Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
- Формировать представления о родном городе Камень – на - Оби
- Познакомить с гербом города
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу
- Познакомить детей с достопримечательностями города
- Развивать воображение и стремление изобразить в аппликации свой город
- Формировать умение работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moy_gorod.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия
по патриотическому воспитанию
«Мой город»
в старшей группе
Подготовила и провела
Воспитатель Рыбыдайло Н.А.
2023 год
Программное содержание:
- Формировать представления о родном городе Камень – на - Оби
- Познакомить с гербом города
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу
- Познакомить детей с достопримечательностями города
- Развивать воображение и стремление изобразить в аппликации свой город
- Формировать умение работать в коллективе
Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись голоса Знайки.
Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (помахать руками)
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце! (правая рука вверх)
Здравствуй, небо! (левая рука вверх)
Здравствуй, вся моя Земля! (поклон)
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя! (воздушный поцелуй.)
Воспитатель. Я приглашаю вас на разминку, отвечать нужно правильно и быстро.
Разминка (с мячом)
1.Как называется наш детский сад? («Сказка»)
2. В каком городе мы живём? (Камень – на – Оби)
3.Как называют людей, проживающих в нашем городе? (Каменцы)
4. Наша страна называется? (Россия)
5. Как называют граждан России? (Россияне)
6. На какой улице находится наш детский сад? (ул. Новая)
7. Я живу на улице (дети называют названия своих улиц на которых находится их дом)
Дети рассаживаются за стол
Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?
Слайд № 1 (на экране появляется Знайка из Цветочного города)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, это же Знайка. Он пришел к нам в гости из своего Цветочного города. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .
Воспитатель: Молодцы! Знайка нам предлагает сыграть в игру: «Что? Где? Когда?». Согласны? (ответ детей)
Воспитатель: - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это Знайка из Цветочного города, который приготовил вам карточки с заданиями.
Карточка № 1 Конкурс «Чтецов» (Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно).
1 ребенок
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
2 ребенок.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием.
Карточка № 2. Задание герб г. Камень – на – Оби.
Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных символик выбрать герб г. Камень – на - Оби (в конверте различные гербы городов Алтайского края) .
Слайд № 2. Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.(слайд с гербом г. Камень – на - Оби)
Воспитатель: Что означает Якорь на гербе? (олицетворяет надежду)
Воспитатель: Что символизирует пшеница на гербе? (символизирует сельскохозяйственную специализацию региона, изобилие, урожай, достаток.)
А что означает красный цвет? (Красный цвет в геральдике обозначает мужество, отвагу, красоту. Синий цвет в геральдике является символом красоты, величия, чести. Жёлтый цвет в геральдике символизирует достаток, плодородие, солнце).
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
Карточка № 3 «Загадочная викторина».
Воспитатель: «Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки».
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
Воспитатель. Молодцы. Все загадки отгадали
Карточка № 4. «Угадай что изображено»
Воспитатель: «Ребята, Знайка, впервые в нашем городе и хотел чтобы вы познакомить его с ним»
Слайд № 3 - Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах.
Воспитатель. Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе Знайке.
Карточка № 5. Игра «Можно - нельзя» (Дети встают в круг).
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки на пояс - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Ехать на велосипеде по дороге.
(Дети садятся на места)
Воспитатель: Посмотрите на город Знайки. (Вывешивается ватман с изображением дороги, цветов и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает. (Домов, машин и т.д.)
Воспитатель: Мы сможем ему помочь?
Коллективная работа. Город для Знайки.
Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины и наклеивают на ватман).
Итог занятия.
Слайд № : (Знайка благодарит детей за интересную игру и красивый город)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо выполняли задания Знайки. Он увидел, что вы знаете и любите свой город, в котором живете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Путешествие по городу "
Цель занятия: познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями.Задачи:- Формировать представление о достопримечательностях города.- Развивать память, внимание, наблюдательность...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Саранск».
Формировать представления о родном городе...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию «Таганрог — город воинской славы»в подготовительной группе.
Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитаниюна тему: «Таганрог-город воинской славы»Задачи:• Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;&bull...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию "Родной город"
Цель - развивать у детей чувство партиотизма и любви к малой родине....
Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к родному городу».
Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к родному городу»....