Игровое развивающее занятие для детей 1-ой младшей группы "Петушок - красный гребешок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игровое развивающее занятие, включающее в себя ознакомление с окружающим миром, развитие речи и изобразительную деятельность для детей 3-го года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_razvivayushchey_deyatelnosti_po_teme.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ПЕТУШОК, КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (в рамках ПРОЕКТА «ПТИЦЫ»)
Задачи:
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие координации движений;
- расширение лексического запаса по теме «Птицы»;
- развитие сенсорных способностей;
- развитие интереса к изобразительной деятельности, изобразительных навыков (рисование тампонами, приклеивание перьев);
- развитие познавательной, эмоциональной активности.
Предварительная работа:
- рассматривание картин и картинок с изображением домашних птиц,
- просмотр видеопрезентаций по теме,
- наблюдение за домашними птицами в зооуголке оранжереи,
- рассматривание дидактических игрушек (птицы),
- дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что любит есть?» и др.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Птичий двор»; картинки с изображением домашних и диких птиц, картинки с изображением семей домашних птиц (курица, петух, цыпленок, утка, утята, гусь, гусята – «Птичий двор»), игрушки для инсценировки сказки «Цыпленок» К.И.Чуковского; баночки с прорезями (на одной – изображение петушка, на другой – цыпленка); крупная и мелкая фасоль; силуэт петушка (из белой бумаги) на каждого ребенка, гуашь красного и желтого цветов, цветные перья, тампоны; игрушка бибабо «Петушок».
План занятия:
1. Музыкальное приветствие (звук колокольчика, музыка, интересные звуковые сочетания – на выбор. Дети уже знают, что определенный звук приглашает их к чему-то интересному и необычному).
Воспитатель: Мои милые детки, слышите: волшебный колокольчик приглашает нас сесть в веселый автобус и отправиться в путь.
Дети садятся в «автобус» (разминка «Автобус» Е. и С.Железновы) и «отправляются в путешествие».
Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Введение в игровой сюжет. Звучит аудиозапись «Птичий двор».
Воспитатель: «Кого же мы слышим? Чей голосок вам знаком? Да, петухи, и курицы, и гуси ...и т.д.» Они тоже, как и мы, говорят. Только на своем, птичьем языке, да?
Вариант 1.
Посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую я вам принесла (картина «На птичьем дворе»). Вот так живут домашние птицы. У них есть тоже домик, как и у нас, только другой, птичий. Есть еда, и посуда, из которой можно эту еду поесть».
Вопросы к детям:
Кого вы узнали на картинке?
Как можно назвать?
Кто самый большой? А кто самый маленький?
Кто как говорит?
Что делает петух?
А что делает курочка?
А что делают цыплятки?
А что делает гусь?
Воспитатель фиксирует ответы детей, давая правильное название как образец.
«Какие вы умные детки, все мне назвали и все рассказали. А у нас сегодня гость с птичьего двора. Отгадаете, кто это?»
Звучит запись пения петуха.
Воспитатель ободряет детей, радуется, что они угадали.
Воспитатель: «Петушок пришел к нам в гости, ах какой роскошный хвостик. И не просто хвостик, а замечательный, красивый, яркий хвост у петушка».
Рассматривание игрушки Петушка.
Вариант 2.
Воспитатель: А вы знаете, что нам птички эти говорят? Они говорят: «Потерялся Петушок. У нас потерялся Петушок!»
Воспитатель предлагает детям поискать петушка в группе.
Дети находят игрушку петушка и рассматривают.
Петушок предлагает детям с ним поиграть (как поворачивает голову, хлопает крыльями, кукарекает, ищет лапками червяков в земле, стоит на одной ножке, засыпает, пряча голову под крыло и др.)
3. Сказка/история.
Петушок предлагает рассказать детям сказку: инсценировка сказки «Цыпленок» К.И.Чуковского.
4. Опытно-экспериментальная деятельность:
- проблемная ситуация «Петушку и цыпленку нужно положить в их баночки фасоль. Петушку – крупную, цыпленку – мелкую» (варианты: пуговички, мозаика, шарики, червячки и т.д.);
- игровое упражнение «Сделай хвостик петушку» (из цветных прищепок сделать петушку хвостик – на каждого ребенка заготовка желтого силуэта петушка).
5. Творческая работа «Петушок» (задачи по сенсорному развитию: цвета (красный – желтый) – туловище, цвета (красный, желтый, зеленый, синий) – хвост. Размер: большой – маленький, длинный – короткий. Развитие речи, изобразительные навыки, навыки художественного конструирования).
Воспитатель предлагает детям сделать много петушков, чтобы у гостя-Петушка было много друзей, чтобы ему было весело.
Дети получают заготовки (вырезанный из белой плотной бумаги силуэт петушка). С помощью тампонов закрашивают желтой гуашью туловище, красной – гребешок и бородку. Воспитатель обращает внимание, что петушку чего-то не хватает красивого и яркого. Это хвост.
Затем дети приклеивают цветные перья на заготовку.
Петушок (игрушка бибабо) «обходит» все работы, восхищается, называя каждого ребенка по-имени.
Звучит веселая музыка. Дети танцуют с Петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровые развивающие занятие в кружке "Волшебный мир" по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста".
Выступление на общесадовском родительском собрании....
Игровое развивающее занятие в детском саду во второй младшей группе
на тему: Мячики...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Музыкальное занятие для детей группы раннего развития «Петушок золотой гребешок»
Музыкальное занятие для детей группы раннего развития «Петушок золотой гребешок»...
Конспект-рекомендация развивающего занятия для детей во второй младшей группе по теме: «Здравствуй, ёлочка!»
Конспект-рекомендация развивающего занятия для детей во второй младшей группе по теме: «Здравствуй, ёлочка!»Тема: «Новый год. Здравствуй, ёлка!»Автор: Быкова Юлия Анатольевна...
Конспект игрового развивающего занятия « Ежик » для младших дошкольников 2-3 лет
Комплексное занятие. включающее в себя : - пальчиковую гимнастику;- музыкальную игру на развитие сенсорного развития;- подвижную игру;- рисование ладошками...
Игровое развивающее занятие: "Лягушка". Дети 2-3 года.
Занятие содержит физкультминутки, спортивные упражнения на развитие основных движений и подвижные игры, способствующие двигательной активности, а также снятию импульсивности. Обязательным компонентом ...