Игровое развивающее занятие для детей 1-ой младшей группы "Петушок - красный гребешок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игровое развивающее занятие, включающее в себя ознакомление с окружающим миром, развитие речи и изобразительную деятельность для детей 3-го года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_razvivayushchey_deyatelnosti_po_teme.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ПЕТУШОК, КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (в рамках ПРОЕКТА «ПТИЦЫ»)
Задачи:
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие координации движений;
- расширение лексического запаса по теме «Птицы»;
- развитие сенсорных способностей;
- развитие интереса к изобразительной деятельности, изобразительных навыков (рисование тампонами, приклеивание перьев);
- развитие познавательной, эмоциональной активности.
Предварительная работа:
- рассматривание картин и картинок с изображением домашних птиц,
- просмотр видеопрезентаций по теме,
- наблюдение за домашними птицами в зооуголке оранжереи,
- рассматривание дидактических игрушек (птицы),
- дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что любит есть?» и др.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Птичий двор»; картинки с изображением домашних и диких птиц, картинки с изображением семей домашних птиц (курица, петух, цыпленок, утка, утята, гусь, гусята – «Птичий двор»), игрушки для инсценировки сказки «Цыпленок» К.И.Чуковского; баночки с прорезями (на одной – изображение петушка, на другой – цыпленка); крупная и мелкая фасоль; силуэт петушка (из белой бумаги) на каждого ребенка, гуашь красного и желтого цветов, цветные перья, тампоны; игрушка бибабо «Петушок».
План занятия:
1. Музыкальное приветствие (звук колокольчика, музыка, интересные звуковые сочетания – на выбор. Дети уже знают, что определенный звук приглашает их к чему-то интересному и необычному).
Воспитатель: Мои милые детки, слышите: волшебный колокольчик приглашает нас сесть в веселый автобус и отправиться в путь.
Дети садятся в «автобус» (разминка «Автобус» Е. и С.Железновы) и «отправляются в путешествие».
Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Введение в игровой сюжет. Звучит аудиозапись «Птичий двор».
Воспитатель: «Кого же мы слышим? Чей голосок вам знаком? Да, петухи, и курицы, и гуси ...и т.д.» Они тоже, как и мы, говорят. Только на своем, птичьем языке, да?
Вариант 1.
Посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую я вам принесла (картина «На птичьем дворе»). Вот так живут домашние птицы. У них есть тоже домик, как и у нас, только другой, птичий. Есть еда, и посуда, из которой можно эту еду поесть».
Вопросы к детям:
Кого вы узнали на картинке?
Как можно назвать?
Кто самый большой? А кто самый маленький?
Кто как говорит?
Что делает петух?
А что делает курочка?
А что делают цыплятки?
А что делает гусь?
Воспитатель фиксирует ответы детей, давая правильное название как образец.
«Какие вы умные детки, все мне назвали и все рассказали. А у нас сегодня гость с птичьего двора. Отгадаете, кто это?»
Звучит запись пения петуха.
Воспитатель ободряет детей, радуется, что они угадали.
Воспитатель: «Петушок пришел к нам в гости, ах какой роскошный хвостик. И не просто хвостик, а замечательный, красивый, яркий хвост у петушка».
Рассматривание игрушки Петушка.
Вариант 2.
Воспитатель: А вы знаете, что нам птички эти говорят? Они говорят: «Потерялся Петушок. У нас потерялся Петушок!»
Воспитатель предлагает детям поискать петушка в группе.
Дети находят игрушку петушка и рассматривают.
Петушок предлагает детям с ним поиграть (как поворачивает голову, хлопает крыльями, кукарекает, ищет лапками червяков в земле, стоит на одной ножке, засыпает, пряча голову под крыло и др.)
3. Сказка/история.
Петушок предлагает рассказать детям сказку: инсценировка сказки «Цыпленок» К.И.Чуковского.
4. Опытно-экспериментальная деятельность:
- проблемная ситуация «Петушку и цыпленку нужно положить в их баночки фасоль. Петушку – крупную, цыпленку – мелкую» (варианты: пуговички, мозаика, шарики, червячки и т.д.);
- игровое упражнение «Сделай хвостик петушку» (из цветных прищепок сделать петушку хвостик – на каждого ребенка заготовка желтого силуэта петушка).
5. Творческая работа «Петушок» (задачи по сенсорному развитию: цвета (красный – желтый) – туловище, цвета (красный, желтый, зеленый, синий) – хвост. Размер: большой – маленький, длинный – короткий. Развитие речи, изобразительные навыки, навыки художественного конструирования).
Воспитатель предлагает детям сделать много петушков, чтобы у гостя-Петушка было много друзей, чтобы ему было весело.
Дети получают заготовки (вырезанный из белой плотной бумаги силуэт петушка). С помощью тампонов закрашивают желтой гуашью туловище, красной – гребешок и бородку. Воспитатель обращает внимание, что петушку чего-то не хватает красивого и яркого. Это хвост.
Затем дети приклеивают цветные перья на заготовку.
Петушок (игрушка бибабо) «обходит» все работы, восхищается, называя каждого ребенка по-имени.
Звучит веселая музыка. Дети танцуют с Петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровые развивающие занятие в кружке "Волшебный мир" по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста".
Выступление на общесадовском родительском собрании....
Игровое развивающее занятие в детском саду во второй младшей группе
на тему: Мячики...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет на тему «Путешествие в лес со снеговиком»
Мотивировать детей к физкультурной деятельности;Развивать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд,подлезание.Формировать умение действовать организованно, в соо...
Музыкальное занятие для детей группы раннего развития «Петушок золотой гребешок»
Музыкальное занятие для детей группы раннего развития «Петушок золотой гребешок»...
Конспект-рекомендация развивающего занятия для детей во второй младшей группе по теме: «Здравствуй, ёлочка!»
Конспект-рекомендация развивающего занятия для детей во второй младшей группе по теме: «Здравствуй, ёлочка!»Тема: «Новый год. Здравствуй, ёлка!»Автор: Быкова Юлия Анатольевна...
Конспект игрового развивающего занятия « Ежик » для младших дошкольников 2-3 лет
Комплексное занятие. включающее в себя : - пальчиковую гимнастику;- музыкальную игру на развитие сенсорного развития;- подвижную игру;- рисование ладошками...