Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 27 по 1 октября. Тема месяца: «Здравствуй, осень золотая»; тема недели: «Мы ребята туристята».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 27 по 1 октября. Тема месяца: «Здравствуй, осень золотая»; тема недели: «Мы ребята туристята».
Составила: Торжинская Р.С.
Понедельник « 27 » сентября. Тема месяца: «Здравствуй, осень золотая»; тема недели: «Мы ребята туристята». Цель: Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма. Продолжать развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Продолжать учить налаживать взаимоотношения между членами группы;
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Игра на сплочение детского коллектива. «Ласковое имя» Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам. Беседа на тему: «Для чего нам нужен транспорт?» Цель: формирование представлений о многообразии транспортных средств и их роли в жизни людей. Д/и "Собери паровоз" Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает парус». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто ветер надувает паруса. (повторить 3-4 раза) | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Консультация для родителей на тему: " Детский туризм - дело серьёзное " | ||||
Мир науки (сенсорное развитие) | «Цветные парочки» | Программное содержание Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, пирамидки, шарики и др.), коробка. | Дети умеют сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | ||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Социальный мир | Мир спорта | |||||||
«Цветочный магазин» Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду. | Дидактическая игра «Осенние листочки» Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений; способствовать взаимодействию детей друг с другом. | П/и. «Самый меткий». Задачи: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость. |
Вторник «28» сентября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: активизация и расширение словаря детей, у названия знакомых предметов и явлений; учить детей составлять связанный последовательный рассказ об увиденном, развивать память, мышление. Игра на сплочения детского коллектива. Название: «Поварята» Цель: развитие внимания, групповой сплоченности. Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. «Язык здоровается с подбородком» Просыпается язык – Долго спать он не привык. И спросил у подбородка: - Эй, какая там погодка? | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Рекомендации для родителей «Как научить детей любить и беречь природу» | ||||
Мир языка и литературы (развитие речи) | Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор» | Програмное содержание: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. | Картина «Птичий двор» | Дети умеют слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Трудовая деятельность Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Социальный мир | |||||||
«Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. | «Подбери фигуру» Цель: Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Материал: Демонстрационный: круг квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами. 5 геометрических лото. | «Что растет на огороде». Задачи: Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду. Угадать, какие овощи ежик положил в суп. Доставать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний вид и наощупь. |
Среда «29 » сентября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Беседа на тему: «Машины специального назначения». Цель: формирование представлений о спец.машинах и их роли в жизни людей. Д/и «Разрезные картинки» Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; ознакомление с понятиями "часть" и "целое"; развитие зрительного восприятия и внимания. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает парус» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто ветер надувает паруса. (повторить 3-4 раза) | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Консультация "Полезная прогулка" | ||||
Мир искусства (рисование) | Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном) | Программное содержание. Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. | Демонстрационный материал. Игрушки – герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок.Раздаточный материал. Поролоновый тампон прямоугольной формы; вырезанный из картона дом без окон; гуашь любого цвета, разбавленная водой; тряпочка. | Дети умеют ставить отпечатки поролоновым тампоном. | ||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир науки | Социальный мир | Мир спорта | |||||||
Дидактическая игра: «Наш день» Цель: Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Материал: Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т.д. картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток. | Дидактическая игра: «Огуречик-огуречик». Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения. | «Куклы пляшут». Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность. |
Четверг «30» сентября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Беседа: «Друзья Мойдодыра». Цель: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков; расширение представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос. Игра «Паровозик» Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других. Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Улыбаюсь: вот шутник – Узким – узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Беседа «Правильно одевайте детей». | ||||
Мир науки (ознакомление с окружающим) | Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» | Программное содержание: Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке. | Фотографии семей воспитанников. | Дети владеют навыками общения. | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | |||||||
«Подбери по цвету». Цель: Закрепление и уточнение названий цветов. Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 6) | Чтение И. Токмаковой «Купите лук…»Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. | «Что растет на огороде». Задачи: Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду. Угадать, какие овощи ежик положил в суп. Доставать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний вид и наощупь. |
Пятница «1 » октября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Прослушивание аудиосказки К.Малеванная Почему на дороге рисуют «зебру»? Цель: обучение правилам безопасного поведения на дороге. П/и «Поезд» Цель: обучение детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Зрительная гимнастика «Машины» На улице нашей машины, машины —(Глазами смотрят влево, вправо). Машины — малютки, (Глаза отпускают вниз). Машины — большие. (Глаза поднимают вверх). Эй, машины полный ход! (Круговые движения глазами). Я — примерный пешеход: (Мигают глазами). Торопиться не люблю, (Глазами смотрят влево, вправо). Вам дорогу уступлю. (Глаза смотрят прямо). | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Консультация «Как правильно организовать режим дня». | ||||
Мир искусства (лепка) | Съешь моего яблочка (Налеп из пластилина) | Программное содержание: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки. | Демонстрационный материал. Красные и желтые яблоки, две тарелки. Раздаточный материал. Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования. | Дети умеют скатывать маленькие шарики из пластилина | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном-собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир языка и литературы | |||||||
«Собери грибы в лукошко» Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу. | Дидактическая игра «Украсим платок» Цель: Учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. Материал: «Платки» (большой - для воспитателя, маленькие – для детей), набор листьев двух цветов (на каждого ребенка). | Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.Тема мес...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Дети на планете»
Тема недели: «Дети на планете» цель: Учить бережному отношению друг к другу; Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства; Создавать комфортную психологическую атмосферу, по...