Конспект-занятие "Дары Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Губайдуллина Мадина Закариевна
Формировать знание детей об овощах, узнавать овощи по отличительным признакам. Активизировать в речи понятия «овощи». Развивать умение соотносить предметы с его изображением.
Развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространённые овощи и называть их, расширить представление детей об осени, времени сбора урожая. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dary_oseni.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 77 присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями»

Конспект ООД

 познания – ознакомления с миром природы

в младшей группе

на тему «Дары осени»

Губайдуллина Мадина Закариевна

воспитатель ясельной группы

1-ой категории

Нижнекамск

2015 год

Программное содержание

Образовательные задачи

Формировать знание детей об овощах, узнавать овощи по отличительным признакам. Активизировать в речи понятия «овощи». Развивать умение соотносить предметы с его изображением.

Развивающие задачи

Развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространённые овощи и называть их, расширить представление детей об осени, времени сбора урожая.

Воспитательные задачи

Воспитывать самостоятельность, умение испытывать положительные эмоции к познавательной деятельности

Интегрируемыми образовательные области

Познание

Социализация

Физическая культура

Речевое развитие

Методы

Игровые наглядные, словесные, практические, положительные эмоции от познавательной деятельности

Приемы

Сюрпризный момент; вопросы детям; показ педагогом; указания; объяснения; поощрения

Этапы  занятия

1. Организационный момент: вопросы об осени, сборе урожая

2. Сюрпризный момент: стук в дверь, воспитатель заносит корзину с овощами

3. Дидактическая игра «узнай и назови овощи», вопросы об овощах

4. Физкультминутка

5. Д/и «Не ошибись» - сопоставление предмета муляжа с изображением на картине

6. Итог, обобщение

Ход организационно-образовательной деятельности

  1. Дети сидят полукругом.

Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года?»

Дети: «Осень».

Воспитатель: «Когда мы собираем урожай моркови, картофеля, капусты?»

Дети: «Осенью». Хоровые и индивидуальные ответы.

  1. Стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, я сейчас посмотрю, кто это стучится? Дети нам осень прислала корзину, что в ней?»

Дети: «Овощи» хоровые и индивидуальные ответы

  1. Д/и «Узнай и назови овощи»

Воспитатель: «Я сейчас из корзины буду доставать по одному овощу. А вы будите называть. (воспитатель достает морковь) Что это?»

Дети: «Морковь»

Воспитатель: «Даша, как ты думаешь, что это? А какого она цвета?»

Дети: «Красного, оранжевого» хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатель достает помидор.

Дети: «Это помидор»

Воспитатель: «Правильно, это помидор. Он красного цвета и округлой формы».

Затем воспитатель аналогично достает картофель, огурец, лук и капусту.

Воспитатель: «А теперь поиграем»

  1. Физкультминутка

1,2,3,4,5 – потопаем ногами,

1,2,3,4,5 – похлопаем руками,

1,2,3,4,5 - покружимся сейчас,

1,2,3,4,5 – сядем заниматься.

Дети садятся на свои места.

  1. Д/и «Не ошибись»

Воспитатель: «У меня есть картины, на которых нарисованы изображения овощей (ставит их на подставку, первой картину с изображением лука). Что это?»

Дети: «Лук».

Воспитатель: «Амир, найди на столе такой же овощ, поставь его рядом с картиной»

Дети: «Это лук и это тоже лук». Индивидуальные и хоровые ответы.

Воспитатель выставляет сразу две картины – моркови и свеклы. Что это за овощи? (Среди муфляжных овощей нет свеклы).

Дети: «Морковь и свекла». Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: «Тимур иди, найди такие же овощи на столе и положи рядом с картинами.

Тимур: «На картине морковь и вот морковь. На столе нет свеклы».

Воспитатель вызывает двух детей с аналогичным заданием. Когда все выполняют задания, овощи складываются в корзину.

  1. Воспитатель: «Дети, скажите, что мы сложили в корзину?»

Дети: «Овощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...