Игровое развивающее занятие: "Лягушка". Дети 2-3 года.
план-конспект занятия (младшая группа)

Коровина Ольга Владимировна

Занятие содержит физкультминутки, спортивные упражнения на развитие основных движений и подвижные игры, способствующие двигательной активности, а также снятию импульсивности. Обязательным компонентом занятия является артикуляционное упражнение, развивает подвижность артикуляционной моторики. Инсценировка сказки "Теремок" развивает у детей эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать её содержание, развивает творческие и театральные способности. На занятии проводятся дидактические игры: "Мухи - комары", пазлы "Сказки". И в завершении мероприятия проводится лепка лягушат из капсул киндер-сюрприза и пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_s_detmi_2-3_let_lyagushka.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с детьми 2-3 лет

Лягушка

Демонстрационный материал:

  • игрушечный лягушонок небольшого размера;
  • гимнастическая скамейка;
  • 5-6 обручей или вырезанных из ковролина кругов того же размера, что и обручи;
  • большой домик – теремок (тканевая палатка);
  • длинный серый хвост (верёвочка), игрушечные очки, заячья шапочка с длинными ушами, рыжий хвост, шапочка волка с треугольными ушами, шапочка медведя;
  • таз с водой, полотенца 2-3 штуки.

Раздаточный материал:

  • 3 миски для каждого ребёнка: 2пустые, 1 с бигудями и крышками от бутылок;
  • картонные пазлы с крупными частями со сказочными сюжетами;
  • пластилин, мешок с капсулами от киндер-сюрприза (желательно зелёного цвета), дощечки для лепки.

Организационный момент

Радостно встретить детей, назовите каждого по имени, отметьте какого цвета одежда на детях.

Физкультминутка «Лягушки»

Выполняем движения по ходу стихотворения.

Воспитатель.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем утирались.

Лапками шлёпали,

Лапками хлопали.

Сюрпризный момент

В двух ладошках спрячьте игрушку лягушонка. Дети должны угадать, кто спрятан. Предложите детям попробовать просунуть пальчик в кулачок. Если надо проквакайте. Дети угадывают. Раскройте ладони и покажите детям лягушонка. Дети готовят ладошки, чтобы принять лягушонка. Он прыгает к первому ребёнку на руку, и тот называет своё имя. Лягушонок перепрыгивает на руку к следующему малышу и узнаёт его имя и т.д.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики.

Лягушонок говорит детям, что он умеет ловить мух и комаров. Для этого надо научиться очень хорошо открывать и закрывать рот. Дети тренируются. Лягушонку надо учиться вытягивать губы трубочкой, затем растягивать «рот до ушей» в улыбке и снова вытягивать трубочкой. И наконец, чтобы успеть поймать пролетающего мимо комара, надо уметь быстро высовывать тонкий язык и быстро убирать его обратно. Дети выполняют это упражнение.

Спортивные упражнения с лягушонком

Развивают основные движения.

Лягушонок просит наловить для него побольше комаров. Дети хлопают руками перед грудью, над головой, за спиной, под правым и левым коленом. Во время упражнений дети могут квакать, как лягушата.

Лягушонок учит детей подпрыгивать вверх на месте, прыгать с продвижением вперёд, прыгать с лавки, перепрыгивать (переходить с кочки на кочку ( кочки – обручи, разложенные на полу).

Дети сидят на корточках в кругах. Воспитатель называет любого ребёнка по имени. Он подпрыгивает и говорит «ква», затем опять садится на свою кочку. Затем вызывается следующий ребёнок и т.д.

Подвижная игра «Цапля и лягушата»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Но вот пришла цапля (воспитатель). Лягушата убегают от неё. Вы ходите за детьми высоко поднимая колени и проговаривая слова В. Орлова «Цапли».

Воспитатель.

Идёт, идёт охота,

Заквакало болото,

Лягушки удирают

Со всех зелёных лап!

Им вовсе неохота,

Чтоб цапли их зацапали

Цап, цап, цап.

Как только воспитатель скажет последнее слово, лягушки должны спрятаться – запрыгнуть на кочку (обруч) и присесть (притаиться). В одном обруче могут спрятаться два ребёнка.

Физкультминутка «Цапля»

Скажите, что цапле очень трудно стоять на одной ноге, и предложите детям стать цаплями.

Воспитатель.

Очень трудно так стоять –

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Дидактическая игра «Мухи – комары»

Развивает мелкую моторику рук, внимание и умение сосредотачиваться.

Лягушонок рассказывает детям, что он наловил много комаров и мух (ставит перед каждым ребёнком миску с бигудями и крышками от бутылок. Он просит детей сложить комариков (бигуди) в одну миску, а мух (крышки) – в другую.

Инсценировка сказки «Теремок»

Развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание сказки, развивает творческие и театральные способности.

Лягушонок напоминает детям сказку «Теремок». Затем распределяет между детьми роли. Мышонку прикрепляют серый хвост (верёвочку), лягушке надевают очки, зайчику – шапочку с длинными ушами, лисе – пушистый хвост, волку – шапочку волка с треугольными ушами, медведю – шапочку медведя.

Когда все готовы, воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети играют каждый свою роль (конечно, с помощью воспитателя) и говорят свои слова. По ходу сказки они прячутся в домик.

Инсценировку можно повторить ещё раз, особенно если есть дети, которые не участвовали в театральной игре.

Пазлы «Сказки»

Задание учит составлять целую сюжетную картинку из фрагментов, развивает внимание, образное мышление и усидчивость.

Лягушонок раздаёт детям картонные пазлы и просит каждого собрать какую-то сказку.

Лепка из пластилина «Лягушонок»

Задание учит превращать капсулу киндер-сюрприза при помощи пластилина в лягушонка.

Дети опускают руку в таз с водой, в котором плавают головастики (капсулы от киндер-сюрприза). Малыши вылавливают себе по одному головастику, обтирают его полотенцем. Лягушонок просит детей превратить головастиков в лягушат. Для этого дети прикрепляют сверху капсулы глаза, пониже длинный рот, по бокам и снизу – лапы.

Во время работы можно рассказать детям стихотворение А. Барто «Лягушата».

Воспитатель.

Пять зелёных лягушат

В воду броситься спешат –

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Роль развивающих игр для детей 3-4 года"

Консультация для родителей. «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет».Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его в...

Развивающие задания для детей 3-го года жизни

Представленны задания, как можно позаниматься с ребёнком дома по некоторым темам...

Роль развивающих игр для детей 3-4 года (родителям)

Роль развивающих игр для детей 3-4 года (родителям)...

Картотека коррекционно – развивающих игр для детей 2-го года жизни.

Картотекакоррекционно – развивающих игрдля детей 2-го года жизни....

Подбор развивающих игрушек для детей от 1 года

материалы содержат подробный обзор необходимых для развития игрушек, подходящих для детей от одного года до полутора лет, приведены правила организации игрового пространства и предложен перечень измен...

Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет

В раннем возрасте дети еще не научились согласовывать свои действия друг с другом: не заботясь о партнере, они легко производят действия, не предусмотренные сюжетом. Воспитатель подсказывает образцы п...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...