Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dary_prirody.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности (занятия)
образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Дары природы».
Возраст: 5 – 6 лет
Цель:
Расширять знания об овощах.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением.
- Закрепить умение употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных окончаниях.
- Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Обогащать словарь детей за счет слов: урожай, ботва, теплица, хрустящий, сочный.
Воспитательные:
- Воспитывать заинтересованное отношение к окружающей природе.
- Воспитывать умение работать в группе сверстников, слушать собеседника.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, связную речь.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию речи с движением.
Предварительная работа:
Чтение стихов и загадок об овощах.
Рассматривание и пробование на вкус натуральных овощей.
Оборудование:
Картинки с изображением овощей, наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.
Ход:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
- Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?
Дети:
- Мы положили на стол огурец, баклажан, помидор, капусту, морковь, кабачок, перец.
- Как можно назвать все это одним словом?
Дети:
- Это овощи.
- Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить.
Дети: Мы будем говорить об овощах.
2 часть Основная:
Беседа об овощах.
Воспитатель:
- Ребята, где растут овощи?
Дети:
- Овощи растут в огороде.
Воспитатель:
- Верно, сад – это большой участок земли, где есть грядки, теплицы. В огороде растут овощи.
Воспитатель читает стихотворение «В огороде» С. Крупа - Шушарина
С. Крупа-Шушарина
В огороде снова в моде
Зелень, овощи сажать!
У Петра растет петрушка,
А Прокоп растит укроп.
Посадила Фекла свеклу,
А на грядке Павел
Посадил зеленый щавель.
В огороде у Антошки
Каждый год растет картошка.
У Марины и Карины
Много выросло малины.
В огороде у Ассоль
Скоро вырастет фасоль.
У Алины, у артистки,
Много розовой редиски.
А в теплице у Федоры
Покраснели помидоры.
А ребята-близнецы
Поливают огурцы.
У Алины очень ловко
Из земли растет морковка.
Посадила Злата
Зелень для салата.
Выставляются картинки с изображением овощей.
Воспитатель: Овощи растут по-разному. Кто может сказать, где растут морковка, репа, свекла, картофель, редиска? (Ответы детей). Эти овощи растут в земле. Стебли с листвой (ботва) у них растут над землей.
- Как растут капуста, кабачки, огурцы? (Ответы детей).
- Эти овощи растут на земле.
- Как растут горох, перец, помидоры, баклажаны? (Ответы детей).
- Скажите, как называются овощи, которые мы срываем?
- Правильно, помидоры, огурцы, перец.
- Как называются овощи, которые мы срезаем ножом?
- Это капуста, кабачки, баклажаны.
- Какие овощи мы выкапываем?
- Верно, картофель.
- Как называются овощи, которые мы вытаскиваем?
- Это репка, свекла, редиска.
- Как нужно ухаживать за овощами, чтобы они выросли?
- Сначала нужно вспахать землю, сделать грядки, посадить семена овощей, полить, прополоть сорняки, подкормить удобрением.
- Зачем нужно есть овощи?
- Правильно, в овощах много витаминов, которые укрепляют наш организм.
- Что можно приготовить из овощей?
- Из овощей можно приготовить овощное рагу, салат, суп, сок, можно приготовить начинку для пирога.
Игра «Подбери признак»
Воспитатель:
- Ребята, я буду показывать на картинке овощ, я вы скажите, какой он.
- Капуста (свекла, морковь, репа и т.д.) какая?
(Ответы детей: капуста (свекла, морковь, репа и т.д.) зеленая, хрустящая, сладкая, круглая, сочная, полезная и т. д.).
- Огурец (лук, помидор, кабачок, баклажан) какой?
- (Ответы детей: спелый, сочный, приятный, овальный, зеленый, большой и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
- Игра «Чего не стало?»
Воспитатель:
- На столе лежат четыре овоща. Посмотрите на них внимательно и запомните, как называются эти овощи.
- Теперь отвернитесь, а я уберу один овощ.
- Повернитесь, какого овоща не стало?
Воспитатель:
- Давайте поиграем с пальчиками.
- Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)
Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя) .
Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
Игра «Назови ласково» (с мячом)
Я буду бросать мяч и называть овощ, вы назовите его ласково и бросьте мяч обратно мне.
Помидор- помидорчик
Огурец – огурчик
Горох-горошек
Лук – лучок
Чеснок – чесночок
Морковь – морковочка
Свёкла – свёколка
Картошка – картошечка
Капуста – капустка
Молодцы, ласково назвали все овощи.
Игра «Один – много»
Воспитатель:
- Я буду называть один овощ, а вы много овощей
Огурец – огурцы
Помидор – помидоры
Кабачок – кабачки
Тыква – тыквы
Баклажан – баклажаны
Речь с движением «Урожай»
В огород мы пойдем, урожай соберем (Маршируют)
Мы морковки натаскаем (Имитация движения)
И картошки накопаем (Имитация движения)
Срежем мы кочан капусты (Имитация движения)
Круглый, сочный, очень вкусный ( Изображают круг руками).
Щавеля нарвём немножко (Имитация движения)
И вернемся по дорожке (Маршируют)
Игра «Что можно приготовить из овощей?»
Воспитатель:
- Ребята, что можно приготовить из картофеля (тыквы, картофеля, моркови, огурцов и т.д.)
-Что можно приготовить из тыквы?
Дети: Из тыквы можно приготовить тыквенный сок.
- Что можно приготовить из картофеля?
Дети:
– Из картофеля можно приготовить картофельное пюре.
- Что можно приготовить из моркови?
Дети:
- Из моркови можно приготовить морковный салат, морковный сок.
– Что можно приготовить из огурца?
Дети:
Из огурца можно приготовить огуречный салат.
- Что можно приготовить из гороха?
Дети:
Из гороха можно приготовить гороховый суп.
Игра «Подскажи словечко»
Где зимою было пусто,
Летом выросла …(капуста).
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную … (морковку)
Летом в огороде –
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?... (Огурцы).
3 часть Окончание.
Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили об овощах.
Воспитатель:
- Что мы узнали об овощах? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, мне понравилось, что вы сегодня отвечали полным предложением, старались правильно произносить звуки, были активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары осени".
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе...
конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Берегите природу"
Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на формирование у детей основ экологической культуры. В ходе непосредственно -...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды".
Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года;рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под ...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе". Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Дары природы"
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей об овощных культурах.Задачи: 1. Закрепить знания детей об овощах: растут на грядках в огороде или на даче;2. Закрепить знания детей о комплексе условий, необходимых дл...