Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста морально-нравственных качеств через приобщение к культуре и традициям русского народа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию у детей морально-нравственных качеств через приобщение к культуре и традициям русского народа
Кирилихина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ №83 «Утиное гнездышко» г. Сургут
№ п/п | Вид деятельности | Задачи | Методы и приемы |
1. | Беседа «Мудрые сказки» | Формировать представление о добре и зле, способность правильно оценивать и характеризовать поступки героев. | Беседа, сопоставление персонажей, анализ пословиц. |
2 | «Худо тому, кто добра не делает никому» Беседа «Что значит быть добрым и эаботливым» | Выяснить с детьми морально-нравственные качества доброго человека: обратить внимание на то, что качества личности (доброта, заботливость, стремление помочь другому) взаимосвязаны. | Беседа, обыгрывание проблемных ситуаций, подбор и толкование пословиц. |
3 | Чтение сказки «Крошечка-Хаврошечка» | Формировать ценностное отношение к положительным качествам: доброта, трудолюбие, щедрость и отрицательное отношение к лени, равнодушию, жадности | Выразительное чтение, беседа, «нравственная лесенка», рисование персонажей. |
4 | «Маленькое дело лучше большого безделья» Беседа о лености , трудолюбии. | Формировать в детях положительное отношение к такому качеству как трудолюбие, и отрицательное отношение лености. | Беседа, обыгрывание проблемных ситуаций, подбор и толкование пословиц. |
5 | Слушание русских народных песен | Воспитывать интерес к музыкальному фольклору, знакомить с жизнью и бытом русского народа | Беседа, сравнительный анализ, рисование своих впечатлений. |
6 | Детское творчество «Старые сказки на новый лад» | Воспитывать желание наделять отрицательных героев положительными качествами, способствовать формированию потребности и мотивов нравственного поведения. | Беседа, изменение конца сказки, сравнение героев старой и новой сказки, иллюстрирование. |
7 | Чтение сказки «Заяц-хваста». Рассматривание иллюстраций Е. Рачева. | Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, формировать умение по образу определять качества героя. | Беседа, рассматривание иллюстраций, сопоставление и сравнение персонажей (Заяц в сказках «Заяц-хваста», «Колобок», «Заюшкина избушка»). |
8 | Тематическое развлечение «Сердце матери лучше солнца греет» | Формировать чуткое, заботливое отношение к матери, сформировать положительный образ, обладающий такими качествами – чуткость, терпение, заботливость, самопожертвование. | Беседа, подбор пословиц, дидактическое упражнение «Я начну, я ты продолжи», чтение стихотворений, пение песен, муз. игры, изготовление коллективного поздравительного плаката. |
9 | Русские народные игры | Вызвать интерес к народным играм, развивать внимание, ловкость, быстроту, силу и стремление к победе, способствовать сплоченности детского коллектива, проявлению лучших качеств – доброты, взаимовыручки. | Рассказ воспитателя о народных играх, беседа о взаимоотношениях в процессе игры, знакомство с правилами, разучивание текста (слов), движений. |
10 | «Как аукнется, так и откликнется» Беседа о чуткости и равнодушии. | Формировать морально-нравственные качества на примере анализа конкретных ситуаций и поступков. | Беседа, обыгрывание проблемных ситуаций, подбор и толкование пословиц, дидактическое упражнение «Назови и объясни». |
11 | Составление загадок о личностных качествах героев (Рукодельница и ленивица). | Учить детей при составлении загадок использовать свои знания о трудолюбии и лености | Сравнение фольклорных жанров (загадка, пословица), составление загадок. |
12 | Чтение туркменской сказки «Падчерица». | Сформировать положительный образ, обладающий такими морально-нравственными качествами, как: скромность, трудолюбие, заботливость, терпение. | Выразительное чтение, сопоставительный анализ персонажей сказок: Падчерица и Хаврошечка, «Нравственная лесенка», рисование героинь. |
13 | Игра-драматизация «Заюшкина избушка». | Воспитывать у детей сострадание, умение понять горе другого, желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается, формировать такое чувство как смелость. | Сопоставительный анализ, сравнение персонажей, чтение по ролям. |
14 | Беседа «Соврешь - не помрешь, да вперед не поверят». | Формировать у детей умение положительно оценивать проявление у сверстников честности и отрицательно относиться проявлению лживости | Беседа, подбор и толкование пословиц, дидактическое упражнение «Придумай новый вариант пословицы» |
15 | Чтение сказки «Морозко». | Формировать ценностное отношение к положительным качествам: доброта, трудолюбие, заботливость, щедрость и отрицательное отношение к качествам: лени, равнодушию, жадности. | Выразительное чтение, игра-беседа с персонажами, сопоставление с поступками детей в группе. |
16 | Беседа «Рождественские и Новогодние обычаи на Руси» | Приобщать детей к традициям русского народа, познакомить с древними православными праздниками (Рождество, Святки), объяснить их происхождение и назначение. | Рассказ воспитателя, разучивание колядок, придумывание новых колядок с пожеланием счастья, здоровья. |
17 | «Гостю щей не жалей – погуще налей» Беседа о щедрости и жадности. | Помочь детям понять и осознать такое морально-нравственное качество как щедрость и противоположное ему – жадность. | Беседа, обыгрывание проблемных ситуаций, подбор и толкование пословиц. |
18 | «Видно сокола по полету, а молодца по поступкам». | Помочь детям понять и осознать морально-нравственные качества: храбрость, смелость, трусость. | Беседа, анализ пословиц, придумывание сказок по пословицам. |
19 | Беседы о русских богатырях. Чтение былин об Илье Муромце, Алеше Поповиче. | Вызвать интерес к фольклорному жанру – былина. | Выразительное чтение, беседа, рассматривание картин, слушание отрывка из «БОГОТЫРСКОЙ СИМФОНИИ» Бородина. |
20 | Спортивное развлечение «Есть такая профессия Родину защищать». | Воспитывать уважение к защитникам отечества, расширять и закреплять знания о родах войск, развивать двигательную и речевую активность. | Чтение стихотворений, игры – эстафеты, дидактическое упражнение «Назови род войск», «Кому какая техника». |
21 | Игра-путешествие «Чудеса Матушки - Руси» | Продолжать знакомить детей с народным искусством Руси, красотой ее промыслов, великолепием природы. | Рассматривание картин русских художников, народных игрушек, слушание русских народных мелодий, хороводные игры, игра «Нарисуй орнамент». |
22 | «В здоровом теле – здоровый дух» | Продолжать знакомить с фольклором, развивать интерес к народной мудрости, способствовать приобщению к ЗОЖ. | Беседа, подбор пословиц и поговорок о здоровье, составление рассказов по пословицам, п/и. |
23 | Чтение сказки «Два Мороза». | Формировать в детях положительное отношение к такому качеству как трудолюбие и отрицательное к лености. | Выразительное чтение, воображаемый диалог с героями. |
24 | «Дружить – значит весело жить». | Расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям., выяснить с детьми какими качествами они хотели бы наделить своего друга. | Беседа, обыгрывание проблемных ситуаций, подбор и толкование пословиц. |
25 | Слушание музыкальных произведений: «Баба Яга» А.К Лядова; «Избушка на курьих ножках» М.П Мусоргского, «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И Чайковского | Учить по характеру музыки отличать положительных и отрицательных персонажей. | Беседа, дидактическое упражнение «Подумай и отгадай», зарисовка впечатлений. |
26 | КВН по пословицам и поговоркам | Помочь углубить нравственный опыт детей, способствовать формированию положительных качеств. | Дидактические упражнения: «Продолжи пословицу», «Назови и объясни пословицу», «Придумай новый вариант пословиц», «Нарисуй пословицу», «Придумай сказку, рассказ по пословице». |
27 | Досуг «Богатырская Русь». | В непринужденной форме знакомить с прошлым своего народа, приобщать к вечным истинам и ценностям, формировать такие морально-нравственные как смелость сила духа | игра – драматизация былины «Сказ о богатыре Илье Муромце», народные игры, слушание народных мелодий. |
28 | Слушание песен военных лет: «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского, «На безымянной высоте» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского, «Алеша» муз. Э. Колмановского, сл. Ваншенкина, «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова. | Воспитывать уважительное отношение к военной странице истории нашей страны, к воинам защитникам. | Беседа, рассматривание иллюстраций. |
29 | «Победа в воздухе не вьется, а руками создается» | Формировать представление о таких качествах как мужество, храбрость, отвага, воспитание чувств патриотизма. | Рассказ о воинах-защитниках Отечества, мультимидийная презентация «Музей Боевой Славы», чтение сказки «Каша из топора». |
30 | Чтение сказки «Иван Царевич и серый волк» | Учить дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях, развивать способность соотнесения восприятия словесного описания героев сказки и музыкальных образов. | Выразительное чтение, игра-беседа с персонажами, анализ словесных и музыкальных образов (С.В.Рахманинов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения
Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)
Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию.
План работы с детьми по месяцам...
"Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД"
1. Блок " Улица " ( сентябрь - октябрь )Цель: знакомство с улицей ( тротуар, проезжая часть, пешеходный переход..), обучение детей правилам поведения на улице и необходимым мерам предосторожности.Форм...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.
План работы с детьми по ОБЖ на год. Старшая группа детского сада....
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по психомоторному развитию
Перспективный план предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интереса и потребности в чтении
План разработан с учетом лексической темы, подобраны методические приемы, коррекционная работа....