Игра как способ развития коммуникативных навыков у дошкольников
методическая разработка (средняя группа)

Аксенова Марина Борисовна

Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными навыками. Играя, дети пробуют себя в различных ролях и ситуациях.

Моделирование ситуаций в сюжетно-ролевой игре — важнейшее средство ориентации ребенка в особенностях деятельности взрослых, что имеет огромное значение для социального развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kommunikativnaya.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как способ развития коммуникативных

навыков у дошкольников

Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными навыками. Играя, дети пробуют себя в различных ролях и ситуациях.

Моделирование ситуаций в сюжетно-ролевой игре — важнейшее средство ориентации ребенка в особенностях деятельности взрослых, что имеет огромное значение для социального развития.

Формирование коммуникативных навыков - важное условие нормального психологического развития ребенка, одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Коммуникативные игры  - это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые.

Основные задачи коммуникативных игр:

- формирование  у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и обеспечивать вербальные и невербальные контакты;

- углубление осознания сферы общения;

- обучение умению сотрудничать.

Игра является наиболее доступным средством развития коммуникативной сферы и частью глобальной задачи социализации ребенка. Для успешного выстраивания коммуникаций и позитивного опыта общения с другими людьми, совместно с дошкольником необходимо пройти следующие этапы.

1. Обучить ребенка речевым средствам общения.

2. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

3. Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.

4. Формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой).

5. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, доброжелательного отношения к окружающим.

6. Развивать у детей интерес к окружающим людям, желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общее решение в конфликтных ситуациях, чувство понимания и потребности в общении.

Игровая деятельность также является эффективным средством воздействия на неконтактных дошкольников, детей с заторможенной речью, повышенной тревожностью и т.д. Часто эти дети боятся вступать в общение, коллективную деятельность. Методика использования сюжетно-ролевой веры очень эффективна при снятии у них этого психологического барьера, а также в целях обучения детей коммуникативным навыкам.

Таким образом, игровая деятельность как средство коммуникативных навыков детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Режиссерская игра,как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников"

laquo;Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников» Все мы знаем, что человек не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются...

Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников

   Режиссёрские игры – это тип детских развлечений, в ходе которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия,  придумывая, чем будут заниматься его игрушки, к...

Игра, как инструмент развития коммуникативных навыков старших дошкольников.

В статье рассматривается проблема общения старших дошкольников. Намечены пути решения, а именно разработана программа развития коммуникативных навыков в процессе игры. Раскрываются основные положения,...

Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

Сюжетно-ролевая игра, как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников

Игра — это общепринятое научное понятие. В психологии, философии, педагогике термин «игра» имеет разную интерпретацию. Игровые модели применяются в различных науках и прикладных отра...

Протокол родительского собрания."Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников"

ПРОТОКОЛ № 3РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ   22.03.2023г.Тема «Подготовка дошкольников 5-6 лет к овладению грамотой. Режиссёрская игра как средство развития  коммуник...

Консультация для родителей «Игра, как способ развития коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Основным направлением коррекционно-образовательной деятельности является формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Процесс формиров...