перспективный план работы с родителям старший дошкольный возраст
методическая разработка (старшая группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.

Задачи:

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку, повышение уровня педагогической компетентности родителей.

3. Создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.

4. Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 5 – 6 лет.

5. Реализация системы совместных мероприятий по всестороннему развитию детей 5 – 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx135.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя, здание № 56- А

телефон 8 (83177) 30158;, E-Mail: detcad25@yandex.ru

Перспективный план работы с родителями (законными представителями)

(старший дошкольный возраст)

2023-2024 учебный год

Подготовила: Ибрагимова Е.А

                                                  воспитатель

г.о.г Выкса, Нижегородская область, 2023 год

Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.

Задачи:

  1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
  2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку, повышение уровня педагогической компетентности родителей.
  3. Создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.
  4. Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 5 – 6 лет.
  5. Реализация системы совместных мероприятий по всестороннему развитию детей 5 – 6 лет.

Ожидаемый результат:

  1. Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФОП ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
  2. Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
  3. Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
  4. Повышение профессионального уровня педагогов.

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

  1. Буклет «Квест-игра, что это?»
  2. Анкетирование «Познавательная активность посредством квест - игр»
  3. Цикл консультаций «Что нужно знать о ребёнке 5 – 6 лет»
  4. Информационный стенд «Развиваем связную речь ребёнка 5 – 6 лет»
  5. Индивидуальная беседа «Форма одежды в осенний период»

  1. Папка – передвижка «Осень».

  1. Памятка «Права детей»

  1. Познакомить с квест – игрой.
  2. Выявить уровень знаний по квест-играм.
  3. Повышение педагогических знаний

родителей об особенностях развития детей 5–6 лет.

  1. Повышение логопедических знаний

родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

  1. Информирование родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке.
  2. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (стихи, приметы и т.д.)
  3. Повышение знаний родителей в области

прав и обязанностей детей.

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

  1. Организационное родительское собрание «Мы начинаем новый учебный год. Мы старшая группа».
  2. Анкетирование «Социальный паспорт семьи».
  3. Акция «Чистый участок, хорошее настроение».
  1. Знакомство родителей с образовательной программой ДОУ, с планом работы на год,

целями и задачи, режимом дня, сеткой занятий.

  1. Сбор и анализ информации о социальном статусе семей воспитанников.
  2. Подготовка территории игрового участка к осеннему периоду.

Воспитатель

Совместная деятельность детей – педагогов–

родителей

  1. Развлечение «Осенняя пора, яркая листва».

  1. Выставка семейных работ «Дары Осени».

  1. Стенд «Отпускной»
  1. Вовлечение родителей в организацию и проведение совместного развлечения.
  2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и

родителей.

  1. Оформление фото – стенда о проведённых каникулах семей в летний период.

Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель

Воспитатель

Образование родителей

  1. Мастер – класс «Осенние фантазии».
  1. Обучение родителей технике создания осенних композиций из природного материала,

поделок из овощей и фруктов.

Воспитатель

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

  1. Цикл консультаций «В здоровом теле, здоровый дух».
  2. Индивидуальная беседа «Как не скучно провести выходные».
  3. Информационный стенд «Правила дорожного движения»

  1. Рекомендация «Воспитание добротой»
  1. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в условиях ДОУ и дома в рамках проектной деятельности.
  2. Повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга детей.
  3. Оказание родителям методической помощи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
  4. Повышение педагогической компетентности

родителей в вопросе гуманного воспитания.

Воспитатель Инстр. ФИЗО

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

  1. Мастер – класс «Закаливающий коврик» в рамках проектной деятельности.
  2. Тестирование «Закаливающие процедуры»

  1. Акция «Поможем птицам»
  1. Обучение родителей способам и методам создания ковриков для закаливания.
  2. Сбор информации знаний родителей о закаливании, составление списка закаливающихся.
  3. Изготовление и установка кормушек для птиц на участке и территории ДОУ.

Воспитатель Мл. восп – ль Воспитатель

Воспитатель Мл. восп – ль

Совместная деятельность детей – педагогов–

родителей

  1. Веб-квест «Помоги Незнайке вернуться на Луну»

  1. Выставка «Овощные чудеса».

  1. Стен – газета «Бабушка рядышком с Дедушкой»
  1. Вовлечение родителей (законных представителей) в совместное погружение квест-игр, создание

положительных эмоций.

  1. Активизация творческих возможностей семей воспитанников, способствование совместному семейному творчеству.
  2. Оформление стен – газеты ко Дню пожилого человека (фото, стихи, рисунки).

Воспитатель Муз. рук – ль

Воспитатель

Воспитатель

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

  1. Цикл консультаций «Развитие познавательных способностей дошкольника»
  2. Информационный стенд «Дошкольник и квест-игра»
  1. Повышение педагогической грамотности родителей в познавательном воспитании детей.
  2. Информирование родителей о плюсах минусах квест-игр.

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

  1. Консультация «Чем увлекательны квест-игры для детей дошкольного возраста?»

  1. Ярмарка – выставка «Наши мамы – рукодельницы».

  1. Привлечение родителей к данной теме.
  2. Активизация участия родителей в жизни ДОУ.

Воспитатель Воспитатель

Совместная деятельность детей – педагогов–

родителей

  1. Праздник «День Матери»

  1. Спортивный досуг «Мы здоровы и крепки, как на Руси богатыри»
  2. Фото – выставка «Мама, Папа, Я – здоровая семья».
  1. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
  2. Объединение семей группы в совместной досуговой деятельности в рамках проектной деятельности.
  3. Активизация творческого потенциала

родителей в рамках проектной деятельности.

Воспитатель Муз. рук – ль

Воспитатель Инстр. ФИЗО

Воспитатель

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

  1. Цикл консультаций «Учим стихи быстро и легко».
  2. Информационный стенд «Новый Год дома»

  1. Папка – передвижка «Зима»

  1. Памятка «Квест-игра дома: просто, интересно, увлекательно»

  1. Индивидуальная беседа «Одежда ребёнка зимой»
  1. Оказание методической помощи родителям в заучивании стихотворений.
  2. Обогащение знаний родителей о традициях праздновании Нового Года: приметы, рецепты, зимние забавы и игры.
  3. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (приметы, пословицы и т.д.)
  4. Пропаганда доброжелательности в общении с детьми.
  5. Информирование родителей о форме

одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке.

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

  1. Родительское собрание. Вечер «Заходите к нам на чай» (День Чая – 15 декабря)
  2. Акция «Новый Год детям».

  1. Интервьюирование «Я вспоминаю Новый Год».
  1. Развитие позитивных взаимоотношений

работников ДОУ и родителей воспитанников, решение орг. вопросов.

  1. Привлечение родителей к новогоднему оформлению группы и участка.
  2. Создать условия для детских воспоминаний

родителей о Новом Годе.

Воспитатель

Совместная деятельность детей – педагогов–

родителей

  1. Конкурс – выставка «Ёлочка – зелёная красавица»
  2. Конкурс – выставка «Символ Года»

  1. Праздник «Новый Год у ворот»
  1. Активизация творческого потенциала семей.

  1. Привлечение родителей воспитанников группы к участию в конкурсе совместного творчества детей и родителей.
  2. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от

совместного празднования мероприятия.

Воспитатель

Воспитатель

Муз. рук – ль

Образование родителей

  1. Памятка «Безопасность на каникулах»
  1. Инструктаж родителей по вопросу безопасности детей зимой и во время

новогодних каникул.

Воспитатель

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

  1. Цикл консультаций «Каков родитель, таков и ребёнок»
  2. Индивидуальная беседа «Чем заняться дома с детьми в морозную погоду»
  3. Памятка «Почему дети ведут себя «ПЛОХО»»

  1. Рекомендация «Зимние виды спорта с детьми»
  1. Повышение педагогической культуры родителей при общении с ребёнком.
  2. . Ознакомление родителей с разнообразием настольных игр, занятий, которые можно проводить дома.
  3. Оказание психолого – педагогической помощи родителям.
  4. Привлечение родителей к совместным с детьми занятиям зимним видам спорта.

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

  1. Акция «Чистый участок детям»

  1. Вечер «Вопрос – ответ»
  2. Акция «Обними меня покрепче» (День объятий – 21 января)
  1. Организация родителей к уборке снега на участке, создание позитивного общения между родителями и сотрудниками ДОУ.
  2. Оказание педагогической помощи в вопросах воспитания и обучения детей.
  3. Создание позитивных взаимоотношений

между семьями воспитанников и детьми.

Воспитатель Мл. восп – ль

Воспитатель

Зам.зав. по ВиМР Воспитатель

Совместная деятельность детей – педагогов–

родителей

  1. Веб-квест «Спасите лес!»

  1. Развлечение «Коляда, коляда…»

  1. Выставка рисунков «Наши новогодние забавы»

  1. Спортивное развлечение «Олимпийские игры»
  1. Создание позитивных взаимоотношений с детьми
  2. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга.
  3. Активизация совместного семейного творчества.
  4. Пропаганда зимних видов спорта, получение положительных эмоций от совместного досуга.

Воспитатель Муз. рук – ль

Воспитатель

Воспитатель Инстр.ФИЗО

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

  1. Памятка «Квест-игра в познавательном развитии детей»
  2. Информационный стенд «С чего начинается Родина?»
  3. Цикл консультаций «Речь ребёнка. Трудные звуки».
  4. Рекомендация «Дыхательная гимнастика».

  1. Индивидуальная        беседа        «Мультфильмы: полезные и не очень».
  1. Оказание методической помощи родителям в вопросе познавательного развития в домашних условиях
  2. Обогащение компетентных знаний родителей о Родине, в рамках проектной деятельности.
  3. Повышение логопедических знаний родителей для занятий с ребёнком дома.
  4. Оказание методической помощи родителям ознакомление с приёмами и упражнениями для развития дыхательной системы.
  5. Обратить внимание родителей к выбору развивающих и познавательных мультфильмов

для просмотра.

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

  1. Стен – газета «С праздником, наши Защитники»
  1. Активизация родителей в оформлении поздравительной газеты к празднику.

Воспитатель

Совместная деятельность детей – педагогов–

родителей

  1. Развлечение «Ай, да Папа!»

  1. Выставка рисунков «Защитники Отечества»
  2. Театральный досуг «Мы актёры и актрисы заслужили бенефиса».
  1. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга.
  2. Активизация        совместного        семейного творчества.
  3. Развитие        позитивных        взаимоотношений

между семьями воспитанников.

Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель

Воспитатель

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

  1. Информационный стенд «Символика РФ» в рамках реализации проекта.

  1. Индивидуальная беседа «Форма одежды в весенний период».

  1. Памятка «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях».

  1. Папка – передвижка «Весна».
  1. Обогащение знаний родителей об истории и культуре своей страны в рамках реализации проекта
  2. Информирование родителей о форме одежды воспитанников в весенний период в группе и на прогулке.
  3. Информирование родителей по данной теме.

  1. Обогащение знаний родителей о текущем

времени года (приметы, пословицы и т.д.)

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

  1. Стен – газета «Милые наши женщины».

  1. Мастер – класс «Цветы - оригами».

  1. Уборка территории участка.
  1. Активизация        родителей        в        оформлении поздравительного стенда к празднику.
  2. Обучение        родителей        технике        создания цветов из бумаги в технике оригами.
  3. Уборка  снега  на  прогулочном  игровом

участке, подготовка к весеннему сезону.

Воспитатель

Совместная деятельность детей – педагогов–

родителей

  1. Праздник «Весенний женский день»

  1. Выставка семейных рисунков «Наша любимая женщина»

  1. Игровой досуг «Широка Масленица».
  1. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга.
  2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей
  3. Объединение семей группы в совместной

досуговой деятельности.

Воспитатель Муз. рук – ль

Воспитатель

Воспитатель Муз. рук – ль

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

  1. Информационный стенд «Неведомые дали».
  2. Рекомендация         «Раскрываем        тайны        детского рисунка»
  3. Цикл консультаций «Зрение дошкольника»

  1. Памятка        «Весенний        лед        –        место        для опасностей»
  2. Индивидуальная беседа «Детская дружба».
  1. Обогащение знаний родителей о космосе.
  2. Распространение        педагогической грамотности среди родителей по данной тематике.
  3. Обогащение педагогических знаний родителей по данной тематике.
  4. Повышение качества работы родителей по вопросу о безопасности детей.
  5. Повышение педагогической грамотности родителей  на  тему  общения  ребенка  –

дошкольника со сверстниками.

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

  1. Выставка детской художественной литературы

«Мы читаем детям вслух».

(Международный        День        Детской        Книги        –        2 апреля)

  1. Вовлечение родителей в работу ДОУ по познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию детей.

Воспитатель

Совместная деятельность детей – педагогов–

родителей

  1. Конкурс семейных поделок «Матрёшка».

  1. Выставка семейных поделок «Пасха»
  1. Активизация творческого потенциала семей в рамках проектной деятельности.
  2. Активизация совместной творческой работы детей и родителей.

Воспитатель

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

  1. Цикл консультаций «Роль книги в жизни ребёнка».
  2. Анкетирование «Познавательная активность посредством квест - игр
  3. Информационный стенд «Полезные игрушки».
  4. Стенд «Мы помним, мы гордимся»
  1. Информирование родителей о значении книги в познавательно – речевом развитии дошкольника.
  2. Выявить уровень знаний по квест-играм

  1. Повышение педагогической грамотности родителей в грамотном выборе игрушек в соответствии с возрастом детей.
  2. Обогащение знаний родителей об истории родной страны.

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

  1. Итоговое родительское        собрание        «Чего        мы добились, чему научились»
  2. Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».
  3. День открытых дверей «Приходите в гости к нам!».
  1. Информирование родителей о результатах прошедшего учебного года, решение орг. вопросов.
  2. Вовлечение родителей к совместной подготовке участка к летнему сезону
  3. Создание единого пространства открытости

и общности в деятельности семья – ДОУ

Воспитатель

Совместная деятельность детей – педагогов–

родителей

  1. Досуговая деятельность «Парад Победы»

  1. Вовлечение родителей в совместную продуктивную деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию детей

Воспитатель Муз. рук – ль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)

Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...

"Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД"

1. Блок " Улица " ( сентябрь - октябрь )Цель: знакомство с улицей ( тротуар, проезжая часть, пешеходный переход..), обучение детей правилам поведения на улице и необходимым мерам предосторожности.Форм...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

"Формирование  у детей старшего дошкольного возраста морально-нравственных качеств через приобщение  к культуре и традициям русского народа"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»

Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...