Технологическая карта занятия по речевому развитию «Купание куклы Кати» группа раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Купание куклы Кати» группа раннего возраста (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
«Купание куклы Кати»
Группа раннего возраста (2-3 года)
Подготовила: Воспитатель Смокачева Анастасия Владимировна
Г.Серпухов, 2025
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)
по речевому развитию
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Купание куклы Кати»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Цель: способствовать развитию речи детей
Задачи:
Образовательные: Учить понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы (что? Кто? Что делает?). Учить детей имитировать действия людей. Обогащать словарь детей глаголами, существительными (обозначающими названия предметов), прилагательными.
Воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.
Развивающие: Развивать психические процессы детей (внимание, мышление). На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Словарная работа: теплая, мыльница, раздеть, одеть, помыть, расческа, шампунь, намылить.
Планируемый результат:
Подготовительная работа: разучивание колыбельной «Баю-баюшки-баю», дидактическая игра «Одень куклу»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: кукла Катя, кувшин воды, ванна, полотенце, одежда, мыло, мыльница, расческа, мочалка, кровать, одеяло, игрушки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей, заинтересовать | Стук в дверь -Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя. (Вношу куклу) -Давайте с ней поздороваемся! -Не расстраивайся, Катя! Давайте скажем Кате хорошие, добрые слова! Кукла Катя: Спасибо, ребята, мне очень приятно. | Игровые: внесение атрибута; словесные: беседа, вопросы; наглядные: показ. | -кукла -здравствуйте | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить цель перед детьми | -Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? -Правильно, надо Катю искупать. Катя еще маленькая, поможем ей искупаться? | Словесные: постановка цели. | -помыть -да | Дети поняли поставленную цель |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с материалами | -А какие предметы нам для этого нужны? -Молодцы. Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. -Имя ребенка, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу? Скажи, что ты выбрал/а? -Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. В чем мы будем купать нашу куклу? -Я налью немного холодной воды, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась? -А чем мы будем мыть голову? -Вот какие, молодцы! -Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА -Имя ребенка, выходи, будешь намыливать мочалку. Потри кукле руки, ноги, спину. Будет мыло пениться, Потешка: | Словесные: вопросы, указания; практические: упражнение. | -вода, ванна, полотенце, мыло -мыло, вода, ванна -полотенце, расческа -в ванне -смешать воду -теплая -раздеть -шампунь -шампунем -мылом -мыльница -мягкая -намылить -вытереть полотенцем -расческой | Дети ознакомились с материалом |
2.3. | Этап актуализации | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений | -Ой, а наша кукла что-то зевает? -Наверно она устала, спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать. Вставайте в кружок, а ты, имя ребенка, выходи в серединку, будешь качать куклу. | Словесные: вопросы, указания; практические: упражнение. | -хочет спать | Дети закрепили имеющиеся знания |
3. | Заключительный этап | Переход к другому виду деятельности, подведение итогов | -Ребятки, что мы с вами сегодня делали? -А что мы для этого брали? -Как вы думаете для чего нужно мыться? | Словесные: беседа, рефлексия; практические: упражнение; наглядные: показ. | -мыли Катю -мыло, полотенце, ванну, воду -в теплой -мыльная -чтобы быть здоровым и чистым | Подвели итоги деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.
Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...

Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Мамочка моя.
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: РР «Мамочка моя»Цель: Продолжать формировать у детей интерес к знаниям по теме «семья».Задачи: ...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Животные Севера"
Формировать у детей представление о внешнем виде животных севера (белый медведь, олень, полярная сова). Формировать представление детей о погоде севера....