Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Воздух-неведимка;
план-конспект занятия (старшая группа)

Ларшина Елена Александровна

Конспект занятия  по окружающему миру в старшей группе

Тема: «Воздух-неведимка»

Цель: формировать представления о свойствах  воздуха, о значении воздуха

в жизни человека.

Задачи:

-формирование представлений об основных свойствах  воздуха

-формирование начальных  знаний  о роли воздуха в жизни  человека

-формирование умения  делать   выводы

Материалы: Таз с водой 2шт, бумажные кораблики 10шт, коктельные  трубочки 10шт, вата, весы, фасовочные  пакеты, мыльные пузыри,стаканчики одноразовые 2шт, воздушные  шары 12 шт, фартуки и шапочки  для  детей и воспитателя

Ход  занятия

Мотивация

Вступительная  часть

Воспитатель:Теперь встанем  в круг  и поздороваемся  друг  с другом (игра

  на общение).

Становитесь все вокруг, ты мой друг

И я твой друг.

Дружно за руки  возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Давайте улыбнемся ребята друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня еогда я шла к вам на занятие, то встретила почтальона, который так спешил к нам  в нашу группу и  передал нам посылку. Давайте. Все вместе ее откроем.

Что там?

Дети:  шарик и письмо. Читаем

Здравствуйте, ребятишки –девчонки и мальчишки .Это я ваш друг  -Ветерок.  Подскажите мне, ребята, что спрятано внутри шарика?

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята?

Дарина : Записка

Рома: Воздух

Воспитатель:

- Воздух правильно. Давайте проверим .А как? Кто как думает?(ответы детей)

Дети:

Да,  внутри  нас есть  воздух  и  помог  Шарик.

Воспитатель:

-Правильно. А теперь скажите, что вы знаете про воздух?

Дети:

-Мы дышим воздухом

Воспитатель:

-Замечательно .А  скажите , ребята, вы еще хотите узнать что –нибудь нового о воздухе?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Вот я и хочу вместе с вами  отправиться в лабораторию.Мы с вами будем сегодня –учеными.

- А кто знает, что такое лаборатория? Что делают в лаборатории?

Дети:

-Делают опыты.

Воспитатель:

-Правильно.  Но прежде  чем  отправиться  нам в  лабораторию,  давайте вспомним правила поведения. Как будем  себя  вести?

Дети:

-Не шуметь, не баловаться. Без проса ничего не брать.

Воспитатель:

- Правильно. А  что вы забыли самое главное?

Варя:

-Одеть форму.

Воспитатель:

-Да,  ребята, без формы нельзя заходить в лаболаторию .Давайте пройдем и оденем нашу специальную форму.( и отправимся в лабораторию).

-Готовы?

 Пройдем к 1столу.

Воспитатель:

-Что вы видите на столе?

Дети:

-Таз с водой . бумажные  кораблики и трубочки

Воспитатель:

-А для чего нам нужны трубочки, как вы думаете?

Дети:

-Чтобы в воде плавали наши кораблики, мы будем их толкать трубочками и

 дуть в них.

Воспитатель:

-Давайте попробуем. Берите кораблик опускайте  в воду и дуйте, что

 происходит?

Дети:

-Кораблики плывут.

Воспитатель:

-Почему?

Дети:

-Потому что мы дуем

Воспитатель:

-Значит мы можем что сказать, внутри нас есть что?

Дети:

-Воздух

Воспитатель:

-Правильно и мы доказали с помощью трубочек

Пройдем к следующему столу  №2

Воспитатель:

-А теперь пройдем к следующему столу, посмотрим что нас  там  ожидает.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите.что у нас на столе?

Дети:

-Колпачки

Воспитатель:

-Правильно. Скажите, можно ли услышать воздух, с помощью колпачков?

Дети:

-Можно

Воспитатель:

-Как? Кто как  думает?

Дети:

-Подуть

Воспитатель:

-Давайте попробуем. Что услышим?

Дети:

-Звук

Воспитатель:

-Правильно, скажите почему, откуда появился звук ?

Воспитатель:

Дети:

-Это воздух

Воспитатель:

-Правильно, ребята. Какой  сделаем вывод?

Дети:

-Воздух  можно –услышать

Воспитатель:

-Правильно.

Ну давайте немного отдохнем физминутка

Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо,

Ветерок все тише. Дерево все выше

Пройдем к следующему столу  №3

Воспитатель:Ребята, скажите а руками , мы сможем поймать воздух?

Дети:

Поробум. Не получилось?

-Скажите мне ребята, что вы видите на столе?

Дети:

- весы и фасовочные мешочки

Воспитатель:

-Скажите мне пожалуйста, зачем нам это нужно, для чего?

Дети:

-Будем ловить воздух мешочками и затем взвесим   воздух

Воспитатель:

-Правильно ребята, мы с вами сейчас посмотрим  воздух имеет вес или нет

Дети:

-  воздух-легкий

Воспитатель:

Вывод: -Правильно  ребята,  воздух-легкий и веса он не имеет

Пройдем к следующему столу  №4

Воспитатель:

-Что вы видите на столе?

Дети:

-Шарики

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а  как мы можем доказать, что в шарике есть воздух?

Дети:

-Нужно  его надуть

Воспитатель:

-Давайте возьмем по шарику и попробуем  надуть.

Воспитатель:

-У кого получилось надуть, посмотрите на него. Какой шарик формы?

Дети:

-Круглой

Воспитатель:

-Как вы думаете, что внутри шарика?

Богдан:

-Воздух

Воспитатель:

-Воздух? Откуда он появился внутри шарика?

Дети: Мы его надули , внутри шарика воздух,  который живет внутри нас

Воспитатель: Правильно.

А если мы его отпустим.

-Отпускаем и что произошло?

Дети:

-Шарик сдулся

Воспитатель:

-Делаем вывод, что .воздух-улетел. 

Вот  мы с вами  и проделали все опыты, пора 

 возвращаться в группу.

Давайте, снимем нашу спец.одежду и положим ее в корзину для стирки.

(снимаем) и отправляемся в группу. Присаживаемся на стульчики

А теперь скажите мне, может ли кто –нибудь прожить без воздуха?

Люди, животные, растения.

Дети :

-Нет.

Воспитатель:

-Правильно

Рефлексия.

На этом наше занятие подходит к концу, но давайте с вами закрепим наше

занятие. Скажите, что нового вы узнали? ( у воздуха нет цвета, воздух нельзя

 попробовать , потрогать, мы не можем его увидеть )

Воспитатель: Правильно ребята.

- Скажите ребята, как мы сегодня могли услышать воздух? (через пустые колпачки)

 Воспитатель; Правильно.

- Ребята, скажите вам понравилось занятие?

Дети:

Воспитатель:Скажите мне, какой вам опыт понравился больше всего?

Дети: запускали кораблики,, слушали воздух через пустые колпачки, ловили воздух и взвешивали его.

Воспитатель: Хорошо

А скажите мне, какой опыт для вас был сложным?

Дети: Надуть шарик.

Воспитатель;

Вы домой сегодня придете кому -нибудь  расскажите, куда мы с вами ходили, что делали  в лаболатории?

Дети: ответы детей

 Воспитатель;

-Мне тоже понравилось .наше занятие. Вы у меня все молодцы, мне очень

 было приятно с вами работать.

Включаю  пение птиц

Воспитатель: Посмотрите ребята,  у меня  в правой руке снегири (если вам понравилось занятие и  у вас не возникли трудностей., то вы берете снегирей и сажаете их в кормушку), а в левой руке –сосульки( если у вас были затруднения на занятии или вам было не интересно, вы берете эту сосульку и вешаете вот на эту кормушку).

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...