Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения
методическая разработка (старшая группа) по теме

Анисимова Светлана Алексеевна

Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным в дошкольном детстве является формирование нравственных черт характера. Анализируя поведение детей дошкольного возраста я пришла к выводу, что формировать культуру поведения необходимо как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности Главной целью  данной методической разработки является системное формирование у детей дошкольного возраста культуры поведения.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

(Из опыта работы)

Анисимова Светлана Алексеевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 27 «Берёзка» администрации муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области.

Сентябрь

Задачи: Закреплять у детей общественного поведения: первым здороваться со взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанные услуги!

Художественная литература: А. Барто «Вежливые поступки», «Любочка», «Помощница», В. Осеева «Волшебные слова».

Дидактические игры: Дидактическая игра «Вежливые слова».

Игровая деятельность: Игра инсценировка по стихотворениям А. Барто «Любочка», «Шла вчера я по садовой».

Беседа: «Ваши добрые поступки».

На занятии: Разовые и постоянные поручения.

Самостоятельная деятельность: Заучивание частушки «Петя ловко ловит рыбу…»

Индивидуальная работа: Разовые и индивидуальные поручения

Труд: Помощь в уборке листьев.

Другие формы работы: Просмотр диафильма «Волшебные слова».

Работа с родителями: Консультация «Воспитания вежливости». Индивидуальные рекомендации.

Методическая литература: Л. Островская «Беседы о нравственном воспитании дошкольников».

Октябрь

Задачи: Закреплять навыки культурного поведения за столом: не класть локти на стол, бесшумно принимать пищу, пользоваться столовыми приборами.

Художественная литература: А. Барто «Лёшенька», «Королева». Потешки, поговорки, пословицы.

Дидактические игры: Дидактическая игра «Так или не так?»

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры «Именинник», «В гостях».

Беседа: «Мы дежурим по столовой».

На занятии: «Что хорошо, что плохо и почему?»

Самостоятельная деятельность: Дружеские шаржи на сверстников «А это…(кто?)».

Индивидуальная работа: Рисунок на тему «Что я сделал хорошего»

Труд: Помочь няне накрыть на стол, сервировать его, убрать после приёма пищи.

Другие формы работы: Посещение детского кафе.

Работа с родителями: С. Петерина «Воспитание культурного поведения у детей дошкольного возраста».

Ноябрь

Задачи: Продолжать формировать привычку говорить тихо, не привлекая к себе внимание, не мешать другим.

Художественная литература: А. Барто «Посидим в тишине», «Верёвочка», В. Берестов «Родители ушли в театр».

Дидактические игры: Пословицы, музыкально – дидактические игры «Тихо - громко»,  «Угадай что звучит?»

Игровая деятельность: Игра – драматизация по произведению В. Берестова «Родители ушли в театр».

Беседа: Как вести себя в театре.

На занятии: Быть сдержанным, не выкрикивать.

Самостоятельная деятельность: Заучивание чистоговорок, тренировка артикуляции.

Другие формы работы: Посещение кукольного театра.

Работа с родителями: Индивидуальная беседа «Как ведёт себя ребёнок на улице?»

Методическая литература: Л. А. Венгер «Диалоги о воспитании».

Декабрь

Задачи: Закрепить навыки поведения в общественных местах, в транспорте.

Художественная литература: А. Барто «Бережливый поступок», «Дедушкина внучка».

Дидактические игры: Дидактическая игра «Мы поехали в трамвае».

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра «На трамвае в лес осенний».

На занятии: Ваши добрые дела и поступки – рисование.

Беседа: «Мы едим в транспорте».

Труд: Быть направляющим при передвижении через проезжую часть дороги.

Индивидуальная работа: Беседы, вопросы – ответы.

Работа с родителями: Беседа»Кто кому уступает место?».

Другие формы работы: Проезд в общественном транспорте с родителями.

Методическая литература: «Нравственное воспитание в детском саду»

В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова

Январь

Задачи: Закрепить навыки поведения в общественных местах: на улице.

Художественная литература: С. Маршак «Мельник, мальчик и осёл»,

А. Барто «Верёвочка», «Мальчик - наоборот», «Катя», «Вот так защитник».

Дидактические игры: Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра «Добрые поступки наших детей».

Беседа: «Чем можно порадовать маму?»

На занятии: Заучивание стихотворения Т. Ладонищикова «Алёша ехал  в детский сад».

Самостоятельная деятельность: Заучивание пословиц, речёвок о поведении на улице.

Индивидуальная работа: Частные беседы о поведении на улице.

Другие формы работы: Целевые прогулки к театру, в парк, памятнику.

Работа с родителями: Консультация «Петины зарубки».

Методическая литература: Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Февраль

Задачи: Формировать навыки поведения в общественных местах: в театре.

Художественная литература: А. Барто «Что случилось на каникулах»,

С. Маршак «Цирк».

Дидактические игры: Дидактическая игра «Где твоё место?», «Где взять билет?».

Игровая деятельность: Игра инсценировка любимых сказок.

Беседа: «С чего начинается театр?».

Самостоятельная деятельность: Сюжетно – ролевые игры: «Поход в театр», «Нам папа купил билеты в цирк».

Труд: Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Работа с родителями: Доклад «Приобщайте детей к прекрасному».

Методическая литература: В. Сухомлинский «Сердце отдаю детям».

Март

Задачи: Учить детей правильно вести себя в библиотеке. Воспитывать бережное отношение к книге.

Дидактические игры: Дидактическая игра «Как найти книгу?»

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Беседа: «Чтобы много знать и уметь…».

Самостоятельная деятельность: Рассматривание книг, иллюстраций, чтение.

Труд: Книжкина больница.

Индивидуальная работа: Составление слогов, слов, чтение…

Работа с родителями: Рекомендовать родителям записать ребёнка в ближайшую библиотеку.

Методическая литература: С. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».

Апрель

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, Желание участвовать в её о охране.

Художественная литература: В. Берестов «Весёлое лото», «Рыбка строит дом», «Прощание», Д. Ладонщиков «Лето в разгаре», В. Орлов «Осеннее задание».

Дидактические игры: Дидактические игры «С какого дерева листок?», открытки из серии «Родная природа», гербарий.

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра «Лесник», Народная игра «Садовник».

На занятии: «Дикие и домашние животные», «Птицы – наши друзья».

Беседа: «Они наши друзья».

Труд: Работа на мини – огороде в детском саду.

Работа с родителями: Консультация «Поступки ваши – пример для ребёнка».

Другие формы работы: Чтение рассказа В. Берестова «Как найти дорожку?».

Методическая литература: Р. Жуковская «Родной край».

Май

Задачи: Воспитывать культуру поведения, общения: в магазине.

Дидактические игры: Дидактическая игра «Волшебные слова».

Игровая деятельность: Сюжетно - ролевая игра «Мы с мамой пошли в «Детский мир»».

Беседа: «Почему Петя не захотел купить машинку?»

На занятии: Рассказ о профессии «Продавец».

Самостоятельная деятельность: Сюжетно – ролевые игры «Дочки - матери», «Магазин».

Работа с родителями: Беседы «Дети – зеркало родителей».

Методическая литература: С. Новосёлова «Игра дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения

Цель    занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.   Задачи:·...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интереса и потребности в чтении

План разработан с учетом лексической темы, подобраны методические приемы, коррекционная работа....

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (с ОНР) по формированию коммунникативных навыков

Перспективный план включает 9 основных разделов: Содержание всех разделов  программы предусматривает формирование коммуникативных компетенций у детей: специальными знаниями, умениями и навыками, ...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по формированию познавательного интереса средствами детской художественной литературы.

Перспективный план на год разработан на основе методического пособия В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения

Перспективный план по формированию у  детей старшего дошкольного возраста на дорогах, природе,в быту....

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о культурном наследии нашей Родины.

План работы по формированию чувства привязанности к семье,детскому саду, городу, стране через изобразительную деятельность и создание мини-музеев....