Проект "Береза - русская красавица ",Цель проекта «Береза – русская красавица!» – сформировать у детей среднего (4-5 лет) возраста экологическую культуру через воспитание бережного отношения к природе. Участники проекта – дети 4-5 лет , педагоги,родители
проект (средняя группа)

Марина Карагашян

Задачи проекта «Береза – русская красавица!»

  • познакомить детей с березой как символом страны, сформировать представления о жизни растения, его развитии;
  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, наблюдений, исследований;
  • расширять кругозор на основе доступного материала;
  • познакомить с рассказами, стихами, песнями, загадками, пословицами о березе;
  • развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки;
  • расширять и пополнять словарный запас детей;
  • развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Как реализовать проект

Реализация проекта включает три этапа. На подготовительном этапе воспитатель определяет объект изучения, выявляет знания и представления детей о березе.

Затем педагог ставит цели и задачи и разрабатывает содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками и родителями в рамках проекта. Кроме того, он собирает необходимую информацию и подбирает иллюстративный материал: плакаты, сюжетные картинки и открытки, произведения художественной литературы и музыки по теме проекта. 

Второй этап работы над проектом – практический. Он предусматривает организацию разных видов деятельности с детьми. Одна из задач проекта – развить у детей познавательные навыки и умения самостоятельно высказывать свои взгляды.

Дети 4-5 лет любят действовать: наблюдать, рассматривать, и это необходимо закреплять в практической деятельности. Поэтому в ходе проекта воспитатель организует:

  • детский труд на участке группы;
  • изобразительную деятельность;
  • опыты и эксперименты;
  • дидактические игры с предметными картинками;
  • игры по модели строения дерева;
  • подвижные игры.

Также воспитатель проводит беседы, прогулки, организует наблюдение за березой. На занятиях в группе дети вместе с педагогом читают сказки, рассказы, стихотворения о березе, разучивают пословицы и скороговорки, рассматривают картины русских художников. По репродукциям картин воспитанники могут составить рассказы и отразить полученные знания в продуктивной деятельности.

Также на этом этапе воспитатель организует взаимодействие с родителями: проводит совместные с детьми беседы «Береги зеленого друга», дает рекомендации, какие произведения прочитать с детьми дома, оформляет тематические памятки.

Проведите для детей презентацию «Детям о березе». .

На третьем – заключительном – этапе воспитатель проводит итоговую беседу с детьми «Что я знаю о березе», оформляет выставку творческих работ по теме проекта «Береза – русская красавица!» и папку-раскладушку «Люблю березу русскую», где береза отражена в картинах русских художников.

Как подвести итоги проекта

Проект «Береза – русская красавица!» позволит воспитателю решить поставленные задачи за непродолжительный срок. Наблюдение за воспитанниками, которые участвовали в проекте, покажет педагогам сформированность навыков экологической культуры, бережное отношение к деревьям и растениям. 

Проект поспособствует развитию у детей творческого и интеллектуального мышления, умению приобретать знания из различных источников, анализу фактов, высказывать собственные суждения. Дети узнают о значении березы в жизни человека, взаимосвязи с живой и неживой природой. Благодаря произведениям поэтов и картинам русских художников, которые воспевали красоту березы, у детей обогатится словарный запас.

В рамках работы над проектом дети научатся сравнивать, анализировать, делать выводы. Рассматривание коры березы, изучение ее роли как лекарственного сырья и влияния почек и листьев на здоровье человека, – станет для них новым опытом поисково-исследовательской деятельности.

На основании исследований и наблюдений дети средней группы  смогут прийти к выводу, что необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березе, потому что она красивая и целебная. Семьи также смогут принять активное участие в проекте, в том числе продолжить поддерживать интерес детей к теме после завершения проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста  и их родителей. Задачи:1.    Исследоват...

«Формирование экологической личности через воспитание целомудренного отношения к природе».

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления, интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы поя...

Семинар "Приобщение дошкольников к экологической культуре через воспитание интереса и бережного отношения к живой природе"

Семинар на РМО по экологическому воспитанию дошкольников. С 2014 года я являюсь руководителем РМО по экологическому вопитанию дошкольников.В ноябре 2014 года провела семинар на базе нашего детско...

Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...

«Приобщение дошкольников к экологической культуре через воспитание интереса и бережного отношения к живой природе».

«Приобщение дошкольников к экологической культуречерез воспитание интереса и бережного отношенияк живой природе»....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание бережного отношения к природе у детей"

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание бережного отношения к природе у детей"...

Приобщение дошкольников к экологической культуре через воспитание интереса и бережного отношения к живой природе

Воспитание экологической  культуры предполагает воспитание эмоциональной эстетической культуры, в которую входят: пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому с...