Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
презентация на тему

Борисенко Татьяна Владимировна

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого интегрированного занятия по познавательному развитию на тему:

« Напитаем душу красотой»

в старшей группе.

ст.Каневская

Составила и провела:

воспитатель высшей категории

Борисенко Т.В.

Цель: Познакомить детей с народно – прикладным искусством Кубани  – вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта; воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.

Предварительная работа:

Собрать материал для создания  Кубанского  уголка (рушники, настольнички, глиняная посуда, фотографии  казачьей семьи, различную домашнюю утварь). Расположить в развивающей среде  Кубанский мини-уголок.      

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, я вам много рассказывала о том, как люди жили в старину у нас на Кубани, об их быте, праздниках, обычаях.

Скажите, а чем занимались зимой люди?

(ответы детей: вышивали, шили, вязали)

Воспитатель:

- Да! Зимними холодными днями и вечерами люди занимались рукоделием, украшением своих домов – вязали, ткали, пряли, вышивали, мастерили игрушки. Иногда это делали в одиночку, а чаще всего собирались вместе на сходницу. Не зря есть пословица: « Собирай всю родницу на веселую сходницу». Задушевная песня всегда помогала людям в работе. Вот и я приглашаю вас в светелку на веселую сходницу. Вместе дружно поработаем, а потом повеселимся, весну встречать будем. Хотите?

- Ну, тогда милости прошу! (воспитатель надевает фартук и приговаривает)

- хозяйка в дому, что оладушек в меду

- она убирает, она падает

- она одна за все отвечает

- ведь какова пряха, такова и рубаха

- проходите, гости дорогие, ко мне в светелку на сходницу.

Посмотрите сколько красивых вещей тут у меня. Их сделали руки взрослых людей с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают светелку. - Что вам больше всего нравится?

( ответы детей)

- Что вы видите?

( ответы детей: скатерти)

- Скатерти очень красивые, украшены ажурными кружевами. А мы с вами знаем, как называлась в старину  скатерть?

Ответы детей: (настольник)

Воспитатель:

- Настольник, так, как клали ее на стол.

- Что вы еще видите?

( ответы детей: салфетки, полотенца)

- А как на Кубани называли полотенца?

(ответы детей: рушники)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что вышивали умелые руки на этих рушниках. Какие узоры подбирали!

( дети рассматривают узоры на рушниках и поясняют, что видят)

Воспитатель:

- Верно, узоры для своих вышивок народные рукодельницы подсматривали у природы. Это были цветы, птицы, животные.

_ А какие цвета использовали мастерицы, чтобы вышить рушник?

( ответы детей: красный, черный)

Воспитатель:

- А знаете, что означает эта вышивка? (воспитатель показывает детям вышивку на рушнике и объясняет)

Цветок красный с корнями и бутонами – символ крепкой семьи. Корни – это бабушка и дедушка. Цветы – это родители, а бутоны – это дети. В крепкой семье уважают стариков, берегут родителей, любят детей. Прямая черная линия - это символ земли.

Оказывается, рушники, которые вы здесь видите, имеют свое специальное предназначение. Ими украшали свои дома, самый красивый вешали в красный угол, то есть в красивый, видный угол, где обычно висела икона. Было еще одно предназначение для рушников. С наступлением весны девушки выходили со своими рушниками на улицу весну встречать, красну закликать. Женщины в этот день пекли « птушек» или « жаворонков». Этих

« птушек» раздавали детям.

- Давайте и мы подготовимся к встрече весны. Девочки рукодельницы украсят рушники, а мальчики раскрасят «птушек»

 (Декоративное  рисование по мотивам кубанской росписи)

Дети садятся за столы и приступают к работе, играет тихо музыка.

Воспитатель:

- И так все готово к встрече весны.

- Чем мы с вами занимались зимой?

(Идет перекличка между  воспитателем  девочками и мальчиками)

Воспитатель:

- Ой, вы девки, белые, что зимой вы делали?

Ответ девочек:

- А мы время не теряли, рушники мы вышивали.

Воспитатель:

- А вы хлопцы, казачата, сложа руки, не сидели?

Ответ мальчиков:

- Мы же время не сводили, мы гончарный круг крутили.

Воспитатель:

- Ну, девки белые, что еще вы делали?

Ответ девочек:

- Спицы да крючки мы взяли и настольнички вязали?

Воспитатель:

- Ну же, хлопцы – казачата, что еще вы делали?

Ответ мальчиков:

- Молоточками стучали, и подковы мы ковали.

Воспитатель:

- Ай да девки белые, что еще вы делали?

Ответ девочек:

- Мы лепешки катали, пирожочки выпекали, всех ребяток угощали.

Воспитатель:

- Ай да молодцу, ребята!

Вижу я, что вы не сидели, зимой сложа руки.

Пойдемте весну кликать будем.

Дети и воспитатель становятся в круг и весну кликают:

Весна, весна приходи,

Солнышко, солнышко высоко взойди, далеко посвети.

На темные лесочки, на серые борочки,

На речку, на поля, на синие моря,

На зеленый огород и на весь народ.

Хоровод: « Жаворонушки, прилетите-ка!»

Жаворонушки, прилетите-ка,

Весну красну принесите-ка!

Нам зима – то надоела,

Весь овес переела

(говором): хлеб да капустка-

Лучшая закуска!

Русская народная игра: «Гори-гори ясно».

 

Отзыв на открытое  интегрированное занятие

по познавательному развитию в старшей группе

на тему:

«Напитаем душу красотой».

Воспитатель ДОУ № 3 Борисенко Татьяна Владимировна показала открытое интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию с элементами рисования на тему: «Напитаем душу красотой».

Занятие было построено на ознакомление детей с народно-прикладным искусством Кубани, кубанской росписью. Воспитатель приготовила богатейший материал по этой теме. Сделала в натуральную величину уголок кубанской хаты, где разместила атрибуты кубанского быта – рушники, посуду глиняную,  настольнички, смастерила макет русской печи, т.д. Конечно же, дети очень были заинтересованы этим сюрпризом, что же это за новый уголок появился у них в группе. Татьяна Владимировна выступила в роли кубанской хозяйки и пригласила детей к себе в светелку. Воспитатель владеет методикой проведения такого рода занятий, были соблюдены все принципы дидактики: наглядность, доступность, актуальность, связь с реальной и прошлой жизнью. Занятие  очень насыщенное, интересное. Воспитатель использовала индивидуально – личностный подход, каждый ребенок был охвачен педагогом. Дети все трогали своими руками, играли на балалайке, заглядывали в печь, гладили руками рушники, посуду, и т.д. Отвечали на вопросы с удовольствием, участвовали в различных народных играх. Татьяна Владимировна рассказала детям, что обозначает вышивка на рушниках. Как в старину в крепкой семье уважали и почитали стариков, берегли родителей и любили детей. Воспитатель пригласила ребятам украсить рушники Кубанской вышивкой, дети с удовольствием выполняли декоративное рисование.  В конце занятия дети поиграли в хоровод и русскую народную игру «Гори, гори, ясно». Выражаю большую благодарность за интересное занятие. Считаю, что воспитатель справился с поставленными задачами, учла все возрастные возможности детей, создала комфортную психологическую обстановку в группе, проявила способность к импровизации, творчески проявила себя.

Воспитатели ДОУ № 3  

Отзыв на проведенный  активный метод обучения педагогов

ДОУ №3  воспитателем Борисенко Татьяной Владимировной на тему: «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

         Посетили устный журнал активного метода обучения педагогов ДОУ № 3, где наша коллега воспитатель Борисенко Татьяна Владимировна поделилась опытом в своей работе по теме: «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Татьяна Владимировна четко объяснила педагогам, что такое дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. К 7 годам уже четко прослеживается направленность личности ребенка как показатель уровня его нравственного развития. Воспитатель на личном примере пояснила, что ядро нравственности (морали) составляют нормы и правила поведения, они проявляются в поступках людей, в их поведении. И, конечно же, напомнила нам Татьяна Владимировна о том, что ведущая роль в реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» принадлежит педагогу. Его поведение, поступки, характер  взаимоотношений с детьми и взрослыми служат для ребенка примером.

         Татьяна Владимировна предложила коллегам заполнить анкеты по нравственному воспитанию, затем ответить на вопросы по этой теме.

Вместе с участниками беседы разобрали несколько педагогических задач и в конце нашей встречи выяснили, кто же оказался самым эрудированным педагогам по разгадыванию  кроссворда. Конце встречи, все присутствующие пришли к единому мнению, что в детском саду должны быть созданы все условия, для, того чтобы дети могли доверчиво полагаться на постоянную заботу и поддержку со стороны взрослых.

        Хочется выразить огромную благодарность воспитателю за предоставленный материал, хорошую подготовленность к мероприятию, ответственное отношение к своей работе и желание поделиться с коллегами своим богатым педагогическим опытом. Хотелось бы надеяться, что такие встречи по различным темам будут регулярными и полезными для молодых специалистов.  

Воспитатели ДОУ № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Экологический КВН "Наш дом - Земля"

Развитие знаний детей-дошкольников по экологии, ознакомление с  особенностями живой и неживой природы, проведение практических опытов, знакомство с гербарием  и все это с  участием родителей - мы дела...

Презентация на тему "Вода- кровь земли"

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы ...

Презентация: притча «Раскаяние отца» У. Ливингстон Ларнед

Может кому - нибудь пригодится для проведения род. собрания. «Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы слип...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

Презентация. Тема: "Роль отца в музыкальном воспитании ребенка"

Доклад-презентация выступления на педсовете....

Презентация "Повышение роли отца в воспитании ребенка"

Актуальным сегодня является разработка и реализация социальных проектов (внутри ДОУ и в рамках городских и федеральных программ), направленных  на привлечение семей к участию в жизни дошкольников...

Презентация "Повышение роли отца в воспитании ребенка"

Актуальным сегодня является разработка и реализация социальных проектов (внутри ДОУ и в рамках городских и федеральных программ), направленных  на привлечение семей к участию в жизни дошкольников...


 

Комментарии

Борисенко Татьяна Владимировна

Занятие с использованием мультимедиа, о знакомстве с народно-прикладным искусством Кубани. Традиции и быт кубанского народа.