Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «С чего начинается Родина»; тема недели: «Дружная семейка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semeyka.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник « 15» ноября. Тема месяца: «С чего начинается Родина»; тема недели: «Дружная семейка». Цель: Расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей. Формировать умение называть своё имя, имена членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Беседа «Дружная семья».Цель: Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). П/И «Встанем в круг» - учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. КГН: обучение правильному мытью рук - учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…» Цель: повторение пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, тренировка памяти, активизация речи. | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы. Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?» | ||||
Мир науки (сенсорное развитие) | «Катится — не катится» | Программное содержание: Познакомить с объемными геометрическими телами — шаром, кубом. | Кубики и шарики разного размера и цвета. | Познакомятся с объемными геометрическими телами — шаром, кубом. | ||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Подвижные игры «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Выносной материал Деревянные лопатки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Социальный мир | Мир спорта | |||||||
Дидактическая игра "Узнайте по описанию"Цель: совершенствовать знания ребенка домашних животных; учить находить животное по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность. | Игровое упражнение «Мама кормит малыша»Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. | Подвижная игра. «Лохматый пес»Цель: учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. |
Вторник «16» ноября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Рассматривание альбома «Моя семья», беседа. Беседа «Что значит любить родителей». Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви. П/И «Прокати мячик» - развитие ловкости, точности движений. Д/И «Назови одним словом» - мама, папа, дедушка, бабушка, я. | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям принести семейное фото, предварительно вспомнив с ребенком событие на нем. | ||||
Мир языка и литературы (развитие речи) | Рассматривание картины "Дружная семейка" | Программное содержание: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Картинка «Дружная семейка» | Может рассказать об изображенном на картинке, отвечают на вопросы воспитателя. | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Социальный мир | |||||||
Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам. | Дидактическая игра «Подбери петушку пёрышко» Задачи: учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы. | Упражнение «С кем я живу» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. |
Среда «17 » ноября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Наблюдение за трудом взрослого-«Сервировка стола к завтраку»-воспитывать уважение к труду .П/И «Раздувайся пузырь..»-закрепить навык хороводного шага. Разучивание считалки: «Семья».Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. Д/и «Скажи ласково»Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Словесная игра «Подбери слова-действия» (Что делает папа?, Что делает мама? и пр.) | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить сделать фотоальбом на тему « Счастливые моменты в моей семье» | ||||
Мир искусства (рисование) | Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном) | Программное содержание. Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. | Поролоновый тампон прямоугольной формы; вырезанный из картона дом без окон; гуашь любого цвета, разбавленная водой; тряпочка. | Дети умеют ставить отпечатки поролоновым тампоном | ||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир науки | Социальный мир | Мир спорта | |||||||
Дидактическая игра «Длинное - короткое»Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла. | Игра «Покажу, как я люблю» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. | «Мы топаем ногами» Цель: Развитие ритмичности движений рук, ног. |
Четверг «18 » ноября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Беседа «Что вы видели по дороге в детский сад?» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром. Д/и «Собери бусы» Цель : учить собирать бусы разной длины. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться. | ||||
Мир науки (ознакомление с окружающим) | Лошадь с жеребенком. Знакомство с игрушечной лошадкой.
| Программное содержание: Познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения. | Игрушка лошади и жеребенка. | Умеет по словесному описанию воспитателя отгадать животное, находить лошадку и жеребенка на картинках; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Лошадь с жеребенком», об игрушке; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песенку «Лошадка». | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Трудовая деятельность Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий; учить правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку). Подвижные игры «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. «Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия. Выносной материал Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | |||||||
«Необычные рисунки» Цель: Развить воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка. Манка; тарелочки по количеству детей. | Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.) | Рассматривание картинок с изображением города Борисоглебска. Вызвать интерес к городу, в котором живем |
Пятница «19 » ноября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | |||||||
Утро | Беседа «Дружная семья» Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Индивидуальная работа по развитию связной речи - Разучивание потешки «Смотрит солнышко…» Цель: Развитие речи, памяти. Наблюдение за трудом взрослого (Протирает пыль)-воспитывать желание помочь. Пальчиковая игра «Моя семья», Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции | ||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи». | |||
Мир искусства (лепка) | Баранки (Лепка из пластилина) | Программное содержание: Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. | Демонстрационный материал. Веревочка, игрушечная белка. Раздаточный материал. Пластилин, дощечка для моделирования. | Дети скатывают прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывают получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. | |||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Пр-ка | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | ||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир языка и литературы | ||||||
Дидактическая игра «Ухаживаем за растениями» Цель: Закреплять представления детей о различных способах ухода за растениями. | Дидактическая игра "Шнуровка" Задачи: развивать координацию движений рук (сенсорномоторная координация). | «Лошадка» Задачи: Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. Поиграть с лошадкой, показать свои игрушки. Не ошибаться, называя игрушки; выполнять поручения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: ...
Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой в средней групп...
Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: ...
Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: ...
- Мне нравится (1)