Открытое Занятие
план-конспект урока (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«В лесу геометрических фигур»
Автор: Осипян М.В.
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу).
Ход занятия.
Организационный момент.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Дидактическая игра “Определи свое место”
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Ваня, а кто находится слева от тебя?
- Арианна, встань впереди меня.
- Лева, встань между мной и Дамиром.
- Максим, встань слева от Арианны.
- Молодцы.
Воспитатель.
Ребята, а кто это там сидит и плачет?
Дети.
Зайчик.
Воспитатель.
Здравствуй Зайка. Почему ты плачешь?
Зайка.
Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.
Воспитатель.
Ребята, нужно зайчику помочь! Что мы можем для него сделать?
Ответы детей.
Воспитатель.
Не переживай зайка, мы построим тебе новый домик. Для этого нам нужно отправиться в лес. Но лес, в котором живет Зайка не простой, а геометрический.
В геометрическом лесу везде-везде геометрические фигуры. А с нами пойдет Зайка, он все тропки в лесу геометрических фигур знает. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в лес геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
Воспитатель.
Вот мы и в лесу геометрических фигур.
И первое задание для вас – это «Заплатки». Перед вами картина леса, но некоторые детали от картинки потерялись, вам нужно найти и прикрепить их на место.
Зайчик.
Молодцы ребята, как быстро вы справились!
Воспитатель.
Ребята, следующее задание вы будете выполнять за столами присаживайтесь.
Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе»
А сейчас возьмите со стола листы бумаги и положите перед собой, откройте пенал и приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу:
-синий квадрат в левый верхний угол
-красный круг в левый нижний угол
-зеленый треугольник в центр
-сиреневый овал в правый верхний угол
-желтый прямоугольник в правый нижний угол
-Чем отличается круг от треугольника?
-Чем отличается квадрат от треугольника?
-Чем отличается прямоугольник от квадрата?
-Молодцы, вы справились, Зайка очень доволен.
Воспитатель.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания,)
А с него свалилась в низ. (Резко приседают.)
Воспитатель.
Следующая игра называется "Найди предмет такой же формы".
Перед вами на столе лежат геометрические фигуры, вы должны найти предметы, которые похожи на данные фигуры.
Круг- колесо, солнце, руль, блин и т. д.
Прямоугольник- окно, парта, аквариум, кровать и т. д.
Треугольник- платок, крыша дома и т. д.
Квадрат- стол, подушка, кубик и т. д.
Зайка.
Какие ребята вы молодцы!
Воспитатель.
Ребята, зайке будет в лесу страшно и скучно одному без друзей. Предлагаю вам собрать для зайки животных из геометрических фигур.
Игра «Танграмм»
Работать надо в парах. (дети собирают изображения животных по схемам).
Воспитатель.
Молодцы, справились с заданием. Вот и получились друзья для нашего Зайки. А мы отправляемся дальше.
Игра «Строительство дома»
В лесу геометрических фигур Зайке очень нравится и сейчас мы поможем ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (у вас на столе у всех счетные палочки из 6 счетных палочек надо построить дом).
- Поможем построить дом для Мишки? (ответ детей)
- какие геометрические фигуры вы использовали для постройки дома для Мишки?
Зайка.
Спасибо, ребята! А в благодарность вам за помощь я дарю вот этот мешочек с угощениями.
Воспитатель.
Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки. Закройте все глаза, мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Рефлексия:
Вы сегодня побывали в сказочном геометрическом лесу, где все связано с геометрическими фигурами. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...