Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников
«Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет
по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.
«Тропинка к своему Я!»
в рамках экспериментальной площадки «Работа с одарёнными детьми»
МКДОУ д/с «Подснежник» пгт Подосиновец
Педагог-психолог Колесникова С.В.
Обычное занятие | Творческое занятие | Мои приемы | |
1. | Цели занятия: | ||
- обеспечить усвоение обучающимися знаний … - сформировать умения… - предоставить возможность определить свое отношение к … | - организовать продуктивную деятельность … - развитие исследовательских или творческих умений … - формирование мировоззрения, отношений, ценностных позиций, моральных убеждений… | - развивать творческие умения: воображение, импровизацию, передача образа через пантомимику, рисование. - обучить положительному восприятию себя и других, рефлексивным умениям; - формировать произвольную регуляцию своего поведения, осознания своих чувств. | |
2. | Подход к определению темы занятия: | ||
Однозначная понятная детям формулировка | Проблемный вопрос или парадокс | Осознание темы занятия через обсуждение сказки | |
3. | Структура занятия: | ||
Строгий алгоритм без отступлений | Ситуативность, отход от плана, создание ситуаций выбора для ребенка | Ситуативная структура занятия | |
4. | Виды деятельности детей: | ||
Прослушивание, запоминание, выполнение упражнений и заданий по образцу | Анализ и исследование объекта в процессе наблюдения, моделирования, конструирования | - Психогимнастика, игра направленная на творчество детей и произвольность «Вулкан» (придумать и изобразить образ с помощью движений) - Работа со сказкой «Как зайчик свой дом искал» слушание, инсценировка, обсуждение (эмпатия, сопереживание) - Игра на развитие воображения «Кто живёт в нашем общем доме» (придумать и изобразить образ с помощью движений) - Направленное рисование «Украшаем Землю» (эмоционально-символический метод, автор Дж. Аллан) - Упражнение «Ручеёк радости» положительно-эмоциональная установка на дальнейшую деятельность (дети друг другу желают хорошего настроения пожимая руки) | |
5. | Контроль: | ||
Сравнение выполненных заданий с эталоном – образцом полного и правильного ответа | Представление и защита учеником созданного образовательного продукта | Представление своего рисунка и рассказ о нём (что нарисовали, какие эмоции передаёт рисунок, хочется ли жить на такой Земле, хочется ли с ней подружиться) | |
6. | Оценка: | ||
Отметка, выставляемая педагогом | Рефлексия ребенком результатов своей деятельности | Обсуждение чувств, возникающих на протяжении занятия, трудностей, успехов. |
Игровые приёмы:
Психогимнастика «Вулкан»
Ребята встают в круг. По считалочке выбирается ребёнок и садится в центр круга, он становится вулканом, который спит. Дети в кругу начинают гудеть. С нарастанием гула «вулкан» просыпается, затем резко подскакивает, как будто выбрасывает всё, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того как ребёнок возвращается в круг, водящий спрашивает у него, что он выбрасывал: может быть, ненужные чувства, мысли, а может быть что-то другое?
Слушание и инсценировка сказки «Как зайчик свой дом искал».
После прочтения и обсуждения сказки предлагается её инсценировать, между ребятами через жеребьёвку (карточки с изображением персонажей) распределяются роли зайчика, белочки, мышонка, мальчика Пети, планеты Земля. Для инсценировки используются атрибуты в виде шапочек. Взрослый читает текст сказки, а дети произносят фразы выбранного героя.
«Кто живёт в нашем общем доме»
Детям по очереди предлагается придумать и изобразить жителей общего дома – планеты Земля (людей, животных, растений), остальные пытаются отгадать придуманное.
Рисование «Украшаем Землю»
Дети получают чёрно-белое изображение планеты Земля, им предлагается раскрасить её так, чтобы с ней захотелось подружиться.
После рисования идёт обсуждение рисунков, задаются вопросы по содержанию изображения, какие эмоции вызывает.
Прощание «Ручеёк радости»
Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа психологической поддержки дошкольников Тропинка к своему Я
программа психологической поддержки дошкольников...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сквозь звезды" для дошкольников старшей группы.
Кррекционно - развивающее занятие входящее в авторскую коррекционно-развивающую программу для дошкольников старших групп "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии включает в с...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению "Путешествие с Цветиком-семицветиком"
Цель: формирование у детей психологической готовности к школе.Образовательные задачи:Расширить и обобщить представления детей о диких и домашних животных, птицах, насекомых, животных жарких стран...
Разговор без слов. Коррекционно-развивающее занятие по развитию у дошкольников эмоциональной сферы и навыков общения
Занятие может быть интересным педагогам, психологам ДОУ...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию у дошкольников эмоциональной сферы и навыков общения
Занятие интересно для педагогов-психологов. Цель его: создание условий для принятия ребенком себя, как особенного, неповторимого. Формирование у него умения осознавать свой Образ"Я"....
"РОЛЬ АРТ-ТЕРАПИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ".
Аннотация. В статье рассматривается роль арт-терапии в психологической поддержке дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны методы арт-терапии, способствующие разв...