Протокол родительского собрания."Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)

Нижегородцева Анастасия Юрьевна

ПРОТОКОЛ № 3

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ   

22.03.2023г.

Тема «Подготовка дошкольников 5-6 лет к овладению грамотой. Режиссёрская игра как средство развития  коммуникативных навыков у дошкольников»

                 

Место проведения: Музыкальный зал

Время проведения: 17.30  

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. Вступительное слово. «Подготовка дошкольников 5-6 лет к овладению грамотой». / воспитатель 

2. «Режиссёрская игра как средство развития  коммуникативных навыков у дошкольников» презентация / воспитатель 

3. Показ театрализованной деятельности «Теремок на новый лад» /воспитанники старшей группы 

Присутствовали:

  1. Родители (законные представители) воспитанников группы   в количестве   26 человек;
  2. Старший воспитатель/заместитель   председатель собрания;
  3. Воспитатель группы  – секретарь собрания .
  4. Воспитанники группы  -  24  человек;

         1. По первому вопросу воспитатель группы рассказала, что основная задача речевого развития детей - это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способностей общаться. Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения.  Для ребенка от пяти до шести лет нормой считаются следующие показатели речевого развития: Быстрое запоминание стихов и сказок. Проговаривание действий и мыслей игрушек. Правильное произношение всех звуков, в т. ч. сложных. Способность говорить с выражением, ускоряя или замедляя темп, громко или шепотом. Речь без грамматических ошибок.

         От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления.

Советы родителям!!!!

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:

         1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д.

         2. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя.

         3. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.

Состоялось обсуждение вопроса.

Решили: Принять к сведению информацию воспитателя. Уделять внимание развитию речи ребенка (больше общаться с ним, читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их) .

         2. По второму вопросу слушали: воспитателя старшей группы , которая продемонстрировала  родителям презентацию  на тему: «Режиссёрская игра как средство развития  коммуникативных навыков у дошкольников», где рассказала, что человек не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются в течении жизни, а наиболее благоприятным для этого является период дошкольного детства.

      Среди многообразия средств и методов развития коммуникативных навыков дошкольников можно выделить режиссёрскую игру. В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа.

         Воспитатель рассказала и показала специальные атрибуты для проведения режиссерских игр – герои и декорации, с помощью которых ребенок сможет воспроизводить придуманную им ситуацию.

         Воспитатель раздала памятки родителям на тему:  «Как и из чего сделать домашний кукольный театр»

Состоялось обсуждение вопроса.

Решили: в дальнейшем использовать театрализованную деятельность дома и в детском саду для более успешного всестороннего развития речи детей.

         3. По третьему вопросу слушали воспитателя и детей старшей группы, которые показали сказку «Теремок на новый лад»

Решение родительского собрания:

     1. Довести информацию до сведения родителей, не присутствующих на родительском собрании. /председатель Р.К/

2. Уделять внимание развитию речи ребенка.

3. Использовать театрализованную деятельность дома и в детском саду для более успешного всестороннего развития речи детей.

 

 

Председатель родительского собрания __________ /____________________/

Секретарь родительского собрания ___________ /_____________________/

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Режиссёрская (театрализованная) игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников МАДОУ д /с № 153 г. Тюмень 2023г.

Слайд 2

Коммуникативный навык – это развитие способности эффективного общения и успешного взаимодействия ребенка с окружающими . Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать. Умение организовывать общение Умение слушать собеседника Умение сопереживать Умение решать конфликтные ситуации Умение пользоваться речью.

Слайд 3

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить М.Горький Ч еловек не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются в течении жизни, а наиболее благоприятным для этого является период дошкольного детства. Среди многообразия средств и методов развития коммуникативных навыков дошкольников можно выделить режиссёрскую и театрализованную игры.

Слайд 4

Режиссёрские игры – это тип детских развлечений, в ходе которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал.

Слайд 5

В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.

Слайд 6

Характеристика режиссёрских игр В режиссерских играх проявляется эмоциональный опыт детей, его отношение к сюжету сказки (если конец сказки печальный, ребенок может его сделать оптимистичным). Ребенок в режиссерских играх проявляет творчество и фантазию, придумывает содержание игры, распределяет роли между игрушками или предметами-заместителями игрушек (палочка – ребенок, листик – кораблик). Ребенок является режиссером в игре. Речь является в такой игре главным компонентом.

Слайд 7

Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров: настольный плоскостной бибабо

Слайд 8

п альчиковый , марионеток, теневой, на фланелеграфе и др .

Слайд 9

Для проведения режиссерских игр необходимы специальные атрибуты – герои и декорации, с помощью которых ребенок сможет воспроизводить придуманную им ситуацию. Как и из чего сделать домашний кукольный театр?

Слайд 11

Режиссерская игра имеет важное значение не только для развития коммуникативных навыков поведения, но и для всего психического развития ребенка дошкольного возраста. В режиссерской игре - одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения.

Слайд 12

Выводы: РЕЖИССЁРСКАЯ ИГРА

Слайд 13

Ходилки Игры в приставку Домино Настольные ига цап Перестрелки Разрушитель городов Дубль Перестрелки Бравл старс Помогаю делать уроки брату Майн крафт Копеечка Динозавры Прятки Тачки Машинки Искатели (пиратская игра) Детселс

Слайд 14

Советы по руководству играми детей Не будьте равнодушными зрителями игры, умейте понимать детей и понимать их игровые замыслы. Бережно относитесь к творческой выдумке ребёнка. Поддержите интересную идею, направив усилия на её осуществление Давайте не только знания, но и эмоции Советуйте, но не давите инициативу детей Помогите каждому ребёнку найти своё место в игре. Сумейте быть одновременно организатором и рядовым участником игры Сохраняйте радость игры, будите фантазию, поддерживайте интерес.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....

Родительское собрание "Дидактическая игра как средство преодоления речевых расстройств у дошкольников"

Материал поможет родителям сформировать понятие о возможности игры в преодолении речевых расстройств у детей, а педагогам  поможет стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельно...

Родительское собрание "Дидактическая игра как средство преодоления речевых расстройств у дошкольников"

Формировать понятие у родителей о возможности игры как средства для преодоления речевого расстройства ребёнка....

Конспект родительского собрания «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Формировать понятие родителей о возм...