Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)
Режиссёрские игры – это тип детских развлечений, в ходе которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rezhisserskaya_igra.pptx | 789.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить М.Горький Ч еловек не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются в течении жизни, а наиболее благоприятным для этого является период дошкольного детства. Среди многообразия средств и методов развития коммуникативных навыков дошкольников можно выделить режиссёрскую игру.
Режиссёрские игры – это тип детских развлечений, в ходе которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал.
В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.
Режиссерские игры появляются в жизни ребенка первыми. Каждый родитель наблюдал за тем, как в возрасте 1 года его ребенок ставил рядом любимые игрушки, передвигал их, создавая видимость их общения. Уже в возрасте двух лет, когда малыш уверенно ходит, можно наблюдать, как он кормит своих мягких медведей и зайцев, укладывает их спать, катает на игрушечных машинках и водит с собой в детский сад.
Режиссёрские игры в детском саду Режиссерские игры в детском саду необходимо организовывать в следующих целях: - Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог; - Показать, что такое речевой этикет; - Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников; - Показать детям, что такое «принимать решения», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.
Преимущества режиссёрской игры - Режиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами. В отличии от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня общения – с ними проще. - В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания.
Значение режиссёрской игры. - Дети самореализуются ; - У детей активизируются речь, воображение, мышление; - У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности .
Условия развития режиссёрской игры - У детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни; - Должна быть хорошая предметно – развивающая игровая среда; - Должно быть свободное время; - Должны быть хорошо подобраны обучающие игры и упражнения ( разнообразные виды театрализованных игр, пальчиковые игры). Например: игрушки « би-ба-бо » (одеваются на руку), игры-спектакли, настольный театр (плоскостной и объёмный), теневой театр, марионетки. - У детей должен быть наглядный пример хорошо умеющего играть в режиссёрские игры воспитателя или другого ребёнка.
Режиссёрскую игру трудно увидеть со стороны В-третьих , ребенок предпочитает играть в укромном месте, куда взрослый не всегда может заглянуть, вмешаться. Во-первых , она практически, всегда индивидуальна. Во-вторых , ребенок очень старается сохранить ее для себя и вмешательство взрослого человека часто ведет к тому, что игра прерывается .
Характеристика режиссёрских игр В режиссерских играх проявляется эмоциональный опыт детей, его отношение к сюжету сказки (если конец сказки печальный, ребенок может его сделать оптимистичным). Ребенок в режиссерских играх проявляет творчество и фантазию, придумывает содержание игры, распределяет роли между игрушками или предметами-заместителями игрушек (палочка – ребенок, листик – кораблик). Ребенок является режиссером в игре. Речь является в такой игре главным компонентом.
Для проведения режиссерских игр необходимы специальные атрибуты – герои и декорации, с помощью которых ребенок сможет воспроизводить придуманную им ситуацию. Воспитатель может только задавать ему тему, подсказывая в некоторых моментах.
Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров: настольный плоскостной бибабо
п альчиковый , марионеток, теневой, на фланелеграфе и др .
Режиссёрские игры и возраст Р ежиссёрская игра проявляется в начале 4 года жизни. Она является предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры личный опыт. Сюжет очень беден. Дети выполняют только хорошо знакомые действия (кормят куклу, укладывают её спать, стирают и т.д.) Чаще всего у детей 2 младшей группы всего два персонажа.
На 5 году жизни в основе игры появляются сюжеты сказок, мультиков, увеличивается количество персонажей. В речи появляются ролевые и оценочные высказывания (хитрая лиса, злой волк). На 4-5 году у дошкольников наступает период хорошей сюжетно-ролевой игры, но режиссёрская игра остаётся широко распространённой, т.к. имеет выше перечисленные преимущества.
Лучшая режиссерская игра в старшей группе – это кукольный театр, в котором ребенок сможет дать волю своему воображению и показать настоящее представление всем одногруппникам.
Режиссерские игры в ДОУ профессиональной направленности – это лучшая возможность рассказать детям о разных профессиях, дать понять, что «все профессии нужны – все профессии важны!». Лучше всего проводить такие режиссерские игры в подготовительной группе, за тему можно взять игры во врачей, учителей, садовников, поваров и др. Режиссерские игры в ДОУ профессиональной направленности
Режиссерская игра имеет важное значение не только для развития коммуникативных навыков поведения, но и для всего психического развития ребенка дошкольного возраста. В режиссерской игре - одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения.
Выводы: РЕЖИССЁРСКАЯ ИГРА
Советы для воспитателей по руководству играми детей Не будьте равнодушными зрителями игры, умейте понимать детей и понимать их игровые замыслы. Бережно относитесь к творческой выдумке ребёнка, завоюйте доверие и установите контакт Поддержите интересную идею, направив усилия на её осуществление Давайте не только знания, но и эмоции Советуйте, но не давите инициативу детей Помогите каждому ребёнку найти своё место в игре. Сумейте быть одновременно организатором и рядовым участником игры Сохраняйте радость игры, будите фантазию, поддерживайте интерес.
Литература: 1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -№4 . 2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии. – 2004. 3. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. – М.: Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 2002. 4. Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром». 5. Новоселова, С.Л. Начальные формы режиссерских игр у трехлетних детей: Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников / С.Л. Новоселова. – М., 1985. 6 . Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.: Педагогика, 1998. Творческие ролевые игры в детском саду. – М.: Педагогика, 2002 7 . Интернет -источники . Образовательные порталы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра как средство развития навыков общения дошкольников со сверстниками"
Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами опытом работы, проведенной в подготовительной группе. Мною была выбрана тема пролекта: “Игра как средство развития навыков общения дошкольник...
«Режиссёрская игра как средство развития социальных отношений у старших дошкольников с ОНР в условиях детского сада компенсирующего вида»
Режиссёрская игра для ребёнка - это не только радость и удовольствие, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь и развивается. Именно в игре проявляются разные стороны личности ...
План по самообразованию воспитателя на тему «Режиссёрская игра как средство успешной социализации старшего дошкольника».
Планирование целей и задач, мероприятия и предполагаемые результаты....
Режиссёрская игра как средство социализации и коммуникации детей дошкольного возраста.
Игра - это основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями, осваивают правил...
Коммуникативные игры как средство формирования навыков общения дошкольников со сверстниками
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно...
Сценарий мастер-класса «Режиссёрская игра как средство развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольника».
Сценарий мастер-класса о применении режиссерской игры в ДОУ...
Протокол родительского собрания."Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников"
ПРОТОКОЛ № 3РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 22.03.2023г.Тема «Подготовка дошкольников 5-6 лет к овладению грамотой. Режиссёрская игра как средство развития коммуник...