Конспект педагогического мероприятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия

Галыгина Светлана Анатольевна

Конспект педагогического мероприятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников II
младшей группы

Тема: «Я и моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_galygina.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №321»

г. Нижний Новгород

Конспект педагогического мероприятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников II
младшей группы

Тема: «Я и моя семья»

Воспитатель:

Галыгина Светлана Анатольевна

2022г.

Конспект педагогического мероприятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников II
младшей группы

Тема: «Я и моя семья»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

 -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

-учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

-закрепить понятия: «имя» и «фамилия».

Развивающие:

-развивать диалогическую форму речи, память, мышления;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении;

- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

Воспитательные:

-воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

-воспитывать у дошкольников доброе, уважительное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материал:

Демонстрационный материал: домик, сундучок, оборудование для препятствий (кубики, обручи); мольберт, указка, атрибуты к игре «Расскажи, где это?».

Раздаточный материал: Сердечки из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание: картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята!».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семейные хлопоты».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Возраст детей: 3-4 года.

Ход мероприятия:

Мотивация:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Светлана Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Димочка…).

-Дети что же такое дружба?

 (Когда не ссорятся, играют вместе)

-   Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей

-Сейчас с вами улыбнемся друг другу (дети улыбаются).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя"

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)

-Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (Дети садятся на стулья полукругом)

-Нам таким хорошим, дружным деткам не страшны ни какие препятствия.

- Дети скажите, а как называется наша группа? В который ходят такие дружные ребятки. (Гномики)

-А чем вы любите заниматься в детском саду? (Играть, петь, танцевать, ходить на прогулку, спать, заниматься физкультурой)

- Скажите, а есть ли у вас друзья в детском саду? Значит в нашем саду весело и радостно! А сейчас посмотрим как хорошо, вы знаете свой детский садик и поиграем в игру «Расскажи, где это?»

(Дети по картинкам узнают места в детском саду и называют их.)

-А может кто-то знает, как называется город в котором находится наш садик? (Нижний Новгород)

-А давайте прогуляемся с вами по нашему городу! И сделаем разминку!

Мы по улице идем (Маршируют)

Звонко песню мы поем. Мы по улице шагаем,

Ноги ровно поднимаем, Делай шаг – раз, два!

Взмах руками – три, четыре!

Повертели головой – влево, вправо, -Хорошо!

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!

- вот мы с вами прогулялись, а скажите мне, какие дома есть в нашем городе?  (Высокие и пониже)

Основная часть:

 -Ой, а что это за дом стоит?

-Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!

- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Катя.)

Здравствуй, Катя! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Катя: Здравствуйте, дети, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

(Семья).

Катя: Да верно я живу в этом доме со своей семьей.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

- Ты знаешь, Катя, у каждого из наших детей тоже есть семья!

- И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживайся!

Сейчас я загадаю загадку, а вы подскажете Кати, о ком она:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо!

Ну, конечно, это….

(Мама.)

- Конечно мама! Вы любите свою маму?

(Да.)

- посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

  -сейчас поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

-Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

Долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

- Когда мама модно одевается. Какая она?

(Красивая.)

-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

(Весёлая.)

- А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

- Когда мама заботится о вас. Какая она?

(Заботливая.)

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

-  Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

-  мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А вы помогаете маме?

- сейчас покажем кукле Кати, что умеет делать мама. Я показываю вам действие, вы называете его, и показываете.

Игра-имитация «Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

- Молодцы! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!

-Послушайте еще одну загадку, а ребята должны будут подсказать кукле Кати, о ком она:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший…(папа) твой.

-Молодцы! Конечно, это папа. Ребята вы папу любите?

(Да)

- Давайте покажем кукле Кати, что умеет делать папа. Я показываю действие, а вы называете его и показываете.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля;

- А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?

 (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)

- Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем , он нам ещё пригодится.

А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.

Теперь проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы(мамы).

- Ребята, а у кого есть бабушка?

(Ответы детей.)

-Бабушка – это чья мама?

- А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Кати, за что мы любим наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.

Игра «Ладушки».

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами

(Постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Блинами, пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(Трут ладони друг об друга, гладят щеки)

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабашки.

(Хлопают в ладоши)

- Какие же у бабушки ладони?

(Добрые.)

- Что же умеют делать добрые ладони?

(Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины).

- А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка какая?

(Ответы детей.)

- Ребята, а у кого есть дедушка?

(Ответы детей.)

-Дедушка – это чей папа?

(Папин или мамин. )

- А вы любите своего дедушку?

(Да.)

-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?

(Ответы детей.)

Наводящие вопросы воспитателя:

- Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?

(Умелый.)

-Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать, значит он какой?

(Заботливый, добрый.)

- Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой?

(Умный, мудрый.)

- Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.

- Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?

(Для мамы, папы, бабушки и дедушки.)

- Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

-Кто еще есть в семье?

(Братья и сестры)

У многих из вас тоже есть братья и сестры.

-Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу относиться?

(Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать, защищать друг друга, делиться игрушками, точно как наши ребятки в нашей группе.)

- Катя, а ты хотела бы с нами дружить?  Вставай снами вкруг.

Рефлексия:

Музыкальная разминка «танец дружба»

Игра «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем.

Д: Дети стоят в кругу.

В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Вы подрались с другом;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нагрубили бабушке;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Отбирали у друзей игрушки;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Защищали братика или сестричку;

Научились сами одеваться;

При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Дети стоят в кругу.

- Дети у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)

- как мы любим друг друга? (Обнимают друг друга)

 -А теперь откроем наш волшебный сундучок.

-Смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

-Возьмите по сердечку, а вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали в сундучок.

Катя: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья, а теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

- Давайте же будем дружными, добрыми, любить своих родных близких людей и никогда не будем ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект педагогического мероприятия с детьми Тема: "Украсим матрешку "

Конспект педагогического мероприятия с детьми Тема: "Украсим матрешку"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6 лет с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопункта

Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении- ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуко- слоговым анализом. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к...

конспект педагогического мероприятия с детьми «Поделка кораблик из бросового материала»

Данное мероприятие разработано для детей второй младшей группы (ручной труд)....

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по экологическому воспитанию "Земля в опасности"

Данное мероприятие  позволяет вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека и направлено на формирование ответственного отношения к окружающ...