Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

патриотическое воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в подготовительной  группе

Цель: Формировать представления о родном городе.

Задачи:
- Закрепить знания о достопримечательностях города и о гербе города Озёрск;
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви и заботы к родному городу;
- Обогащать словарный запас (озерчане, ротонда, знатоки, достопримечательность);

- Обучать детей отвечать полным ответом;

- Развивать диалоговую и связную речь;

- Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: фотографии с достопримечательностями и улицами города, пазлы герба города Озёрск.

Раздаточный материал: клей, ватман, изображения машин, дворов, деревьев, фото города

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Знатоки родного города». Правила игры такие. Перед нами волчок. Мы его вращаем, когда он остановится, его стрелочка укажет на конверт. В конвертах находятся задания, которые нам нужно будет выполнить. За каждое выполненное задание дается  один балл.

А начнем мы викторину со стихотворения.

1 ребенок.

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

2 ребенок.

Уральский тихий городок,

Ничем особым неприметный,

Стоит в сени деревьев древних:

Берез, и сосен, и осин,

Но мне он дорог, мной любим,

И нет другого в мире краше,

Ведь здесь трудились деды наши,

Чтоб город тихий славен был!

Воспитатель: Начинаем игру и вращаем волчок.

1 Задание: составить рассказ «Где я живу». А чтоб его составить вы ответите на мои вопросы и мы зарисуем схему, по которой вы и будете составлять свой рассказы.

1. Наша страна называется...? 
Дети: Россия.

2. Как называется наш город?
Дети: Озерск.
3. Как называется наш детский сад?
Дети: "Теремок".
4. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: ул.Матросова.

(дети по схеме составляют рассказы)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, и получаете 1 балл.

2 Задание:
Перед вами лежат конверты вам необходимо из предложенных символик выбрать герб г. Озерска (в конверте различные гербы городов Челябинской области) .
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску и сравните, правильно ли вы выбрали герб.
Воспитатель: Что означает ящерица?
Дети: то, что наш город находится на Урале.
Воспитатель: Что означает волна в верхней части герба?
Дети: то, что наш город омывается, окружен несколькими озерами. Перечисляют их.

Воспитатель: Что означают квадраты в центре герба?

Дети: то, что в нашем городе есть заводы с секретным производством.

Воспитатель: Молоцы! Вы справились и получаете балл.
3 Задание:

Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знаки. Если так делать можно, то вы встаете и хлопаете, а если нельзя так делать, то вы садитесь на стул и топаете.

• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: И вы справились с заданием, у вас еще 1 балл. Молодцы!
4 Задание: Конкурс «Угадай что изображено»
(Просмотр фотографий с изображением города, рассказы детей о знакомых местах – рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) : 
Воспитатель: Посмотрите, а что изображено ребята на первом фото?
Дети: ДДМ, дворец детей и молодежи, туда ходят заниматься танцами, вокалом, лепкой, рисованием.
2 Фото - вечный огонь.
Дети: вечный огонь. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне. В День Победы к вечному огню возлагают цветы.
3 слайд- площадь Ленина.
Дети: городская площадь. Здесь стоит здание автовокзала. В самом центре стоит памятник Ленину В.И. На площади проводятся праздники: День Победы, первомайская демонстрация.
4 фото – Кукольный театр «Золотой петушок».
Дети: в кукольный театр дети вмести с родителями ходят смотреть представления и спектакли.
5 фото - площадь Курчатова.
Дети: городская площадь, в центре площади стоит памятник Курчатову, так же на площади стоит здание театра драмы и комедии  «Наш дом».

6 фото – ротонда Курчатовская беседка.

Дети: расположена на берегу озера Иртяш в городском Парке культуры и отдыха.  Считается неофициальным символом города Озерска.

Воспитатель: А вы знаете что ротонда – это круглое или полукруглое сооружение, увенчанное куполом, имеет несколько колон.

Вы очень хорошо знаете наш город поэтому заслужено зарабатывает балл.
5 Задание:

Воспитатель: Это последнее задание «Заколдованный город». Нам нужно город расколдовать, а для этого необходимо на нем разместить недостающие детали.

Коллективная работа. 
Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.
8.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Я вижу, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам вот такие эмблемы нашего города. (Детям одеваются эмблемы города Озерск).

Список использованной литературы

  1. Жмайло, А. И. О гербе города Озерска//Перечитывая сказанное. – Озерск, 2000. – С. 4–7.
  2. Калашников, Г. В. Гербы и символы: Челябинск и Челябинская область. – Спб.: Детство-ПРЕСС, 2007. – 96 с.
  3. Официальные символы Челябинской области и муниципальных образований/К. Ф. Моченов, Г. А. Туник. – Челябинск, 2004. – 296 с.
  4. Шмидт, М.А. Мой город – Озёрск: Учебно-методическое пособие по реализации национально-регионального компонента на уроках географии в общеобразовательных учреждениях Озёрского городского округа/М. А. Шмидт. – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2007. – 50 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Нашей Родины войска»

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее ...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город»

Программное содержание:- Формировать представления о родном городе Камень – на - Оби- Познакомить с гербом города- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу- Познакомить детей с до...

Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию «Таганрог — город воинской славы»в подготовительной группе.

Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитаниюна тему: «Таганрог-город воинской славы»Задачи:• Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;&bull...