конспект педагогического мероприятия с детьми «Поделка кораблик из бросового материала»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Данное мероприятие разработано для детей второй младшей группы (ручной труд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kropova_korablik.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект педагогического мероприятия с детьми
Тема: «Поделка кораблик из бросового материала»
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
--- расширять представления детей о профессии моряка; закреплять знания о свойствах пенопласта (плавает и не намокает, легкий, белый);
- учить детей выполнять поделку из пенопласта (кораблик из готовой формы); продолжать учить украшать поделку аппликацией по образцу
- воспитывать у детей желание помогать сказочному герою, изготавливая поделку своими руками, усидчивость, аккуратность.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
игрушка – кот Матроскин, презентация Rower Point «Безкозырка белая»; фрагмент м/ф «Трое из Простоквашино», заготовка корпуса (основания) кораблика из пенопласта; деревянные шпажки; цветная бумага; клей; кисточки; салфетки; бассейн с водой.
Предварительная работа:
познавательные беседы – «По морям, по волнам», «Папины профессии»;
просмотр презентации Rower Point «Защитники страны» (о военных профессиях);
рассматривание иллюстраций «Корабли»
заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»;
сюжетно-ролевая игра «Моряки»; игра-ситуация «Моряки готовы к плаванию»
конструирование из строительного материала «Катер»
опытно-экспериментальная деятельность – «Тонет - не тонет»; «Ветер по морю гуляет».
Ход мероприятия
Орг. момент.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (Ответы детей)
Воспитатель: И я люблю смотреть мультфильмы. Давайте посмотрим отрывок (фрагмент) из моего любимого мультфильма. (Показ фрагмента м/ф «Трое из Простоквашино»)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и догадайтесь кто мой любимый герой из этого мультфильма:
У него есть усы,
На усах сединки.
Хвост пушистый у него
И в полоску спинка.
Появляется игрушка - кот Матроскин.
Матроскин: Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться – я кот Матроскин! А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей)
Матроскин:
Давайте все вместе посмотрим историю про меня и моих друзей моряков. (Звучит музыкальный клип- презентация Rower Point «Безкозырка белая»)
Воспитатель: Ребята, а на чем Матроскин и настоящие моряки могут поплыть по волнам? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы смело плыть по волнам нужен корабль.
Матроскин: Ребята, а кораблик я сам смастерить не смогу.
Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину?
Сегодня я хочу научить вас и Матроскина делать кораблик из необычного материала. Посмотрите на мой кораблик. Из каких частей он состоит? (Основание, мачта, парус)
Воспитатель: Из каких материалов сделаны детали кораблика? ( Основание – из пенопласта, мачта - палочка, парус- цветная бумага.)
Воспитатель: Основание имеет форму «утюга», так он будет быстрым и устойчивым. Теперь я сделаю парус из цветной бумаги. Какой он формы? (Квадратный)
Но он скучный, не очень красивый. Как мне его украсить? (Ответы детей)
Воспитатель: Выполним аппликацию из геометрических фигур. Давайте рассмотрим и назовем фигуры, которые есть у меня.(1 большой красный и 4 маленьких синих круга; 4 желтых квадрата) Показ способа выполнения аппликации.
Воспитатель: Воткнем в парус с двух сторон палочку – мачту и приколем ее к середине кораблика. Готово!
Воспитатель: Ребята, скажите, какие свойства пенопласта вы знаете? (Легкий, белый, не промокает, плавает)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. (Пальчиковая гимнастика)
Над водой летят стрижи руки в стороны
Под водой плывут ерши присели
Плывет лодочка краса – руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения
Расписные паруса. туловища.
Воспитатель приглашает детей на свои места.
Воспитатель: Ребята, в каком порядке вы будете делать свои кораблики? Что сначала? Что потом? Чем закончим? (Ответы детей)
Дети приступают к работе.
В ходе выполнения работы детьми воспитатель оказывает необходимую помощь, напоминает порядок выполнения работы.
Матроскин: Какие красивые кораблики у вас получились! Целая флотилия!
Воспитатель: Матроскин, теперь у тебя кораблик есть, а чтобы ты выглядел как настоящий моряк мы дарим тебе безкозырку и бинокль.
Матроскин: А интересно, плавать они могут? Давайте проверим. (Запуск корабликов в бассейне с водой)
« Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах»
Воспитатель: Спасибо всем, а мы еще поплаваем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»...
Конспект образовательной деятельности по конструированию поделок из пластмассового бросового материала для детей старшего возраста с ЗПР на тему: «Мебель для гостей»
Совершенствовать умение детей делать поделки из пластмассового бросового материала. Развивать конструктивные и творческие способности детей....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие:конструирование» по теме «Кораблик из бросового материала»
Техническое конструирование из бросового матриала...
Мастер-класс для воспитателей "Кораблик из бросового материала"
Все мы в детстве мастерили кораблики из бумаги. Сделать такие просто, да и материал всегда под рукой. А если взять не просто бумагу...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: конструирование из бросового материала. «Бинокль для папы».
quot;Бинокль- к 23 февраля "Подарок, сделанный своими руками ценится намного больше, особенно если его смастерил ребёнок. Такую интересную поделку мы смастерили с ребятами. Совместный труд сплач...