Открытое Занятие
план-конспект урока (старшая группа)

ОсипянМарина Вачагановна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«В лесу геометрических фигур»

Автор: Осипян М.В.

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу).

Ход занятия.

Организационный момент.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Ваня, а кто находится слева от тебя?

- Арианна, встань впереди меня.

- Лева, встань между мной и Дамиром.

- Максим, встань слева от Арианны.

- Молодцы.

Воспитатель.

Ребята, а кто это там сидит и плачет?

Дети.

Зайчик.

Воспитатель.

Здравствуй Зайка. Почему ты плачешь?

Зайка.

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.

Воспитатель.

Ребята, нужно зайчику помочь! Что мы можем для него сделать?

Ответы детей.

Воспитатель.

Не переживай зайка, мы построим тебе новый домик. Для этого нам нужно отправиться в лес. Но лес, в котором живет Зайка не простой, а геометрический.

В геометрическом лесу везде-везде геометрические фигуры. А с нами пойдет Зайка, он все тропки в лесу геометрических фигур знает. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в лес геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.

Воспитатель.

Вот мы и в лесу геометрических фигур.

И первое задание для вас – это «Заплатки». Перед вами картина леса, но некоторые детали от картинки потерялись, вам нужно найти и прикрепить их на место.

Зайчик.

Молодцы ребята, как быстро вы справились!

Воспитатель.

Ребята, следующее задание вы будете выполнять за столами присаживайтесь.

Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе»

А сейчас возьмите со стола листы бумаги и положите перед собой, откройте пенал и приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу:

-синий квадрат в левый верхний угол

-красный круг в левый нижний угол

-зеленый треугольник в центр

-сиреневый овал в правый верхний угол

-желтый прямоугольник в правый нижний угол

 -Чем отличается круг от треугольника?

-Чем отличается квадрат от треугольника?

-Чем отличается прямоугольник от квадрата?

-Молодцы, вы справились, Зайка очень доволен.

Воспитатель.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания,)

А с него свалилась в низ. (Резко приседают.)

Воспитатель.

Следующая игра называется "Найди предмет такой же формы".

Перед вами на столе лежат геометрические фигуры, вы должны найти предметы, которые похожи на данные фигуры.

Круг- колесо, солнце, руль, блин и т. д.

Прямоугольник- окно, парта, аквариум, кровать и т. д.

Треугольник- платок, крыша дома и т. д.

Квадрат- стол, подушка, кубик и т. д.

Зайка.

Какие ребята вы молодцы!

Воспитатель.

Ребята, зайке будет в лесу страшно и скучно одному без друзей. Предлагаю вам собрать для зайки животных из геометрических фигур.

Игра «Танграмм»

Работать надо в парах. (дети собирают изображения животных по схемам).

Воспитатель.

Молодцы, справились с заданием. Вот и получились друзья для нашего Зайки. А мы отправляемся дальше.

Игра «Строительство дома»

В лесу геометрических фигур Зайке очень нравится и сейчас мы поможем ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (у вас на столе у всех счетные палочки из 6 счетных палочек надо построить дом).

- Поможем построить дом для Мишки? (ответ детей)

- какие геометрические фигуры вы использовали для постройки дома для Мишки?

Зайка.

Спасибо, ребята! А в благодарность вам за помощь я дарю вот этот мешочек с угощениями.

Воспитатель.

Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки. Закройте все глаза, мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Рефлексия:

Вы сегодня побывали в сказочном геометрическом лесу, где все связано с геометрическими фигурами. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

 Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...