Конспект занятия «Дары леса» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия «Дары леса» в подготовительной группе
Программное содержание: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей и рассказать о некоторых свойствах древесины. Расширить представление о лесных грибах и ягодах, особенностях их внешнего вида. Научить быть осторожными с неизвестными объектами природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_lesa.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дары леса» в подготовительной группе
Программное содержание: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей и рассказать о некоторых свойствах древесины. Расширить представление о лесных грибах и ягодах, особенностях их внешнего вида. Научить быть осторожными с неизвестными объектами природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Материалы к занятию: макет леса, муляжи грибов, картинки с грибами и ягодами, варенье (малина, черника).
Ход занятия.
Сегодня мы узнаем о значении леса в жизни людей, о том какую он приносит пользу и отношение человека к лесным дарам.
Мы с вами знаем, что люди живут в разных местах на земле и в деревне, и городе.
Вспомним, чем же отличается город от деревни? (это и разные дома, и дороги, разная растительность)
В деревни зелени много, много леса, а городах деревья специально сажают вдоль улиц, на бульварах и парках. Как вы думаете, почему горожане стараются в выходные дни и на лето выехать за пределы города? (подышать свежим воздухом)
Вы, наверное, не раз слышали от взрослых: «Здесь совсем другой воздух!». О каком «другом воздухе» говорят люди? Давайте разберемся.
Как вы думаете, дерево живое? (да) Оно, как и все живые существа растет, питается, спит и дышит. Люди и животные тоже дышат, т.е вдыхают и выдыхают воздух.
Вы замечали, что если долго находится в комнате, с закрытыми окнами, становится трудно дышать. «Нужно проветрить»- говорят взрослые. Дело в том, что мы вдыхаем «плохой» воздух. Но людей и животных на земле очень много, а значит и «плохого» воздуха должно становится все больше и больше. Но этого не происходит. Куда же тогда девается «плохой» воздух? Оказывается, его вдыхают все растения, а выдыхают «живой» воздух – кислород – которым и дышат животные и люди.
Как вы думаете, где больше кислорода: в деревне или в городе? Почему? (в деревне не больше зелени, там просто меньше автомобилей)
Зачем люди в домах разводят комнатные растения? Почему в лесу хорошо дышится?
Вот и выходит, что деревья и кусты, цветы и травы нам просто необходимы. Они наши друзья и помощники.
Для чего человеку еще нужен лес?
Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и цветов, послушать тихую музыку леса, шелест листья на ветру, пение птиц.
Что еще дает человеку лес? (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы и др.). разговаривая о лесе, мы уже сейчас должны задуматься о том, что лес наш друг и помощник. Относиться к нему надо как к другу бережно и внимательно.
Будь здоров зеленый лес!
Стой в торжественном наряде!
Парты, книги и тетради
Ты нам дал, Зеленый Лес.
Чтобы не застлали небес
Тучи копоти и пыли.
Чтоб прозрачны реки были
Будь здоров, Зеленый Лес!
Чтоб на веке не исчезли
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший
Будь здоров, Зеленый Лес!
Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сопливый да ленивый идет после за крапивой», «Крепко поспал- гриба не видал».
В лесу растет много грибов, но не все их можно собирать. Вот гриб боровик, его еще называют большой гриб.
Важный, толстый боровик вырос у дорожки
К уважению привык гриб на крепкой ножке.
Как увидели, что он близко-трудно мимо нам пройти,
Сразу кланяемся низко-белый гриб встал на пути!
Срежь ты бережно его, не порань грибницу,
В этом месте через год новый год новый гриб родится.
А почему его назвали белым, ведь шляпка коричневая? Если отломить кусочек гриба – ножки то можно увидеть, что мякоть у гриба белая.
А тот гриб – подберезовик. Отгадайте загадку:
Коричневой шляпкой приветствую вас.
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой березкой нашел я приют.
Скажите, дети, как меня зовут? (подберезовик)
Его так назвали потому, что он растет под березой. Есть еще грибы, которые названы в честь своего дерева, под которым растут.
В лесу, в осеннем октябре
В скучный день – дождливый,
Вырос гриб во всей красе,
Важный горделивый.
Под осиной его дом,
Шляпка красная на нем,
Многим этот гриб знаком,
Как его мы назовем. (подосиновик)
А вот смотрите, какие интересные грибы, ярко-желтые пуговицы. Их назвали лисичками. Как вы думаете почему? Потому, что они рыжего цвета, как шерсть у лисы.
Вот еще грибы. Кто знает, как они называются?
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпах разноцветных
Издали приметных
Собирай, не мешкай!
Это……. (сыроежка)
Шляпка сыроежки бывают всех цветов радуги. Они как цветы рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое, ни в коем случае их нельзя есть сырыми. Вот стоит красавец! (мухомор) Вы знаете это гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя. Он нужен зверям. Лось и белка им лечатся.
Вообще в природе нет ничего ненужного! Что еще дарит нам лес? Это ягоды. Например земляника. Она растет на солнечных полянах. Как вы думаете, почему эту ягоду назвали земляникой? Как получилось это слово?
Кто любит меня тот и рад поклонница, а имя дала им родная земляника.
Посмотрите на эту ягоду. Как она называется? (малина) На чем растет?
Бусы красные висят из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи
А вот эта маленькая ягода называется черника. Как вы думаете почему? Растет она в тени, солнце не любит, поэтому искать ее надо в лесу, под елками. Собирать ягоды надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год не будит.
Восстановление ягодных мест идет очень медленно. Черничник восстанавливается через 100 лет. И еще запомните, ягоды никогда не собирайте всех до одной, оставшаяся часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе!
А вот эту красивую ягоду есть нельзя, нельзя даже брать ее в руки – это вороний глаз.
Смотрит из травы на нас. Лежит ягода в розетке – вы ее не ешьте детки.
Сок этой ягоды ядовит, и и когда он попадает в организм человека, может вызвать сильное отравление.
Сейчас мы посмотрим, как вы заполнили какие грибы и ягоды съедобные, а какие и в руки то брать нельзя.
Д/и «Съедобное и несъедобное»
Грибы и ягоды заготавливают не только люди, но и звери. Кто и что заготавливает на зиму? Например, белка нанизывает грибы на ветку и сушит их. А еще из ягод делают варенья.
Давайте попробуем угадай по вкусу из какой ягоды оно? (дети узнают на вкус варенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Цепочка в лесу".
Формирование у детей представления о взаймосвязи обитателей леса - животных и растений, их пищевых зависимости друг от друга.Датть знания о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые н...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»
Ход занятия:- Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайн...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Осенние дары».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Осенние дары»....
конспект занятия "Дары леса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЦКМв группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Дары...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»
Цели:-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил по...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «В гости к осеннему лесу».
Программное содержание.1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перел...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Какие бывают грибы в лесу»»
Цель. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением грибаЗадачи:Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаютс...