Проект "Где обедал воробей"
проект (младшая группа)

Тимофеева Ульяна Анатольевна

В основе проекта положены ценности милосердие, добро, жизнь как основа духовно-нравственного направления воспитания. Сейчас стоит необходимость воспитывать дошкольника способного понять и принять, что такое хорошо и плохо, проявляющего сочувствие, доброту .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gde_obedal_vorobey_2ml.docx126 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

 

 Экологический проект

«Где обедал воробей?»

Вторая младшая группа

Picture background

Выполнила: воспитатель Тимофеева У.А.

МБДОУ № 34, г. Псков 2025

Методический паспорт проекта

 

Структура

Содержание

Тема

Педагогический проект 

«Где обедал воробей?»

Руководитель проекта

Тимофеева У.А.

Исполнитель проекта

МБДОУ №34 «Радуга» с приоритетом физического развития г. Псков

Адресация проекта

 

Проект предназначен воспитателям  младших и средних групп ДОО.

Цель проекта

Проблема: В тематическом плане на февраль воспитателям необходимо предоставить кормушки для птиц для участия в смотре-конкурсе между детьми , их родителями .Чтобы привлечь родителей и детей(замотивировать) к изготовлению кормушек своими руками , для укрепления детско-родительских отношений, а также для воспитания   у детей сострадания, доброты , желания помогать птицам был создан проект «Где обедал воробей?»

 Цель : Воспитание у дошкольников бережного отношения к птицам, природе

Задачи проекта

1.Создать условия для становления детской любознательности и развития познавательной активности

2.Дать знания о птицах, живущих возле садика (внешний вид, особенности поведения)

3.Формировать желание помогать птицам (ставить кормушки, класть в них пищу)

4.Познакомить с разными способами изготовления кормушек

5. Научить создавать простые образы в аппликации, видоизменять их украшать        

6.Развивать инициативу и творческий потенциал родителей (законных представителей) посредством участия в совместной с детьми природоохранной деятельности

7.Укреплять детско-родительские отношения в семьях воспитанников ДОО

Благополуча-тели проекта

 

 

 

Дети второй младшей,  родители воспитанников, педагоги

 

Типовые особенности проекта

По составу участников: групповой (вторая младшая)

По характеру создаваемого продукта: Информационный, практико-ориентированный, экологический

По характеру координации: с открытой координацией

По уровню контактов: на уровне ДОУ.

По срокам реализации: краткосрочный (февраль)

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  1. Ребенок демонстрирует стремление к положительным поступкам
  2. Ребенок рассматривает иллюстрации в книгах, эмоционально откликается на них
  3. Ребенок демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению
  4. Ребенок проявляет интерес к окружающему миру
  5. Ребенок заботится о животных, не причиняет им вреда
  6. Ребенок способен создавать простые образы в аппликации, видоизменять их украшать
  7. Родители проявляют инициативу и творческий потенциал в совместной с детьми деятельности по созданию кормушек

Исполнители основных мероприятий.

Тимофеева У.А

Пояснительная записка

Актуальность

«Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней — один из элементов нравственности, частица мировоззрения»

 Константин Паустовский

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями). Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников. В основе проекта положены ценности милосердие, добро, жизнь как основа духовно-нравственного направления воспитания. Сейчас стоит необходимость воспитывать дошкольника способного понять и принять, что такое хорошо и плохо, проявляющего сочувствие, доброту .

Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство — уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.

Очень важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не только на себя, но и умели сострадать другим людям, птицам, животным, растениям. Ребенок должен не только различать хорошие и плохие поступки, но и понимать, почему нужно быть добрым, милосердным, какой мотив стоит за каждым поступком. Осознание детьми мотивов поступков способствует более глубокому усвоению представлений о доброте и милосердии, а, следовательно, и развитию их чувств, формированию социально правильного поведения.

Цель и задачи проекта

Цель: Воспитание у дошкольников бережного отношения к птицам, природе

Задачи:

1.Создать условия для становления детской любознательности и развития познавательной активности

2.        Дать знания о птицах, живущих возле садика(внешний вид, особенности поведения)

3.Формировать желание помогать птицам (ставить кормушки, класть в них пищу)

4.Познакомить с разными способами изготовления кормушек

5.Научить создавать детей простые образы в аппликации, видоизменять их, украшать. 

6.Развивать инициативу и творческий потенциал родителей (законных представителей) посредством участия в совместной с детьми природоохранной деятельности

7.Укреплять детско-родительские отношения в семьях воспитанников ДОО

Ожидаемые результаты

  1. Ребенок демонстрирует стремление к положительным поступкам
  2. Ребенок рассматривает иллюстрации в книгах, эмоционально откликается на них
  3. Ребенок демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению
  4. Ребенок проявляет интерес к окружающему миру
  5. Ребенок заботится о животных, не причиняет им вреда
  6. Ребенок способен создавать простые образы в аппликации, видоизменять их, украшать.
  7. Родители  проявляют инициативу и творческий потенциал в совместной с детьми деятельности по созданию кормушек

Материально - технические условия реализации проекта.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса

Оснащённость помещений развивающей предметно-пространственной средой. Подбор книг на экологическую тему  для чтения с родителями согласно рекомендациям ФОП ДО 3-4 лет. Организация индивидуальных консультаций  для родителей по вопросам проекта, папка –передвижка:  "День зимующих птиц" , буклет «Как вместе с детьми помочь птицам зимой»,фотопоиск «Кормушки и птицы нашего города». Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (просветительская информация в группе «ВК» для родителей)

Содержание проекта

Дети знакомятся с конкретными видами птиц своей местности, узнают их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения. Выясняют, чем питаются, как приспособлены к сезонно меняющимся условиям неживой природы. Узнают, что зима очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день (в светлое время птицы не успевают прокормиться). Разные птицы по-разному приспособились к жизни в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в теплые края, где нет снега и морозов, это перелетные птицы; другие на юг не улетают, кормятся семенами растений, остатками пищи человека, приближаются к его жилью, это зимующие птицы. Человек может помочь зимующим птицам, подкармливая их крошками хлеба, семенами различных растений.

 Воспитатели используют косвенные методы для становления сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»: воображаемую ситуацию, ролевые действия и диалоги, несложные сюжеты, в которых обыгрывается сказка С.Я.Маршака «Где обедал воробей?», а также используют подвижную игру «Кот и воробей», чтобы показать наличие хищников у птиц, проговаривая что все важны и нужны в природе, формируют представления о ценности живых существ и воспитывать эмоциональный отклик и  желание помогать пернатым, Вместе с родителями дети отправляются на «Фотопоиск птиц и кормушек на улицах города», наблюдают и учатся анализировать ситуацию, отмечают, что кормушек мало, а птиц много. В группе проводится тематическое занятие по художественному конструированию, аппликация с использованием нетрадиционных  материалов.(гречка, семечки), В свободной деятельности педагоги организуют РППС в соответствии с тематикой »Птицы», а именно организуют «сенсорные коробки» с поиском карточек , Д/и «Покорми птиц», раскраски  по теме, схемы конструирования из кубиков «Кормушка», «Дом для птички», организует выставку плакатов,иллюстраций,изображений зимующих птиц.

Отношение. Дети проявляют интерес к жизни птиц, коллективно и самостоятельно наблюдают за ними, задают вопросы, сообщают о своих впечатлениях, любуются ими, их поведением, их полетом. Охотно участвуют в подкормке зимующих птиц.

Реализация проекта предполагает:

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

-  взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители. 

Формы работы с родителями направлены на их экологическое просвещение и оказание помощи в подготовке к экологическим мероприятиям. Памятки, буклеты по экологическому воспитанию.

Работа по проекту была спроектирована в несколько этапов:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Ниже представлена структурированная таблица этапов проекта.

 

Этап

Мероприятие

Сроки

Задачи мероприятия

Ответственный

Подготовительный

Подбор игровых и обучающих материалов для работы с детьми:

Сюжетно-отобразительная игра, элементы сюжетно-ролевой игры»Зоопарк»

книги,стихи,поговорки,сказки

Плакаты с изображением птиц,энциклопедии .картины  художников ,иллюстрации к сказке С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

февраль

Вовлечь дошкольников в образовательный процесс

Предоставить дошкольникам возможность выбора игрового материала

Воспитатели

Организовать наблюдение на прогулке за птицами около участка детского сада

беседа с детьми о птицах,их разнообразии(галка,чайка,воробей,синичка)образе жизни и питании

февраль

Расширить представления о многообразии птиц возле детского сада

Воспитатели,дети

 

Рассмотреть плакаты, изображения разных птиц(выставка энциклопедий и работ художников)

февраль

Развивать наблюдательность и умение выделять характерные признаки, особенности птиц

Воспитатели,дети

Основной

Беседа после прочтения стихотворения «Где обедал воробей» С. Я. Маршак

февраль

Развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно-отобразительной игры

Воспитатели

разработка конспекта образовательной деятельности  по хэр(аппликация с использованием нетрадиционных техник)»Воробей»

февраль

Научить создавать детей простые образы в аппликации, видоизменять их, украшать.

Организация фотопоиска «Кормушки и птицы нашего города»

февраль

Учить действовать сообща, проявлять инициативу и нести ответственность за свои действия

Родители, дети

Подготовка кормушек для птиц

февраль

Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно- творческую деятельность

Воспитатели,

родители,дети

Заключительный

Выставка кормушек

февраль

Участвовать в смотре-конкурсе кормушек

Воспитатели,

дети

Организация РППС группы по теме «Птицы» для самостоятельной деятельности детей

Обеспечить возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности

Публикация проекта на личном педагогическом сайте

февраль

Подвести итоги. Внести коррективы в работу по проекту. Обсудить трудности и продумать пути их минимизации.

Результаты проекта

В ходе проведения проекта «Где обедал воробей?»  дети и взрослые поняли, что они делают хорошее дело, помогая выжить птицам в самое трудное время года. Наша группа участвует в таком смотре-конкурсе впервые и решили сделать традицией изготовление кормушек и оказывать помощь птицам зимой (насыпать подходящий корм в кормушки), прививая детям любовь ко всему живому, надеясь, что «их рука — ни горести, ни боли не принесет нигде и никому». Родители и дети назвали этот проект уроками добра, которых так не хватает в нашей жизни.

Список ресурсов проекта:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155)

ФОП ДО — федеральная образовательная программа дошкольного образования. Она введена с 1 сентября 2023 года в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. №1028

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.

https://center11.minobr63.ru/wp-content/uploads/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%A1.%D0%9D.-%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%AE%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3.pdf

Жердева, Е. А. Современные формы взаимодействия педагога с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации / Е. А. Жердева, А. В. Соловьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 129-131.

Николаева С. Н. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 1996.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Где обедал, воробей? » Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Речевое развитие»Образовательные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», ...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

Электронно-методическое игровое пособие "Где обедал воробей?"

Методическое игровое пособие по произведению С.Маршака «Где обедал, воробей?»рекомендуется педагогам и родителям для ведения образовательной деятельности по речевому развитию (развитие лексико-граммат...

Конспект досуговой деятельности «Где обедал воробей?»

Проводится во второй половине дня в  период вопросно-ответной формы речи (диалогической) в группе для детей старшего, подготовительного возраста с речевым диагнозом:  ТНР. Заикание.Цели:Обуч...

Методическая разработка "Где обедал воробей"

В моей группе кратковременного прибывания детки от 1.5 до 2 лет. Перед нашим занятием по рисованию мы с детками прочитали стихотворение С.Я. Маршака"Где обедал воробей". Дети с удовольствием послушали...