сценарий "День Земли"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий мероприятия,посвященного Дню Земли для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
День Земли
Цель: Актуализировать представления детей о ранней весне
Задачи:
Развивать творческое мышление, интерес к окружающей природе, социальные навыки, умение работать в группе.
Создать условия для воспитания любви и бережному отношению к природе, уверенность в своих силах.
Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Ведущая: Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро…
Заходит девочка, держит цветочный горшок. Девочка грустная.
Девочка: Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуй, девочка! Почему ты грустная?
Девочка: Посмотрите, у меня был прекрасный цветок, но почему-то он заболел. Даже не знаю, что и делать…
Ведущая: Да, беда. Что же делать? У кого спросить совета? Кто нам поможет?
Дети: Мы поможем!
Ведущая: А без чьей помощи нам не обойтись?
Дети: Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.
Ведущая: А когда у нас земля оживает?
Дети: весной
Ведущая: Давайте сходим к Весне за советом. Но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнём? (- С зарядки!) Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты, девочка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!
Танец «Разукрасим планету»
На экране появляется Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна – бужу землю ото сна. Вам несу свое тепло, чтобы всё кругом цвело. Чтоб листочки распускались, птички песней заливались! А вы, наверно, не просто так пришли ко мне. Вам что-то от меня нужно?
Девочка: Да, мы пришли к тебе за советом. У меня рос красивый цветок, но потом он заболел. А как его вылечить, я не знаю. Ты можешь помочь?
Весна: Могу…Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.
Дети: старшей группы стих.
Весна: А почему нашу землю зовут кормилицей?
(- Земля урожай даёт, всё на ней растёт)
Ведущий: а еще ребята знают замечательный хоровод про землю, весну.
Хоровод «Земелюшка – чернозем» - ст.гр.
Весна: Хорошо вы постарались. За это я дам вам совет: чтобы вылечить цветок, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов.
Ведущая: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Весна. А куда же нам идти дальше?
Весна: А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти.
Весна уходит. Появляется Вода.
Вода: Я – Волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить –
Без меня вам не прожить.
Девочка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. У меня был красивый цветок, но он заболел. Весна нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь?
Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?
Ребёнок: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Вода: Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя… Где тут мои волшебные ручейки? Посылаю вас, ручейки, на землю.
Пробегитесь по лесам, степям чистой ленточкой, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, не брызгайтесь!
Игра «Ручеёк и озера».
Ведущий: А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите.
Игра с Водой.
Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей)
А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей)
И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей)
Вода обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу:
Вода: Посмотрите, по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!
Эстафета «Кораблики»
Дети делятся на две команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия (камешки) и передают кораблик следующему участнику.
Вода: Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким я дам свой полезный совет:
Умывайтесь, закаляйтесь,
Плаванием занимайтесь!
И поверьте, что тогда
Здоровы будете всегда!
Чтобы цветок жил, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху.
Вода уходит.
Ведущая: Вот задачка, так задачка:
Как же к Воздуху дойти?
Он ведь, Воздух, невидимка.
Как дорожку нам найти?
Ой, дети! Смотрите!
Появляется Ветер.
Ветер: Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Неизвестно где живу,
Налечу - деревья гну!
Засвищу – по речке дрожь.
Озорник я, не уймёшь!
Девочка: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, у меня был красивый цветок, но он заболел. Весна нам посоветовала удобрить почву в горшочке, Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом?
Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?
Дети: Ласковым и тёплым, шумным и холодным.
Ветер: Да, вот такой я разный…А хотите со мной поиграть?
Игра «Тёплый и холодный ветерок».
Дети превращаются в насекомых. Когда музыка изображает ласковый. Тёплый ветер – насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – прячутся от него.
Ведущая: Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим, чтобы ты всегда был таким.
Ветер: Мне очень понравилось!
Я люблю гулять на воле,
Полетать хочу я в поле,
Я совет вам свой дарю
И напоследок говорю:
Свежим воздухом дышите
И цветок свой берегите!
Ветер улетает.
Ведущая: Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить цветок?
Дети: Солнышко!
Ведущая: Конечно, Солнышко.
Появляется Солнышко.
Солнце: Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь Солнце.
Что у вас случилось?
Девочка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! У меня был красивый цветок, но он заболел. Весна нам посоветовала удобрить почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?
Солнце: Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю. Я согреваю землю теплыми лучами, хочу чтоб все дружили, и пели вместе с нами!
Ведущий: Солнышко! Ребята тоже любят дружить и споют песенку «Всем нужны друзья!»
Песня «Всем нужны друзья!»
Солнце: Спасибо, ребята, а совет мой таков: чтобы быть здоровым,
Надо быть весёлым!
Бегайте, скачите,
Прыгайте, пляшите!
А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.
Ведущая: Давайте скажем Солнышку «спасибо» и помашем ему вслед.
Солнышко уходит, а цветок расцветает.
Ведущая: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходима (дети помогают: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.
Видео – распускающиеся цветы
Девочка: Какие красивые цветы выросли у нас!
И мой цветок будет таким же красивым!
Ведущая: Вот видите! Наши друзья – Земля, Вода, Воздух и Солнце помогли нам. Они подарили нам ценные советы. И если мы будем следовать этим советам, то мы будем сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит – здоровыми!
Песня «Не дразните собак»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/06/picture-72767-1583491701.jpg)
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-503794-1414607192.jpg)
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/31/picture-770407-1459436631.jpg)
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751399-1454856648.jpg)
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-72697-1585394942.jpg)
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....