповое). Продолжительность образовательного мероприятия 40 минут. Мероприятие проводится в рамках реализации кружковой работы по теме: «Формирование основ финансовой грамотности в условиях кружковой работы». Мероприятие проводится с целью содействия финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Ток-шоу эффективная форма взаимодействия с родителями   и воспитанниками.  На протяжении всего мероприятия происходит процесс общения «на равных», участники готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 №1 «СКАЗКА»

Сценарий детско-родительского  

образовательного мероприятия

Ток-шоу «Знатоки финансов»

Подготовила:

Старший воспитатель

Чернухина Светлана Викторовна

Мегион 2023

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ №1 «Сказка».

Продолжительность: 40 минут.

Ведущий метод: игра.

Участники: воспитанники от 5 до 7 лет, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

-активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;

-воспитывать у старших дошкольников интерес к творческим заданиям;

-дать родителям представление о необходимости финансового воспитания дошкольника.

Ход образовательного мероприятия:

Зал разделен на три сектора: 1 сектор дети «Узнавайки финансов»,                             2 сектор родители «Всезнайки финансов», 3 сектор «Зрители».

Ведущий.  

Добрый день  уважаемые гости, участники ток-шоу «Знатоки финансов».

Понять давно уже пора: основа бизнеса - игра!

Сейчас, когда наступил 21 век,

Финансово грамотным должен быть человек.

Разбираться в цене, инвестициях и расходах,

Чтобы получить, как можно больше дохода.

Ведущий. 

-Вопрос 1 сектору «Узнавайки финансов». Ребята скажите, с какой грамотностью вы в нашем детском саду знакомитесь?

-Вопрос 2 сектору «Всезнайки финансов». Можете ли вспомнить, когда впервые вы познакомилась с понятием «финансовая грамотность».

-Вопрос 1 сектору «Узнавайки финансов». Ребята скажите, что такое деньги?

-Вопрос 2 сектору «Всезнайки финансов». Как Вы считаете, правильно ли то, что уже с дошкольного возраста детей погружают в мир экономических знаний? Почему?

Ведущий.

Обращается ко 2 сектору.

-Ребята, предлагаю вам угадать, кто из персонажей сказок относится                             к финансовой грамотности? (На экране появляются персонажи «буратино», «муха-цокотуха», «трое из Простоквашино», «приключения поросёнка Фунтика», «колобок», «репка»).

Далее детям предлагается собрать пазлы персонажей сказок.

Ведущий.

Обращается ко 2 сектору.

- С чего нужно начать повышение финансовой грамотности ваше, если это необходимо и ваших детей?

-Сталкивались ли в вы с ситуацией, когда вы понимали, что пришло время повысить свои экономические знания, или поменять финансовые привычки?

-Вам, уважаемый 2 сектор предлагается обратить внимание на экран.                         Вы видите написанные необычным способом три поговорки. Вы должны правильно прочесть поговорку.

-Еонвижан олед игьнед. (Деньги дело наживное);

-Тябюл течс игьнед (Деньги счет любят);

-Адов отч, игьнед. (Деньги, что вода).

Ведущий.

-Ребята скажите, откуда берутся деньги, может они растут на дереве?

Инсценировка «Ссора двух друзей». Персонажи Медведь и Заяц, рассказывают о своей ссоре.

Мини инсценировка.  

Медведь: Мы с моим соседом Зайцем поссорились. Я на своем огороде выращиваю Малину и её продаю.

Заяц: Я на своей даче выращиваю - морковку, вот смотрите…и тоже                         их продаю.

Медведь: Сырые овощи я не очень люблю, а вот салат из морковки, морковную запеканку или суп, обожаю.

Заяц: А я, люблю малиновое варенье, особенно зимой.

Ведущий.

- Как должны поступить звери в данной ситуации?

(Купить друг у друга товар, попросить, подарить, взять в долг).

Ведущий.

-Уважаемые родители, дети думают, можно купить всё, что хочешь? Иметь всё, что хочешь?  Так ли это. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги.                    На одной стороне нарисуйте яблоко. Теперь переверните листок,                             и на обратной стороне нарисуйте грушу. Хорошо. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу.

-А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место                              на бумаге. Так и с деньгами: любую покупку нужно планировать заранее.

Ведущий.

-Предлагаю всем поиграть в игру «Надо, хочу».

Ведущий объясняет правила. Дети делятся на команды по два человека, подходят к столам, на которых лежат карты, разделенные на два сектора «надо» и «хочу» и предметные картинки, символизирующие желания                        и необходимости». Дети должны разложив картинки по двум секторам определить для себя, что для них  «надо» а что «хочу».

Родители также делятся на команды из двух человек. Им необходимо составить коллаж семейного бюджета, для этого они могут использовать заранее приготовленные организаторами картинки для наклеивания, маркеры для зарисовок и подписей.  

Далее ведущий просит нескольких участников рассказать о своем выборе (дети), и продемонстрировать собравшимся свои семейные бюджеты (родители).  

Флешмоб «Монетки»

Ведущий.

-Уважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары,                      мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни,                    но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

Вопрос 1 сектору.

-Скажите ребята, пожалуйста, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Ведущий.

Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Вопрос 1 сектору.

Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ. Скажите, пожалуйста «Для чего нужна реклама?»

(Она помогает купить самые лучшие товары. Помогает узнать, где можно купить дешёвые товары.)

Вопрос 2 сектору.

Какие виды рекламы вы знаете?

(Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, движущаяся реклама, щитовая реклама, крутящиеся рекламные щиты).

Ведущий.

Обращается к  секторам.

Сейчас вам  предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.

Игра « Рекламный агент».  

Ведущий.

-Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск нового сорта мороженого. Детям предлагается придумать, что это будет за мороженое, используя подручный материал,                     а родителям придумать слоган к рекламе мороженого.  Что характерно для хорошей рекламы: краткость, образность, привлекательность для покупателя.

После выполнения задания участники представляют свой продукт.

Ведущий.

-Наши дети находятся в начале пути познания финансов, учатся вырабатывать экономические привычки. Может и кто-то из вас уважаемые родители еще продолжает совершать путь экономического познания. Перед вами два экономических поезда, один поезд задумчивый, у этого поезда еще длинный путь в мир познания финансов, а второй поезд веселый, улыбающийся, и этот поезд завершает свой путь. Предлагаю выбрать монеты с серьезным смайликом или весёлым смайликом и опустить в вагон того поезда, который соответствует выбранному смайлику.  

Участники ток-шоу осуществляют свой выбор.  

Ведущий.

-На самом деле путь экономического познания очень долгий и он может длиться всю твою жизнь и чтоб этот путь был интереснее мы дарим вам                 на память игры, которые не только будут вас увлекать финансовым познанием, но и чаще будет собирать ваши семьи за общим делом, игрой.  (Вручение подарков).

Ведущий.

-Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше,           в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать                       их в своей будущей жизни.

Всё просто. Мужик — умный и хитрый. Медведь — глуповатый и неопытный, поэтому получил несъедобные части растений.

При совершении сделки надо всегда получать исчерпывающую информацию о товаре и заключать договор, где будут прописаны все обязанности и ответственность сторон.

Начиналось всё с везения — «муха по полю пошла, муха денежку нашла». Потом муха решила инвестировать. Выбор на первый взгляд странный, ведь покупать самовар на последние деньги — не логично. Однако в итоге она приобрела гораздо больше — весёлый праздник с мордобоем, друзей и мужа. Простоватая муха на деле оказалась прозорливой дамой.

Ещё одна сказка про инвестиции. Но деревянный мальчик Буратино оказался не таким дальновидным, как муха. А ещё доверчивый — стал жертвой мошеннической схемы. Что мы можем посоветовать в таком случае? Надо обращаться только к проверенным брокерам, предварительно проверив все лицензирующие документы. Подозрение должны вызвать мнимые слепые и хитрые рыжие морды (надеемся, что никто не обиделся). После этого можно вкладывать. Но не в землю (в прямом смысле), а в акции, облигации. Как вариант — открыть накопительный счёт или вклад. Доходность невысокая, зато стабильно и деньги в сохранности.

ТРОЕ ИЗ ПРОСТАКВАШИНО. Урок: вопрос экономии актуален для любого бюджета, просто в зависимости от благосостояния семьи он может выражаться по-разному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско - родительского зимнего праздника " В гости к льдинке"

Разработка сценария зимнего развлечения с привлечением родителей.  Поможет инструкторам по физическому воспитанию, начинающим и опытным воспитателям организовать настоящий праздник  в Дни пр...

Сценарий детско-родительского досуга "День Матери"

В данном материале представлен сценарий детско-родительского досуга "День Матери", включая описание предварительной работы. Участниками досуга являются дети старшего дошкольного возраста и их родители...

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»...

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Сценарий детско-родительской встречи

«Занимаемся вместе» (младшая группа)...

Сценарий детско-родительского образовательного мероприятия «Азбука безопасности», посвященного Дню защитника Отечества

Мероприятие разработано с целью активизации и закрепления знаний по основам безопасности жизнедеятельности у детей. Проведение мероприятия предполагает использование мультимедийных технологий (демонст...