конспект занятия"Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ермолаева Татьяна Сергееевна

развивающее занятие"Дары осени" основано на комплексе упражнений.закрепление знаний о цветах,формах,видах овощей и фруктов.Направленно на развитие эстетической культуры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiya_dary_oseni.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дары осени»

Программное содержание:

1) развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы предметов.

2) закреплять знание детей об овощах, фруктах, разного цвета, разной формы.

3) учить детей называть цвет овощей и фруктов, подбирать краску соответствующую по цвету открытке, закрашивать круглую и овальную поверхность кисточкой слева направо.

4) развивать эстетическое восприятие.

Материал:

- кукла, «чудесный мешочек»;

-овощи: огурец, помидор, капуста, лук, картофель, репка, свекла, редис

- фрукты: яблоко, груша.

- бумажные квадраты, сложенные вдвое – открытки, краски трех цветов: красная, зеленая, желтая.

- цветные платочки по количеству детей.

Методические приемы:

- приход куклы Кати с «чудесным мешочком»;

- игра «Чудесный мешочек»;

- стихи об овощах и фруктах;

- П/и «Цветные платочки»;

- рисование «Волшебных картинок»;

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Основная часть.

- Дети к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла вам подарки.

- Что же у Кати в «чудесном мешочке»?

Из мешочка достать овощи и фрукты красного цвета, круглой формы.

- Скажите, дети, что это? (яблоко)

- Какого цвета яблоко? (красное)

- Какой формы яблоко? (круглое)

Аналогично проводится игра с другими овощами.

Читается стихотворение:

Красная редиска - выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Наливные яблоки красные, как солнышко,

С красной свеклой сочною положу на донышко.

- Вы заметили, какого цвета эти овощи и фрукты? (красного)

- Какие подарки еще есть в мешочке?

Достать грушу, банан, желтый картофель.

- Что это? (банан)

- Какой формы банан? (овальной формы)

- Какого цвета банан? (желтый)

Аналогично рассказывается о других овощах, фруктах.

- Послушайте желтое стихотворение:

Желтые груши на ветках висят,

Репа, банан на тарелке лежат

Желтый картофель в кастрюле кипит,

Желтый лимон очень яркий на вид.

- Какого цвета овощи и фрукты?

Дети рассказывают о каждом овоще, фрукте.

- Дети, Катя принесла еще другие овощи:

Вот зеленый лучок,

Огурец смотри каков!

Подружился он с капустой

И салат уже готов!

- Какого цвета капуста, лук, огурец? (зеленые)

- Какой формы огурец? (овальной)

- Капуста? Лук?

- Молодцы, дети, все Катины подарки вы назвали правильно.

Но это еще не все. Катя принесла волшебные картинки.

- А пока она раскладывает их на столы, мы поиграем.

Мы возьмем за уголочки (дети берут платочки)

Наши яркие платочки

И поднимем высоко

И закружимся легко (поднимают платочки вверх, кружатся)

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки (машут платочками)

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи. (выглядывают из-за платочков)

Малышей с платочками уводит в спальную комнату воспитатель.

В это время я приготовила стол для рисования.

Дети сели за столы.

- Дети, чтобы узнать какая волшебная картинка появилась в вашей открытке, нужно закрасить овал или круг краской такого же цвета, как первая страница открытки.

- Если красная открытка, то какой краской нужно закрасить круг? (красной краской)

Аналогичные вопросы – с зелеными и желтыми открытками.

- Возьмите кисточки в правую руку.

Покажите, как вы будете закрашивать круг, овал на открытке?

- Правильно, кисть нужно вести слева направо.

- А сейчас наберите нужного цвета краску и рисуйте.

- Кукла Катя ждет, когда вы закончите рисовать и увидите «волшебные картинки».

- Откройте открытки. Что же у вас получилось?

- Назовите свои «волшебные картинки».

Дети называют что они нарисовали.

- Дети, Кате очень понравились ваши картинки, а вам понравилось рисовать? Ответ детей: «Да»

- Катя хочет угостить вас фруктами.

- Поблагодарите Катю, попрощайтесь с ней.

- А фрукты вы попробуем на вкус во время обеда.

3. Итог занятия.

4. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дары осени"

комплексное занятие (познавательное+театрализованная деятельность+аппликация).  Загадки, стихи, пословицы об осени....

Конспект-занятие "Дары Осени"

Формировать знание детей об овощах, узнавать овощи по отличительным признакам. Активизировать в речи понятия «овощи». Развивать умение соотносить предметы с его изображением.Развивать умение различать...

Конспект занятия"Дары осени"

Конспект занятия "Дары осени"...

Конспект занятия "Дары осени"

Тема «Дары осени» Программное содержание: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы, развивать умение образовывать притяжательные прилагательные ра...

Конспект занятия Дары осени смешанная дошкольная группа

Программное содержание: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы, развивать умение образовывать притяжательные прилагательные расширять и активизировать словарный ...

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...