Технологическая карта занятия по речевому развитию «Купание куклы Кати» группа раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия

Анастасия Владимировна Смокачева

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Купание куклы Кати»  группа раннего возраста (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_nod_raz_rech.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«Купание куклы Кати»

Группа раннего возраста (2-3 года)

Подготовила: Воспитатель Смокачева Анастасия Владимировна

Г.Серпухов, 2025

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по речевому развитию

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Купание куклы Кати»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Цель: способствовать развитию речи детей

Задачи:

Образовательные: Учить понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы (что? Кто? Что делает?). Учить детей имитировать действия людей. Обогащать словарь детей глаголами, существительными (обозначающими названия предметов), прилагательными.

Воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.

Развивающие: Развивать психические процессы детей (внимание, мышление). На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Словарная работа: теплая, мыльница, раздеть, одеть, помыть, расческа, шампунь, намылить.

Планируемый результат: 

Подготовительная работа: разучивание колыбельной «Баю-баюшки-баю», дидактическая игра «Одень куклу»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: кукла Катя, кувшин воды, ванна, полотенце, одежда, мыло, мыльница, расческа, мочалка, кровать, одеяло,  игрушки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей, заинтересовать

Стук в дверь

-Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя. (Вношу куклу)

-Давайте с ней поздороваемся!
Кукла Катя: Здравствуйте, дети. Я гуляла по улице, ходила по лужицам, упала и испачкалась. (плачет)

-Не расстраивайся, Катя! Давайте скажем Кате хорошие, добрые слова!

Кукла Катя: Спасибо, ребята, мне очень приятно.

Игровые: внесение атрибута; словесные: беседа, вопросы; наглядные: показ.

-кукла

-здравствуйте

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить цель перед детьми

-Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

-Правильно, надо Катю искупать. Катя еще маленькая, поможем ей искупаться?

Словесные: постановка цели.

-помыть

-да

Дети поняли поставленную цель

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с материалами

-А какие предметы нам для этого нужны?

 -Молодцы. Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов.

-Имя ребенка, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу? Скажи, что ты выбрал/а?
-Теперь, ты
имя ребенка, выбери, что нужно для того, чтоб искупать куклу?

-Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. В чем мы будем купать нашу куклу?
-Правильно, в ванной. Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой. В одном ведре горячая вода, в другом холодная. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой?

-Я налью немного холодной воды, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась?
-Потрогай,
имя ребенка, какая вода получилась?
- Теперь ты,
имя ребенка. Какая вода получилась?
- Давайте все вместе хором скажем ТЕПЛАЯ.
-А что нужно сделать Кате, чтобы начать купаться?
-Правильно, ребятки, ее нужно раздеть. Сначала снимем косынку, потом носки, платье, майку, трусики.
-Посадим Катю в ванную и начинаем купать. Сначала мы ей будем мыть голову. А что нужно, чтобы помыть голову?

-А чем мы будем мыть голову?
-Умницы, мы голову моем шампунем. Идем,
имя ребенка, ты будешь намыливать. А ты, имя ребенка, будешь поливать голову водой.

-Вот какие, молодцы!
потешка: 
Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз.

- Ну вот, Катя, голова чистая. Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть руки, ноги и спину?
- Правильно. А где живет наше мыло?
- Да в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая – зеленая, маленькая.
Показываю.

-Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА
-Молодцы. А давайте потрогаем мочалку руками. Какая она?
-Правильно! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?
-Правильно, нужно намылить.

-Имя ребенка, выходи, будешь намыливать мочалку. Потри кукле руки, ноги, спину.
Потешка:

Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое
И густой гребешок.

- Вот мы с вами и искупали нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой чистой водичкой.
-
Имя ребенка, помоги смыть мыльную пену с куклы Кати.

Потешка:
-А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется
Причешется, оденется.

-Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?
-Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.
-Сейчас мы оденем ей свежий, чистенький халатик, причешем.
-А чем же мы будем причесывать волосы?
-
Имя ребенка, выйди, помоги причесать Катю.

Словесные: вопросы, указания; практические: упражнение.

-вода, ванна, полотенце, мыло

-мыло, вода, ванна

-полотенце, расческа

-в ванне

-смешать воду

-теплая

-раздеть

-шампунь

-шампунем

-мылом

-мыльница

-мягкая

-намылить

-вытереть полотенцем

-расческой

Дети ознакомились с материалом

2.3.

Этап актуализации

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

-Ой, а наша кукла что-то зевает?

-Наверно она устала, спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать. Вставайте в кружок, а ты, имя ребенка, выходи в серединку, будешь качать куклу.
Выходит ребенок, качает куклу.
А мы все вместе споем ей колыбельную.
Баю баюшки-баю
Не ложись на краю
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Он потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты Волчок не ходи
Нашу Катю не буди.

-Наша куколка заснула....
Давайте положим её в кровать, и укроем одеялом.

Словесные: вопросы, указания; практические: упражнение.

-хочет спать

Дети закрепили имеющиеся знания

3.

Заключительный этап

Переход к другому виду деятельности, подведение итогов

-Ребятки, что мы с вами сегодня делали?

-А что мы для этого брали?
-В какой воде мы ее купали?
-Посмотрите ребятки, какая стала вода после купания?

-Как вы думаете для чего нужно мыться?
-Правильно, для того чтобы быть чистыми и здоровыми.
-Сейчас я вылью, воду, а ты,
имя ребенка, помоги мне, пожалуйста, убрать мыло. А имя ребенка поможет убрать полотенце.
-Молодцы, ребятки.

Словесные: беседа, рефлексия; практические: упражнение; наглядные: показ.

-мыли Катю

-мыло, полотенце, ванну, воду

-в теплой

-мыльная

-чтобы быть здоровым и чистым

Подвели итоги деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.

Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...

Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Мамочка моя.

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: РР «Мамочка моя»Цель: Продолжать формировать у детей интерес к знаниям по теме «семья».Задачи: ...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Животные Севера"

Формировать у детей представление о внешнем виде животных севера (белый медведь, олень, полярная сова). Формировать представление детей о погоде севера....