конспект занятия Дары Фребеля
план-конспект занятия (старшая группа)
применение материала Дары Фребеля с детьми старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 420.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал подготовила:
педагог-психолог МБДОУ детский сад №17
Семенова Екатерина Григорьевна
Конспект игрового занятия с Дарами Фребеля
с детьми старшей группы
Цель: формирование познавательного интереса и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать развивать у детей познавательные интересы в ходе игр с Дарами Фребеля;
- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности;
- учить создавать различные модели по рисунку и словесной инструкции воспитателя;
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.
Познавательное развитие:
- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
- учить создавать конструкции, объединённые общей темой.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Познавательное развитие:
- воспитывать любовь к природе и ее сохранению.
Предварительная работа: игры с Дарами Фребеля
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь
детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, схем);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические (работа с Дарами)
Оборудование и материал карточки;
Дары Фребеля, мультимедийный проектор, ноутбук, схемы.
Ход ОД:
Педагог-психолог: Ребята, хотите, сегодня отправится в интересное путешествие?
Тогда вперед!
1. Игра «Автобус».
- А отправимся в путешествие мы на автобусе.
Улыбается водитель:
- Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На нашем автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
На каждом столе лежит на углу справа белый лист и стоит тарелочка с цветными фигурками различными.
- Послушайте задание: каждая команда, сидящая за столом вместе должна рассадить «пассажиров» - фигурки из тарелочки- в «автобусе» - на белом листе. Я буду называть, куда класть фигурку - рассаживать «пассажиров», а вы совместно будете выполнять. Положите на середине стола белый лист вертикально - это автобус. Приготовьте тарелочки с фигурками…Внимание! В автобусе будет 3 ряда: нижний, средний, верхний. – Задание понятно?...
- Слушайте инструкцию:
Пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева… (дать время).
Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа……
Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева……
Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева……
Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа……
Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа……
- Все справились? Проверим!...
- А эта игра что развивает? (Сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками. )
- Вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНО рассадили всех «пассажиров»! Высаживайте их обратно в тарелочки!
2. Игра «Повтори последовательность».
Поставить Мозайку, Кольца, Цветные тела, Палочки или Фигурки, Фишки.
- Из города мы выбрались, но весенние дожди размыли Тропинки и мы не можем пройти по ним. Давайте восстановим дорожки.
Инструкция:
- Каждая команда соберёт (построит) из набора на столе Тропинку. Последовательность соблюдайте по образцу.
- Задание понятно? (дать время).
- Кто готов показать свою Тропинку?...
- Вы сделали превосходные тропинки! Теперь мы может отправляться в путь. Сложите Тропинки обратно в коробочки.
3. Игра «Шесть кубов»
- Вот незадача – у нас на пути стоит стена. Набор Куб из кубиков.
Инструкция:
- Посчитайте, сколько кубов.
- Переложите один куб так, чтобы получилась лесенка.
- Кубов стало больше, меньше или осталось столько же?
- А эта игра что развивает? (Развивает пространственное воображение: учит составлять из частей целое, закрепляет понятие числа: формирует осознание того, что количество элементов не зависит от их перестановки.)
- Теперь по получившейся лесенке мы поднимаемся на луг.
4. Дидактическая игра «На лугу»
Наборы Цветные фигуры, Палочки, Кольца и полукольца, Фишки.
- Посмотрите, на лугу пасутся конь и корова.
- А кто еще обитает на лугу? (Ответы)
Инструкция:
Давайте выложим фигуры обитателей луга используя дары Фребеля. (дать время).
- А эта игра что развивает? (формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.).
- Какие реалистичные у Вас получились животные.
5. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с Первым Даром. Берем в руки мячики и повторяем за мной действия.
Инструкция:
Давайте поиграем.
Мячик в руки мы возьмем
И туда-сюда качнем.
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
Спрятался в коробку мяч
И опять пустился вскачь!
Игры с мячом помогают: познакомить детей с цветами; дать первичное понимание формы; развивать пространственное мышление; развивать мелкую моторику.
5. Игра «Букеты».
наборы Цветные фигуры, Палочки, Кольца и полукольца, Фишки.
- На лугу расцвели цветы. Давайте соберём букеты, но не любые, а с определённым условием.
Инструкция:
- Каждая команда составит специальный букет из трёх «цветков» - фигур. Все три фигуры должны быть одинаковыми или разными по двум признакам, по цвету и форме. Например, (показ).
- Как только вы составите специальный букет, скажите вслух «букет», и я подойду к вам. - Задание понятно?...
- Кто желает, расскажите про свой специальный букет?......
- Что развивает эта игра? (сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; восприятие, мышление, воображение, внимание, память, самостоятельную творческую деятельность).
- По какому ещё признаку можно сложить букет?..... (размер).
- Какие КРАСИВЫЕ букеты вы сделали! А теперь сложите фигуры обратно в ящички.
6. Большая стирка.
наборы Цветные фигуры, Палочки, Кольца и полукольца, Фишки.
- Ой, когда мы с вами собирали цветы, и испачкали одежду, но ничего страшного, предлагаю постирать ее в ручейке и повесить сушиться на веревочку на солнышко.
- Посмотрите на веревочке у нас сушиться «рубашка» Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур она состоит и какого цвета?
- Предлагаю приступить к стирке белья.
Инструкция:
Главное условие - все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме или цвету). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы. Нужно выстроит цепочку как можно длиннее.
- Решение задачи предполагает высокую концентрацию внимания ребенка, наблюдательности.
- Молодцы! Вы отлично постирали белье. Складываем фигуры на место.
7. Дидактическая игра «Одного поля ягоды».
наборы Цветные фигуры, Палочки, Кольца и полукольца, Фишки.
- А еще на нашем лугу растут замечательные ягоды. Они все различаются по каким-либо признакам, но как бывает в природе, иногда скрещиваются и объединяют в себе признаки родителей.
- Предлагаю Вам попробовать поискать ягоды.
Инструкция:
- Выкладываем из двух разных веревок замкнутые пересекающиеся плоскости. На лугу выросли два разных вида ягод: в одной части круглые, а в другой красные (можно использовать другие признаки), а через некоторое время появились ягоды с двумя этими признаками. Подберите самостоятельно получившиеся ягоды и выложить их внутри замкнутых плоскостей. (Играя с детьми, необходимо рассказывать им, как выводят новые сорта растений, гибриды (например, грейпфрут).
- Задание понятно? (дать время). Эта игра развивает представления об объектах окружающего мира, мире природы; сенсорные навыки и навыки познавательно-исследовательской деятельности; расширяет кругозор; обеспечивает формирование познавательных действий, развитие речевого творчества, реализует самостоятельную творческую деятельность.
- Какие еще признаки могут быть использованы для игры?
8. Заключение.
- Все вы славно потрудились
Хорошо подзарядились.
Как? Во что с детьми играть?
- Можно в садике узнать!
Возвращаемся назад в детский сад!
Понравилось вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дары осени"
комплексное занятие (познавательное+театрализованная деятельность+аппликация). Загадки, стихи, пословицы об осени....

конспект занятия"Дары осени"
развивающее занятие"Дары осени" основано на комплексе упражнений.закрепление знаний о цветах,формах,видах овощей и фруктов.Направленно на развитие эстетической культуры детей....

Конспект-занятие "Дары Осени"
Формировать знание детей об овощах, узнавать овощи по отличительным признакам. Активизировать в речи понятия «овощи». Развивать умение соотносить предметы с его изображением.Развивать умение различать...
Конспект занятия"Дары осени"
Конспект занятия "Дары осени"...

Конспект занятия «Дары леса» в подготовительной группе
Конспект занятия «Дары леса» в подготовительной группеПрограммное содержание: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей и рассказать о некоторых свойствах древесины....

конспект занятие "Дары Фребеля"
Уважаемые педагоги а сейчас я вам предлагая провести вместе со мной небольшое занятие или ,мастер класс с дидактическим материалом «Дары Фребеля»И сейчас мы с вами отправимся в...