Проект "Где обедал воробей"
проект (младшая группа)
В основе проекта положены ценности милосердие, добро, жизнь как основа духовно-нравственного направления воспитания. Сейчас стоит необходимость воспитывать дошкольника способного понять и принять, что такое хорошо и плохо, проявляющего сочувствие, доброту .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Экологический проект
«Где обедал воробей?»
Вторая младшая группа
Выполнила: воспитатель Тимофеева У.А.
МБДОУ № 34, г. Псков 2025
Методический паспорт проекта
Структура | Содержание |
Тема | Педагогический проект «Где обедал воробей?» |
Руководитель проекта | Тимофеева У.А. |
Исполнитель проекта | МБДОУ №34 «Радуга» с приоритетом физического развития г. Псков |
Адресация проекта
| Проект предназначен воспитателям младших и средних групп ДОО. |
Цель проекта | Проблема: В тематическом плане на февраль воспитателям необходимо предоставить кормушки для птиц для участия в смотре-конкурсе между детьми , их родителями .Чтобы привлечь родителей и детей(замотивировать) к изготовлению кормушек своими руками , для укрепления детско-родительских отношений, а также для воспитания у детей сострадания, доброты , желания помогать птицам был создан проект «Где обедал воробей?» Цель : Воспитание у дошкольников бережного отношения к птицам, природе |
Задачи проекта | 1.Создать условия для становления детской любознательности и развития познавательной активности 2.Дать знания о птицах, живущих возле садика (внешний вид, особенности поведения) 3.Формировать желание помогать птицам (ставить кормушки, класть в них пищу) 4.Познакомить с разными способами изготовления кормушек 5. Научить создавать простые образы в аппликации, видоизменять их украшать 6.Развивать инициативу и творческий потенциал родителей (законных представителей) посредством участия в совместной с детьми природоохранной деятельности 7.Укреплять детско-родительские отношения в семьях воспитанников ДОО |
Благополуча-тели проекта
| Дети второй младшей, родители воспитанников, педагоги
|
Типовые особенности проекта | По составу участников: групповой (вторая младшая) По характеру создаваемого продукта: Информационный, практико-ориентированный, экологический По характеру координации: с открытой координацией По уровню контактов: на уровне ДОУ. По срокам реализации: краткосрочный (февраль) |
Ожидаемые результаты реализации проекта. |
|
Исполнители основных мероприятий. | Тимофеева У.А |
Пояснительная записка
Актуальность
«Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней — один из элементов нравственности, частица мировоззрения»
Константин Паустовский
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями). Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников. В основе проекта положены ценности милосердие, добро, жизнь как основа духовно-нравственного направления воспитания. Сейчас стоит необходимость воспитывать дошкольника способного понять и принять, что такое хорошо и плохо, проявляющего сочувствие, доброту .
Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство — уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.
Очень важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не только на себя, но и умели сострадать другим людям, птицам, животным, растениям. Ребенок должен не только различать хорошие и плохие поступки, но и понимать, почему нужно быть добрым, милосердным, какой мотив стоит за каждым поступком. Осознание детьми мотивов поступков способствует более глубокому усвоению представлений о доброте и милосердии, а, следовательно, и развитию их чувств, формированию социально правильного поведения.
Цель и задачи проекта
Цель: Воспитание у дошкольников бережного отношения к птицам, природе
Задачи:
1.Создать условия для становления детской любознательности и развития познавательной активности
2. Дать знания о птицах, живущих возле садика(внешний вид, особенности поведения)
3.Формировать желание помогать птицам (ставить кормушки, класть в них пищу)
4.Познакомить с разными способами изготовления кормушек
5.Научить создавать детей простые образы в аппликации, видоизменять их, украшать.
6.Развивать инициативу и творческий потенциал родителей (законных представителей) посредством участия в совместной с детьми природоохранной деятельности
7.Укреплять детско-родительские отношения в семьях воспитанников ДОО
Ожидаемые результаты
- Ребенок демонстрирует стремление к положительным поступкам
- Ребенок рассматривает иллюстрации в книгах, эмоционально откликается на них
- Ребенок демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению
- Ребенок проявляет интерес к окружающему миру
- Ребенок заботится о животных, не причиняет им вреда
- Ребенок способен создавать простые образы в аппликации, видоизменять их, украшать.
- Родители проявляют инициативу и творческий потенциал в совместной с детьми деятельности по созданию кормушек
Материально - технические условия реализации проекта.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса
Оснащённость помещений развивающей предметно-пространственной средой. Подбор книг на экологическую тему для чтения с родителями согласно рекомендациям ФОП ДО 3-4 лет. Организация индивидуальных консультаций для родителей по вопросам проекта, папка –передвижка: "День зимующих птиц" , буклет «Как вместе с детьми помочь птицам зимой»,фотопоиск «Кормушки и птицы нашего города». Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (просветительская информация в группе «ВК» для родителей)
Содержание проекта
Дети знакомятся с конкретными видами птиц своей местности, узнают их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения. Выясняют, чем питаются, как приспособлены к сезонно меняющимся условиям неживой природы. Узнают, что зима очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день (в светлое время птицы не успевают прокормиться). Разные птицы по-разному приспособились к жизни в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в теплые края, где нет снега и морозов, это перелетные птицы; другие на юг не улетают, кормятся семенами растений, остатками пищи человека, приближаются к его жилью, это зимующие птицы. Человек может помочь зимующим птицам, подкармливая их крошками хлеба, семенами различных растений.
Воспитатели используют косвенные методы для становления сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»: воображаемую ситуацию, ролевые действия и диалоги, несложные сюжеты, в которых обыгрывается сказка С.Я.Маршака «Где обедал воробей?», а также используют подвижную игру «Кот и воробей», чтобы показать наличие хищников у птиц, проговаривая что все важны и нужны в природе, формируют представления о ценности живых существ и воспитывать эмоциональный отклик и желание помогать пернатым, Вместе с родителями дети отправляются на «Фотопоиск птиц и кормушек на улицах города», наблюдают и учатся анализировать ситуацию, отмечают, что кормушек мало, а птиц много. В группе проводится тематическое занятие по художественному конструированию, аппликация с использованием нетрадиционных материалов.(гречка, семечки), В свободной деятельности педагоги организуют РППС в соответствии с тематикой »Птицы», а именно организуют «сенсорные коробки» с поиском карточек , Д/и «Покорми птиц», раскраски по теме, схемы конструирования из кубиков «Кормушка», «Дом для птички», организует выставку плакатов,иллюстраций,изображений зимующих птиц.
Отношение. Дети проявляют интерес к жизни птиц, коллективно и самостоятельно наблюдают за ними, задают вопросы, сообщают о своих впечатлениях, любуются ими, их поведением, их полетом. Охотно участвуют в подкормке зимующих птиц.
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
Формы работы с родителями направлены на их экологическое просвещение и оказание помощи в подготовке к экологическим мероприятиям. Памятки, буклеты по экологическому воспитанию.
Работа по проекту была спроектирована в несколько этапов:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Ниже представлена структурированная таблица этапов проекта.
Этап | Мероприятие | Сроки | Задачи мероприятия | Ответственный |
Подготовительный | Подбор игровых и обучающих материалов для работы с детьми: Сюжетно-отобразительная игра, элементы сюжетно-ролевой игры»Зоопарк» книги,стихи,поговорки,сказки Плакаты с изображением птиц,энциклопедии .картины художников ,иллюстрации к сказке С.Я.Маршака «Где обедал воробей?» | февраль | Вовлечь дошкольников в образовательный процесс Предоставить дошкольникам возможность выбора игрового материала | Воспитатели |
Организовать наблюдение на прогулке за птицами около участка детского сада беседа с детьми о птицах,их разнообразии(галка,чайка,воробей,синичка)образе жизни и питании | февраль | Расширить представления о многообразии птиц возле детского сада | Воспитатели,дети
| |
Рассмотреть плакаты, изображения разных птиц(выставка энциклопедий и работ художников) | февраль | Развивать наблюдательность и умение выделять характерные признаки, особенности птиц | Воспитатели,дети | |
Основной | Беседа после прочтения стихотворения «Где обедал воробей» С. Я. Маршак | февраль | Развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно-отобразительной игры | Воспитатели |
разработка конспекта образовательной деятельности по хэр(аппликация с использованием нетрадиционных техник)»Воробей» | февраль | Научить создавать детей простые образы в аппликации, видоизменять их, украшать. | ||
Организация фотопоиска «Кормушки и птицы нашего города» | февраль | Учить действовать сообща, проявлять инициативу и нести ответственность за свои действия | Родители, дети | |
Подготовка кормушек для птиц | февраль | Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно- творческую деятельность | Воспитатели, родители,дети | |
Заключительный | Выставка кормушек | февраль | Участвовать в смотре-конкурсе кормушек | Воспитатели, дети |
Организация РППС группы по теме «Птицы» для самостоятельной деятельности детей | Обеспечить возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности | |||
Публикация проекта на личном педагогическом сайте | февраль | Подвести итоги. Внести коррективы в работу по проекту. Обсудить трудности и продумать пути их минимизации. |
Результаты проекта
В ходе проведения проекта «Где обедал воробей?» дети и взрослые поняли, что они делают хорошее дело, помогая выжить птицам в самое трудное время года. Наша группа участвует в таком смотре-конкурсе впервые и решили сделать традицией изготовление кормушек и оказывать помощь птицам зимой (насыпать подходящий корм в кормушки), прививая детям любовь ко всему живому, надеясь, что «их рука — ни горести, ни боли не принесет нигде и никому». Родители и дети назвали этот проект уроками добра, которых так не хватает в нашей жизни.
Список ресурсов проекта:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155)
ФОП ДО — федеральная образовательная программа дошкольного образования. Она введена с 1 сентября 2023 года в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. №1028
ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.
Жердева, Е. А. Современные формы взаимодействия педагога с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации / Е. А. Жердева, А. В. Соловьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 129-131.
Николаева С. Н. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 1996.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Где обедал, воробей? » Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Речевое развитие»Образовательные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», ...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с исполь...

Электронно-методическое игровое пособие "Где обедал воробей?"
Методическое игровое пособие по произведению С.Маршака «Где обедал, воробей?»рекомендуется педагогам и родителям для ведения образовательной деятельности по речевому развитию (развитие лексико-граммат...

Конспект досуговой деятельности «Где обедал воробей?»
Проводится во второй половине дня в период вопросно-ответной формы речи (диалогической) в группе для детей старшего, подготовительного возраста с речевым диагнозом: ТНР. Заикание.Цели:Обуч...

Методическая разработка "Где обедал воробей"
В моей группе кратковременного прибывания детки от 1.5 до 2 лет. Перед нашим занятием по рисованию мы с детками прочитали стихотворение С.Я. Маршака"Где обедал воробей". Дети с удовольствием послушали...