Проект "Земля отцов - моя земля"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.
Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya_ottsov_-_moya_zemlya.docx | 67.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Земля отцов - моя земля»
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Полное наименование проекта. | «Земля отцов - моя земля» | |||||||
Авторы проекта | Педагоги МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»: Примак Н.А, старший воспитатель, Карабутова М.В., воспитатель, Архипенко В.Ю., инструктор по физической культуре. | |||||||
Актуальность | Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. | |||||||
Проблема | Утрата интереса к истории своей Родины, своего народа. Пренебрежительное отношение к труженикам; безразличное отношение к продуктам труда.
| |||||||
Цель проекта | Создание условий для обогащения детей знаниями об истории, природе, тружениках. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край и свою страну. Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса. | |||||||
Задачи | Для воспитанников:
Воспитать чувства радости и гордости за Родину.
Для педагогов:
| |||||||
Сроки реализации | сентябрь 2015 г. – май 2016 г. | |||||||
Место проведения | МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок» | |||||||
Участники проекта (партнеры) | Дети младших-подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатель по духовно-нравственному воспитанию, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, воспитатели групп, старшая медсестра, родители воспитанников, социальные партнёры. | |||||||
Тип проекта | По тематике: исследовательски-творческий. По составу участников: фронтальный. По срокам реализации: долгосрочный | |||||||
Этапы реализации проекта | Первый этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Второй этап: Планирование «Модель трёх вопросов» Третий этап: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Четвёртый этап: Презентация конечных продуктов проекта. | |||||||
Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение). | Справочная литература для детей. Подборка наглядного материала для детей в методкабинете и в группах. Дидактический материал в группах. Картотека дидактических, сюжетных и подвижных игр. Групповые помещения и спортивно-игровые площадки. Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ. Компьютеры и мультимедийные установки. Интернет-ресурсы http://blacksea.kulichki.net/kurort-sochi/ http://budetinteresno.info/pamyatniki_kk.htm http://horseworld.ru/modules/AMS/article.php7storyid http://iratta.com/2007/01/14/sarmatskoe_zavoevanie. http://protown.ru/russia/obl/history/ http:// sochi-mas.ru/images/ http ://www.ady gi .ш/ http ://www.archaeology.ru/ http://www.gornaya-karusel.ru/ http ://www.kuban. su/history. http ://www.megalit.narod.ru/ www.kuban-xxi.h 1 .ru | |||||||
Принципы: | 1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений. 2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству. 3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае и стране с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. 4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями, сочетание разных видов деятельности. 5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. | |||||||
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект. Эстетичность разработки с точки зрения представления материала. Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы. Практическая значимость и новизна продукта проекта. Методы оценки эффективности Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований. 1 Интервьюирование детей «Что ты знаешь о своем крае, его жителях? » 2 Беседы индивидуальные с детьми «Как хлеб оказался на столе?» 3 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей. 4 Анализ продуктов деятельности «Кубанская ярмарка». | |||||||
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели | Для воспитанников: Сформированы: - патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми; - чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, и ценили ее наши предки, наши отцы и деды; - чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого. - Ознакомлены: - с историей края, его символикой; - с природными ресурсами; - с административно-территориальное устройство; - национальный состав населения и его традиции. Развито: - желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о красоте родного края и его жителях; - восприятие художественных произведений о крае. Для педагогов: - глубоко изучена тематика проекта; - в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений; - создана информационная база для воспитанников и родителей. Для родителей воспитанников: Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях. Для социальных партнёров: Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей. |
Этапы реализации проекта
Первый этап:
Проблема:
В детском саду традиционно решалась задача воспитания чувства патриотизма, формирования любви к малой Родине, но возникла необходимость усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Педагоги детского сада внесли изменения в формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром на основе проектной технологии.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Расширить круг представлений о родном крае: дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, познакомить детей с национальным и региональным культурным наследием, показав всё, что свято чтут люди.
Гипотеза.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, будут знать тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям районной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Актуальность проблемы:
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.
Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Цель проекта:
Создание условий для обогащения детей знаниями об истории, природе, тружениках. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край и свою страну.
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Задачи проекта:
Для воспитанников:
- Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к истории, богатствам края, труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми и ответственными.
- Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили и ценили ее наши предки, наши отцы и деды.
- Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
- Воспитать чувства радости и гордости за Родину.
- Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о своей стране и крае.
- Подвести к восприятию художественных произведений о тружениках края.
- Для педагогов:
- Глубоко изучить тематику проекта.
- При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
- Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
- Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
- В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
- Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
- Создать информационную базу для воспитанников и родителей.
Принципы:
1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.
3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае и стране с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями, сочетание разных видов деятельности.
5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.
Анализ ресурсов
Подготовлено:
Литература для детей.
Подборка наглядного материала для детей в методкабинете и в группах.
Дидактический материал в группах.
Картотека дидактических, сюжетных и подвижных игр.
Групповые помещения (патриотические уголки, мини-музей) и спортивно-игровые площадки, этнографическая площадка «Казачий двор».
Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ.
Компьютеры и мультимедийные установки.
Необходимо подготовить:
Анкеты для родителей.
Для проведения праздников костюмы, атрибуты для оформления зала.
Разработать схемы, карточки, планы для дидактических и сюжетных игр.
Собрать фотоальбомы по темам проекта.
Второй этап:
Планирование «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)
«Модель реализации проекта» (виды и формы деятельности, направленные на реализацию проекта) (приложение 1).
Перечень мероприятий по реализации проекта (приложение 2).
Планирование конечных продуктов проекта (приложение 3).
Схема взаимодействия участников проекта (приложение 4).
Третий этап:
Презентация материалов проекта
Альбомы:
- Альбомы иллюстраций по произведениям кубанских поэтов.
- «Книга династий»
- Фотоальбом «Города и курорты Краснодарского края», «Времена года», «Кубань глазами детей»
- Сборник стихов, песен, рассказов, пословиц о крае.
- Альбом «Трудовые династии», «Животные Краснодарского края», «наши земляки – гордость страны», «Народные промысли», «Костюмы кубанских национальностей», «Просветители земли Кубанской».
- Альбом репродукций картин о Краснодарском крае.
Продукты проекта для педагогов:
- Электронные пособия к НОД.
- Папка передвижка «Матери героев Кубани», «Они прославили Кубань», «Кубань в православии».
- Буклеты по теме проекта
- Картотека игр.
- Видеотека познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о крае.
- Аудиотека стихов, песен.
Продукты проекта для родителей:
- Оформление альбомов «Герб моей семьи».
- Консультации «Как рассказать ребенку о казачестве?», «Что посмотреть с ребёнком познавательного о Краснодарском крае», «Традиции семьи».
- Фотовыставка.
- Информированность родителей и общественность о результатах реализации проекта на сайте детского сада.
Четвёртый этап:
Ожидаемые результаты проекта:
Для воспитанников:
Сформированы:
- патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми;
- чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, и ценили ее наши предки, наши отцы и деды;
- чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
- Ознакомлены:
- с историей края, его символикой;
- с природными ресурсами;
- с административно-территориальное устройство;
- национальный состав населения и его традиции.
Развито:
- желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о красоте родного края и его жителях;
- восприятие художественных произведений о крае.
Для педагогов:
- глубоко изучена тематика проекта;
- в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;
- создана информационная база для воспитанников и родителей.
Для родителей воспитанников:
Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.
Для социальных партнёров:
Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.
Приложение 1
к проекту «Земля отцов – моя земля»
Модель реализации проекта «Земля отцов – моя земля»
Физическое развитие (ведущая деятельность — двигательная)
Формы работы с детьми:
Дидактические игры
Подвижная игра большой и малой подвижности
Игровые упражнения
Занятия по физическому воспитанию
Индивидуальная работа с детьми
Занятия по физическому воспитанию:
- сюжетно-игровые
- тематические
- классические
- тренирующее
Познавательное развитие (ведущая деятельность — познавательно-исследовательская)
Формы работы с детьми:
Наблюдение
Проблемные ситуации
Развивающие игры
Рассматривание
Сюжетно-ролевые игры
Исследовательская деятельность
Конструирование
Экскурсии
Рассказ
Беседа
Проектная деятельность
Изготовление поделок
Просмотры фильмов
Целевые прогулки
Конструирование
Моделирование
Обучающие и развивающие игры
Речевое развитие (ведущая деятельность — речевая)
Формы работы с детьми:
Называние, повторение, слушание
Речевые дидактические игры
Наблюдения
Работа в книжном уголке
Чтение
Беседа
Разучивание
Досуги
Дидактические игры
Праздники
Продуктивная деятельность
Разучивание стихотворений
Занятия по
- обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя
- обучению составлению описательного рассказа с опорой на речевые схемы
- обучению пересказу по серии сюжетных картинок
- обучению пересказу по картине
- обучению пересказу литературного произведения
Показ настольного театра или работа с фланелеграфом, ковролином и т.д.
Творческие задания
Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность — коммуникативная)
Формы работы с детьми:
Игры (развивающие игры, самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры)
Индивидуальная работа во время приема (беседы)
Занятия, беседы, экскурсии, наблюдения
Чтение художественной литературы
Видеоинформация
Досуги, праздники
Поисково-творческие задания
Театрализованные постановки
Бытовые сценки
Игровые упражнения
Моделирование
Настольные игры
Мультимедиапрезентации
Совместные проекты
Интересные встречи
Праздники, викторины, конкурсы
Мини-музей
Выставки
Информационные стенды
Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность — продуктивная)
Формы работы с детьми:
Беседа
Дидактическая игра
Обыгрывание незавершённого рисунка
Коллективная работа
Индивидуальная работа
Продуктивная деятельность
Творческие задания
Проблемная ситуация
Самостоятельная художественная деятельность
Сбор материала для украшения
Экспериментирование с материалами
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни: слушание музыкальных произведений в группе, на
прогулке (подпевание знакомых песен, попевок)
Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами
Формы работы:
Фотовыставки
Конкурсы
Мастер-класс
Консультации
Выпуск тематического журнала
Анкетирование
Семейный клуб
Приложение 2
к проекту «Земля отцов – моя земля»
Перечень мероприятий по реализации проекта «Земля отцов – моя земля»
Виды деятельности с воспитанниками | № месяца |
Познавательные, тематические занятия: | |
| |
Государственные символы Краснодарского края | |
Природные зоны | |
Заповедные тропы | |
Полезные ископаемые | |
Использование и охрана водоёмов | |
Моя родословная | |
Города и районы края | |
История Кубани в архитектуре | |
Великие люди Кубани | |
Горжусь тобой – мой край родной | |
Беседы: | |
Кубанские национальности | |
| |
Времена года на Кубани | |
Боевой конь казака | |
О славных кубанских казаках | |
Люби и знай Кубанский край | |
Экскурсии: | |
Музей в СОШ № 5,7. | |
Районный музей | |
Экскурсии на предприятия района | |
Совместный поход детей и родителей на районные праздники «День Урожая», «День станицы» | |
Рассматривание: | |
Фотоальбом «Города и курорты Краснодарского края», «Времена года», «Кубань глазами детей» | |
Альбом «Трудовые династии», «Животные Краснодарского края», «наши земляки – гордость страны», «Народные промысли», «Костюмы кубанских национальностей», «Просветители земли Кубанской» | |
Альбом репродукций художников, посвященных Краснодарскому краю | |
Чтение художественных произведений: | |
Вечер чтения стихов посвященных Краснодарскому краю | |
Поэтический вечер «Кубанская весна» | |
Кубанский фольклор | |
Фотовыставка: | |
«Моя родословная» | |
«Города и курорты Краснодарского края» | |
«Времена года» | |
«Кубань глазами детей» | |
Труд, творчество: | |
Рисование, лепка, аппликация «Кубань глазами детей», «Животные», «Дары Кубани», «Национальные костюмы», «Предметы кубанского быта» | |
| |
Создание Книги «Трудовые династии» с рассказами детей, семейными фотографиями, «Путешествия по краю», «Памятные места Краснодарского края», «Мои заслуженные земляки». | |
Посадка аллеи каштанов «Цвети мой край родной» | |
Сюжетно-ролевые игры | |
«Домашние хлопоты казачьей семьи» | |
«Казачий стан» | |
«Кубанский фольклор» | |
«Народный праздник» | |
«Казачата» | |
Дидактические игры: «Овощи, фрукты», «История предметов быта», «Транспорт», «Откуда хлеб пришёл», «Профессии», «Вышивка», «Животные», «Города», «Карта края», | |
Спортивные и подвижные игры, эстафеты: | |
«Кто быстрее» | |
«Самый ловкий» | |
«Кубанский кросс» | |
«Кубанские прыгуны» | |
«Зимние забавы» | |
«Юные казачки» | |
«Радуга кубанских подвижных игр» | |
Праздники, досуги, развлечения: | |
| |
Утренник посвященный Дню защитника отечества | |
Спортивный праздник «Ай, да на Кубани» | |
«День Матери-казачки» | |
«Люблю тебя, Кубань моя» | |
«Казачья ярмарка» | |
Слушание: | |
| |
Пение (разучивание песен) | |
«Гимн Краснодарского края», «Гимн станицы Тбилисской», произведения кубанских композиторов. | |
Танцы: | |
Ритмические упражнения с атрибутами | |
Танцы «Юные казачата» | |
Хороводы | |
Заучивание: | |
Пословицы, потешки, загадки, стихи о крае | |
Для родителей | |
Семейный клуб «Радость общения» | |
Мастер-класс:
| |
Изготовление атрибутов к играм совместно с детьми | |
Оформление альбома «Герб моей семьи» | |
| |
«Что посмотреть с ребёнком познавательного о Краснодарском крае» | |
«Традиции семьи» | |
Для педагогов | |
Педагогическая мастерская | |
Оформление папки-передвижки «Матери героев Кубани», «Они прославили Кубань», «Кубань в православии» | |
Картотеки игр | |
Сборники стихов и песен о крае | |
Электронные пособия к НОД |
Приложение 3
к проекту «Земля отцов – моя земля»
Продукты проекта «Земля отцов – моя земля»
Продукты проекта для воспитанников:
Альбомы:
- Альбомы иллюстраций по произведениям кубанских поэтов.
- «Книга династий»
- Фотоальбом «Города и курорты Краснодарского края», «Времена года», «Кубань глазами детей»
- Сборник стихов, песен, рассказов, пословиц о крае.
- Альбом «Трудовые династии», «Животные Краснодарского края», «наши земляки – гордость страны», «Народные промысли», «Костюмы кубанских национальностей», «Просветители земли Кубанской».
- Альбом репродукций картин о Краснодарском крае.
Продукты проекта для педагогов:
- Конспекты мероприятий по теме проекта.
- Электронные пособия к НОД.
- Презентация проекта.
- Планирование по данной теме.
- Папка передвижка «Матери героев Кубани», «Они прославили Кубань», «Кубань в православии».
- Буклеты по теме проекта
- Презентации, видеоклипы на тему проекта.
- Картотека игр.
- Видеотека познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о крае.
- Аудиотека стихов, песен.
Продукты проекта для родителей:
- Презентация проекта на собрании.
- Мастер-класс:
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в жизни края.
Изготовление атрибутов к играм совместно с детьми
Оформление альбомов «Герб моей семьи».
- Консультации «Как рассказать ребенку о казачестве?», «Что посмотреть с ребёнком познавательного о Краснодарском крае», «Традиции семьи».
- Совместное творчество с детьми.
- Экскурсии на предприятия района.
- Совместное посещение праздничных мероприятий.
- Фотовыставка.
Продукты проекта для социальных партнёров:
- Каштановая Аллея в районном парке.
- Фотоотчёт об экскурсиях.
Приложение 4
к проекту «Земля отцов – моя земля»
Схема взаимодействия участников проекта «Земля отцов – моя земля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Родительское собрание отцов на тему: «Роль отца в воспитании детей»
Родительское собрание отцов натему: «Роль отца в воспитании детей»...
Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов» + презентация
Формировать представления о том, что семья – самый родной и близкий круг людей. Хранительница очага – мать, отец – глава семьи. Воспитывать уважение к родителям, старшим членам семьи...
Роль отца в семье. Воспитание дочери или сына отцом.
Консультация...
Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»
Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»Цель: информирование родителей (отцов) в вопросах их влияния на социально-личностн...
Экскурсия по музею ДОУ "Земля Отцов"
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работе.На основе народной культуры в детском с...