КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя, инструктора по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста ЗПР Тема: «В мире животных» (по лексической теме «Дикие животные»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

Развитие двигательной активности и коммуникативной компетентности   в совместной интегрированной деятельности учителя – логопеда, воспитателя инструктора по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепление представлений о диких животных;

- закрепить технику ведения мяча двумя руками, одной рукой.

- закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди

- закрепить звуковой анализ слов

2. Коррекционно-развивающие:

 - развивать память, зрительное и слуховое внимание,

- Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.

-  Развивать речевое дыхание и голос.

3. Воспитательные задачи:

 - вызвать у детей положительные эмоции;

 - учить работать в коллективе.

Оборудование:

иллюстрации (плакаты);

дикие животные наших лесов предметные картинки;

музыкальное сопровождение;

спортивное снаряжение: мячи баскетбольные, .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logfizra.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Название ГПО,

«Организация физического развития различных категорий, обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС: Речевое развитие!»

КОНСПЕКТ

Совместной интегрированной деятельности

учителя-логопеда, воспитателя, инструктора по физической культуре

и детей старшего дошкольного возраста ЗПР

Тема: «В мире животных»

(по лексической теме «Дикие животные»)

(интеграция образовательных областей по ФГОС: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие)

Цель:

- Развитие двигательной активности и коммуникативной компетентности в совместной интегрированной деятельности учителя – логопеда, воспитателя инструктора по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепление представлений о диких животных;

- закрепить технику ведения мяча двумя руками, одной рукой.

- закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди

- закрепить звуковой анализ слов

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать память, зрительное и слуховое внимание,

- Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.

- Развивать речевое дыхание и голос.

3. Воспитательные задачи:

- вызвать у детей положительные эмоции;

- учить работать в коллективе.

Оборудование:

иллюстрации (плакаты);

дикие животные наших лесов предметные картинки;

музыкальное сопровождение;

спортивное снаряжение: мячи баскетбольные, .

Методические приемы:

  • Игры – упражнения на развитие крупной и мелкой моторики;
  • Упражнения на развитие речевого дыхания;
  • Мимические упражнения;
  • Имитация движений
  • Речевые игры;
  • Активная деятельность - эстафета;
  • Релаксация.

Части физкультурного занятия

содержание

Методический прием

дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

≈ 7-8 мин

Ходьба: без задания,

- на носках (руки вверх),

- на пятках (руки на пояс),

- на внешней стороне стопы,

- в полуприсяде (руки на пояс).

Бег: - гладкий,

- Прыжки с продвижением вперед

ОРУ: без предметов

Упражнение «Дикие животные» (у нас славная осанка)

Речитатив «Медвежата в чаще жили»

2 мин

1,5 – 2 мин

4 мин (3раза)

Спину держим прямо.

Руки в локтях не сгибать.

Энергичнее работаем руками.

Основная часть ≈

15 – 17 мин

12. Ведения мяча стоя на месте двумя и одной рукой (З).

2. Стойка баскетболиста (С).

3. Передача мяча двумя руками от груди (З)

Игра – эстафета: «Составь словечко»

Массаж «Лиса»

Игровое упр-е «Я знаю 5 названий животных»,

Игровое упр-е «Назови ласково»,

С помощью разноцветных кубиков составить слова

2 – 3 мин

1-2 мин

3 мин

4 – 5 мин

3-4 мин

Толкай мяч вниз.

Мяч лови кистями, не прижимая к груди.

Бежать, соблюдая правила.

Заключительная часть ≈ 5мин

Подвижная игра малой интенсивности с мячом «Один - много»

Игровое упражнение «Назови животных»

4 мин

Мяч лови кистями, не прижимая к груди.

Описание игр и упражнений.

Игровое упражнение «Дикие животные»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Ходьба без задания

На носках (Руки на пояс),

На пятках (Руки за спину),

Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед,

Гладкий бег

Речитатив «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Нежно, радостно дружили,

Вот так, вот так нежно, радостно дружили.

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так нежно яблоньку качали.

Вперевалочку ходили,

И из лужи воду пили,

Вот так, вот так и из лужи воду пили.

А потом они плясали,

Лапы к солнцу поднимали,

Вот так, лапы к солнцу поднимали.

И. п.: о. с., руки в стороны. Обхватываем себя руками

И. п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловища вправо-влево.

И. п.: широкая стойка, руки к плечам. Наклоны вперед, коснуться руками пола.

И. п.: сомкнутая стойка. Прыжки ноги врозь – руки в стороны, ноги вместе – руки вниз

Игровое упражнение «Я знаю 5 названий животных»

Я знаю пять названий животных:

- медведь – раз,

- заяц – два,

- лиса – три,

- волк – четыре,

- ёж – пять.

Дети отбивают мяч двумя руками об пол, называя разных животных и считая их.

Игровое упражнение «Назови ласково»

Лиса- лисичка,

Заяц – зайчик,

Медведь, - медвежонок,

Ёж – ёжик,

И т.д.

Дети стоят в парах со взрослыми, взрослый называет животное и передает ребенку мяч двумя руками от груди. Ребенок передаёт мяч взрослому и называет животное ласково.

Игра – эстафета «Составь словечко»

Дети стоят в 2 колонны, перед ними лежит кубики зеленого, синего и красного цвета. На расстоянии на против них стоят картинки с животными (лиса, волк). По сигналу первый в колонне берет кубик нужного цвета, бежит к картинке, ставит первый кубик, бежит обратно, передаёт эстафету хлопком по ладошке, встаёт в конец колонны. Следующий берет второй кубик и так далее. Чья команда первой выложит схему слова, та и выиграла.

Составить схему слова: лиса, волк.

Массаж «Лиса»

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала —

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша

Дети говорят хором.

Движения выполняются соответственно тексту.

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

Игровое упражнение «Назови животных» (один – много)

Лиса – лисы

Волк – волки

Заяц – зайцы

Ёж – ежи

Т т.д.

Педагог передаёт мяч ребенку называет животное, ребенок передаёт обратно, называя животных во множественном числе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»

Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи«В мире животных»...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями РЕАЛИТИ-ШОУ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Цель:  создание положительного эмоционального настроя, в процессе закрепления знаний  детей о здоровом образе жизни в различных областях образовательной деятельности. Задачи: 1. Об...