Открытое игровое развивающее занятие для детей 2-3 лет « Птицы зимой. Семечки для птиц»
учебно-методический материал (младшая группа)

Петелина Элеонора Александровна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма организации: по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми. Цель: Формировать представление детей о сезонных явлениях природы и о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy2025.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия Протвино»

Открытое игровое развивающее занятие для детей 2-3 лет

 « Птицы зимой. Семечки для птиц »

Разработала: воспитатель Петелина Э.А.

2025 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое  творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: Формировать представление детей о сезонных явлениях природы и о птицах.

Задачи:

Обучающие задачи: Расширить знания детей о внешнем виде птиц.  Научить различать птиц, сравнивать их, узнавать на картинках.

 Учить внимательно, слушать педагога;  учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

 Развивающие задачи: Развивать  мелкую моторику рук. Развивать двигательную активность.  Развивать познавательные процессы: память,  речь, внимание.

Воспитывающие задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

- наблюдения за зимующими птицами на прогулке, из окна;

- аппликации, рисунки;

- чтение стихов, потешек  и рассказов о птицах. ( Барто А. « Страшная птица», Т. Второва « Сорока – белобока», В. Жуковский «Птичка»)

- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима»,

Методы и приёмы: наглядные, игровой, словесный, показ, рассказ

воспитателя,  указания и пояснения, подведение итога, оценка активности

детей.

Словарная работа:  кормушка, воробей, синица, снегирь, угощенье,  клюв, грудка,  жёлтый,  коричневый, красный, кормить, ухаживать, красивые.

Материалы и оборудование: коробка, кормушка, картинки с изображением птиц, мольберт, зонт, тематические шапочки с изображением птиц, поднос

( по количеству детей), лист для аппликации с изображением птицы (по количеству детей), пластилин (по количеству детей).

Планируемые результаты: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, будут отвечать на вопросы в беседе, принимать в участие в игре « Птицы и дождик».

Мотивационный момент:

 Воспитатель: - Ребята когда я сегодня шла на работу то встретила нашего лисёнка. И он просил передать вам вот эту посылку.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что  же там лежит?

Воспитатель достаёт  кормушку.

Основная часть:

- Ой, ребятки, а это кормушка. Кормушка - это птичья столовая.  Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в неё зернышки и семечки. Птицы прилетают и клюют угощение.

-Что это? (кормушка, хоровые и индивидуальные ответы) Правильно это кормушка.

-А для чего она нужна? (Чтобы кормить птиц, хоровые и индивидуальные ответы). Верно.

Давайте рассмотрим нашу кормушку.

Рассматривание кормушки.

 (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом и объяснением)

 Кормушки бывают разные. Наша вот кормушка сделана из дерева. У неё есть дно, на нём стоят столбики, а на столбиках держится крыша. Крыша нужна для того, чтобы снег не попадал в кормушку и не засыпал птицам корм.  

- А какого цвета крыша у нашей кормушки? (зелёная, хоровые и индивидуальные ответы). Верно.

- А какого цвета столбики и дно кормушки? (жёлтого, хоровые и индивидуальные ответы). Верно.

- А скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима, хоровые и индивидуальные ответы)

-Молодцы, правильно зима.

- А давайте вспомним, что происходит зимой…

-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно, хоровые и индивидуальные ответы)

-Конечно, на улице холодно, идёт снег.

Посмотрите к нашей  кормушке уже прилетели птицы.

-Давайте познакомимся с нашими гостями.

Воспитатель показывает картинку.

-Вы знаете кто это? (воробей, хоровые и индивидуальные ответы )

-Эта птица называется воробей. Повторите.

Дети: Воробей.

 Воспитатель: Воробышек маленький и крылышки у него маленькие и коричневые.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птичка прилетела! А зовут ее снегирь. Повторите.

Дети: Снегирь.

Воспитатель:  А какого цвета грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Правильно красная.

- Ой, а к нам ещё прилетела красивая птица, зовут её синица. Повторите.

Дети: Синица.

Воспитатель: Какая грудка у синички?

Дети: Жёлтая

Правильно жёлтая.

Давайте рассмотрим птичку. (Воспитатель берёт картинку с изображением птицы)

- Посмотрите, у птицы есть голова, глазки, клюв, грудка, лапки и хвост.

- Я сейчас буду показывать, а  вы называть, то, что я показываю.

-Что это? ( Воспитатель показывает, а дети называют голова, глазки, клюв, грудка, лапки и хвост.)

- Молодцы! Всё правильно назвали.

Физкультминутка.

Игра « Птицы и дождик»

Воспитатель одевает детям тематические  шапки с изображением птиц.

Воспитатель: - Ребята вы будете птичками, а я домиком.

Воспитатель: На улице солнечная, тёплая погода. Птицы полетели, полетели (дети бегают по группе, размахивая руками) Птицы летали, летали и нашли зёрнышки (дети, сидя на корточках « клюют») Зернышки склевали и полетели дальше ( дети бегают по группе, размахивая руками) Вдруг налетел сильный ветер, пошёл сильный  дождик. Птицы, летите домой, прячьтесь от дождика! (Дети бегут, размахивая « крыльями», к воспитателю под зонтик)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм, нет травки и жучков. Давайте покормим птиц.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку листок с изображением птицы и поднос с кусочком чёрного пластилина.

- Посмотрите, к нам прилетели маленькие голодные птички, давайте покормим их семечками.

Посмотрите, на подносе у вас лежит кусочек чёрного пластилина. Из него мы будем делать угощенье для птиц.

Воспитатель показывает детям.

Я беру большой кусочек пластилина и отщипываю  маленький кусочек и прикладываю  его к картинке около птицы, и нажимаю  пальчиком на маленький кусочек и получается семечка.

А теперь давайте попробуйте сами. ( Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, показывает приёмы отщипывания и прикладывания).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Воспитатель выставляет все работы на магнитную доску.

- Вот сколько, много семечек мы насыпали  для наших птиц, семечки получились и маленькие и большие. Всех птиц накормили. Птицам очень понравилось ваше угощенье и они говорят вам, спасибо.

Итог:

Воспитатель: - Что нам прислал лисёнок в посылке? (кормушку, хоровые и индивидуальные ответы) 

- А какие  птицы  прилетали к нашей кормушке (воробей, снегирь и синица хоровые и индивидуальные ответы)

- Для кого мы сегодня делали угощенье? (птицам, хоровые и индивидуальные ответы)

-Как вы думаете, нужно кормить  птиц зимой (да, хоровые и индивидуальные ответы)

- Дети,  вам понравилось кормить птиц? (да, хоровые и индивидуальные ответы)

А теперь мы с вами пойдём гулять и на прогулку возьмём нашу кормушку. Во время прогулки мы повесим кормушку на дерево на своем участке.

Когда будем ходить на прогулку, будем насыпать в кормушку семечки, зернышки, крупу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Зима. Зимующие птицы"

Закрепление знаний о зимующих птицах; развитие мышления, памяти, внимания....

Игровое развивающее занятие для детей 1-ой младшей группы "Петушок - красный гребешок"

Игровое развивающее занятие, включающее в себя ознакомление с окружающим миром, развитие речи и изобразительную деятельность для детей 3-го года жизни....

Конспект подгруппового развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зима. Зимняя одежда".

Данное занятие  предусмотрено для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия) и детей с множественными нарушениями в развитии, такими как РАС....

Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей 5-го года жизни: «В гостях у Смайлика»

Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;- Развивать эмоциональную, когн...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы детского сада "Зимующие птицы"

ООД по развитию речи для детей старшей группы решает следующие задачи:- способствует активизации зрительного, слухового и тактильного восприятия, памяти, воображения;- учит анализировать наглядный мат...

Игровое развивающее занятие: "Лягушка". Дети 2-3 года.

Занятие содержит физкультминутки, спортивные упражнения на развитие основных движений и подвижные игры, способствующие двигательной активности, а также снятию импульсивности. Обязательным компонентом ...