Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по экологическому воспитанию "Земля в опасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Заречная Елена Борисовна

Данное мероприятие  позволяет вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека и направлено на формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста. Конспект дополнен презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_v_opasnostinod.docx27.99 КБ
Файл zemlya_v_opasnosti-prezentatsiya_dlya_nod.pptx795.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы

по экологическому воспитанию

(образовательная область: «Познавательное развитие»)

Тема: «Земля в опасности»

Автор-разработчик:

воспитатель МБДОУ д/с№12 «Ивушка»

Заречная Е.Б.

Цель:  вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; продолжать формировать ответственного отношения  к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

Задачи: 

Образовательные: расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях; формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека.

Развивающие: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка (понимать, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды); развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны; воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты.

Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, практическая и экспериментальная деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках; рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:  глобус,   аудиозаписи, стаканчики одноразовые с соленой и пресной водой, проектор, компьютер, пособие «Сказка про речку», дидактическая игра «Рассортируй мусор». Презентация флажок с надписью «SOS», контейнеры для сортировки мусора, мусор (пластик, стекло, бумага).

Продолжительность педагогического мероприятия: 35 минут.

Ход педагогического мероприятия:

1.        Организационно-мотивационный этап.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?

 (предположения детей: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре…)

-Ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места.

Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре» СЛАЙД №2

2. Основной этап.

 Воспитатель читает наизусть стихотворение:

СЛАЙД № 3

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

(обратить внимание на экран)

- Ребята,  посмотрите какая красивая наша планета.   А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Посмотрите,  какой он разноцветный,  что обозначает каждый цвет:

 - Что изображено на глобусе коричневым цветом? (горы, возвышенности).

 - Что изображено зеленым цветом? (равнины, леса).

 - Что изображено желтым цветом? (пустыни).

 - Что изображено белым цветом? (снежные пустыни).

 - Что изображено синим цветом? (моря, океаны, реки озёра).

Игра: воспитатель показывает разноцветные карточки, дети выполняют соответствующие движения:

Голубой – плавание  движения рук.

Белый – поднимаем и опускаем плечи

Жёлтый  -   утираем пот со лба.

Коричневый  -руки  высоко вверх.

Зелёный – изображаем ёлочку. СЛАЙД №4

 Воспитатель. Сейчас проведем блиц-опрос, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Кто живет в морях и океанах? А на суше?

А где на земном шаре живем мы с вами?

Как называется наша планета?

Как называется наш город? Страна?

Ребята, мы все: люди, животные, растения – жители Земли.

Что необходимо всем живым существам на Земле?

Дети: Тепло, солнечный свет, свежий воздух и чистая вода.

Раздается сигнал SOS СЛАЙД №5

  Воспитатель. Посмотрите на флажок, что здесь написано? Что обозначает надпись SOS?

Дети: SOS – это сигнал бедствия, призыв о помощи.

Воспитатель. Оказывается наша планета Земля в опасности! На ней много больных мест! Она просит помощи! СЛАЙД №6

- Ой! Ребята, вы не замечаете ничего странного?

Обратите внимание на экран. Присядем и рассмотрим,  что стало с нашей планетой?

 (Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)

Поговорим  о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

(Далее за кадром звучит голос Земли (в аудиозаписи)

- Я планета  Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

Затем дети читают:

- Постой, Земля, не торопись!

- Ведь мы за взрослых не в ответе.

- Да, люди мы, но только дети.

- Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь?

Воспитатель: Ребята, давайте же с вами разберемся, почему  Земля на нас гневается?

Воспитатель: Глядя на экран, можно сказать, почему Земля на нас в обиде?

(Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на сменившийся слайд.

СЛАЙД №7

Воспитатель: Правильно, ребята, загрязняют воздух: выхлопные газы от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух,  и конечно от сигарет.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик,  придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях, посадить  деревья, беречь леса). СЛАЙД №8

- Да, это хорошее решение проблемы!

- Как вы думаете, для чего нужен воздух? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

Эксперимент №1(Опыт с воздухом)

- Давайте встанем и проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. (Дети выполняют)

- Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха).

Воспитатель:  Ребята! Я предлагаю вам подойти к столам.

- Послушайте мою загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды)

(Звучит музыка, имитирующая шум ручья. На экране появляется вода - картинка).

СЛАЙД №9

(Включить музыку воды- ручей)

Голос Воды:

- Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, ив море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что бесконечна!

Воспитатель:

- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным).

- Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, морская, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

- Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане,   и т. д.).

Эксперимент: (Опыт с водой)

На столе стаканчики с соленой и пресной водой. Большее количество –с соленой. Детям предлагается попробовать воду.

Воспитатель: Дети, кто попробовал  соленую воду – встаньте с правой стороны, а кто пресную –с левой.

- Какой воды было больше? (соленой)

- Вот и на Земле соленой – морской воды больше, а пресной воды становится все меньше и меньше.

- Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки). (Обращает внимание детей на слайд).

СЛАЙД №10

Воспитатель: Ребята, послушайте  сказку про речку. Я буду рассказывать, а вы будете мне помогать оживлять сказку.

Жила-была река. Сначала она жила среди  высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода! 
Река очень любила путешествовать. 
Однажды она очутилась в городе. 
Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди. 
Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. 
Река согласилась.  
Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. 
Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки. 
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. 
Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины. 
Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и рыбы – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река. 
«Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. « Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём  подальше от неблагодарных людей». 
Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку. 
И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость. 
А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе. 

- Ребята, а почему речка обиделась?(ответы детей)
Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: «Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения». 
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго они её искали и нашли, но не сразу её узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. 
Попросили люди речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. На фабрики и заводы поставили фильтры, машины мыли на специальных мойках. Речка была добрая и не помнила зла. 

- Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять).

Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:

СЛАЙД №11

Черным - черна, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она.

Раздается голос Земли:

- Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

СЛАЙД №12

- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро, если ничего не придумать,   человечеству придется спасать себя от мусора.

- Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору?

- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)

СЛАЙД №13

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).

- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его  надо рассортировать:

бумага, картон - макулатура,

банки, бутылки - стекло,

пластиковые бутылки, пакеты - пластик,

консервные баночки, жесть - металлолом,

шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы

- И у нас в поселке тоже установлены контейнеры для сбора пластиковых отходов .

- Подарим жителям сказочного города контейнеры для сортировки и сбора мусора.

СЛАЙД №14

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор»

Проводится игра «Рассортируем мусор».

Дети  складывают в отдельные контейнеры картинки с изображением мусора.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Планета наша в опасности, но мы теперь знаем, как можно ей помочь, а у меня есть волшебная палочка. Мы сейчас пожелаем,  что люди должны сделать, чтобы Земля выздоровела (дети по очереди высказываются)

Раздается голос Земли:

Спасибо ребята, за добрые дела

Вижу, что теперь я в надёжных руках

Вы будете меня охранять ,

А  я буду выздоравливать.

СЛАЙД №15

- Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука – ЭКОЛОГИЯ. А люди которые занимаются этой наукой называются – ЭКОЛОГИ.

- Так как Вы помогаете нашей планете стать чище, бережете ее, то Вас можно назвать юными экологами. (Детям выдаются медали)

Рефлексия

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали, чему научились и, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, природа дарит нам много тепла, добра, красоты и богатства, наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Земля в опасности» П едагогическое мероприятие с детьми старшей группы по экологическому воспитанию Автор-разработчик: воспитатель МБДОУ д/с№ 12 «Ивушка» Заречная Е.Б.

Слайд 3

Наша планета Земля

Слайд 5

SOS – сигнал бедствия, призыв о помощи!

Слайд 6

- Я планета Земля, сейчас я больна. И в этом, поверьте, лишь ваша вина. Я людям не верю и им в назиданье Придумаю страшное наказание.

Слайд 9

- Я царица, я Вода, Без меня вам никуда.

Слайд 14

Это всем легко понять – мусор надо РАЗДЕЛЯТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)

Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы “Знатоки дорожного движения” (викторина)

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках,  о сигналах и работе светофора....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию  «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...


 

Комментарии

Кухтинова Жанна Георгиевна

Конспект и презентация вместе. Очень удобно для практического применения. Спасибо.