КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя, инструктора по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста ЗПР Тема: «В мире животных» (по лексической теме «Дикие животные»)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
- Развитие двигательной активности и коммуникативной компетентности в совместной интегрированной деятельности учителя – логопеда, воспитателя инструктора по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепление представлений о диких животных;
- закрепить технику ведения мяча двумя руками, одной рукой.
- закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди
- закрепить звуковой анализ слов
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать память, зрительное и слуховое внимание,
- Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
- Развивать речевое дыхание и голос.
3. Воспитательные задачи:
- вызвать у детей положительные эмоции;
- учить работать в коллективе.
Оборудование:
иллюстрации (плакаты);
дикие животные наших лесов предметные картинки;
музыкальное сопровождение;
спортивное снаряжение: мячи баскетбольные, .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Название ГПО,
«Организация физического развития различных категорий, обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС: Речевое развитие!»
КОНСПЕКТ
Совместной интегрированной деятельности
учителя-логопеда, воспитателя, инструктора по физической культуре
и детей старшего дошкольного возраста ЗПР
Тема: «В мире животных»
(по лексической теме «Дикие животные»)
(интеграция образовательных областей по ФГОС: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие)
Цель:
- Развитие двигательной активности и коммуникативной компетентности в совместной интегрированной деятельности учителя – логопеда, воспитателя инструктора по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепление представлений о диких животных;
- закрепить технику ведения мяча двумя руками, одной рукой.
- закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди
- закрепить звуковой анализ слов
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать память, зрительное и слуховое внимание,
- Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
- Развивать речевое дыхание и голос.
3. Воспитательные задачи:
- вызвать у детей положительные эмоции;
- учить работать в коллективе.
Оборудование:
иллюстрации (плакаты);
дикие животные наших лесов предметные картинки;
музыкальное сопровождение;
спортивное снаряжение: мячи баскетбольные, .
Методические приемы:
- Игры – упражнения на развитие крупной и мелкой моторики;
- Упражнения на развитие речевого дыхания;
- Мимические упражнения;
- Имитация движений
- Речевые игры;
- Активная деятельность - эстафета;
- Релаксация.
Части физкультурного занятия | содержание | Методический прием | дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть ≈ 7-8 мин | Ходьба: без задания, - на носках (руки вверх), - на пятках (руки на пояс), - на внешней стороне стопы, - в полуприсяде (руки на пояс). Бег: - гладкий, - Прыжки с продвижением вперед ОРУ: без предметов | Упражнение «Дикие животные» (у нас славная осанка) Речитатив «Медвежата в чаще жили» | 2 мин 1,5 – 2 мин 4 мин (3раза) | Спину держим прямо. Руки в локтях не сгибать. Энергичнее работаем руками. |
Основная часть ≈ 15 – 17 мин | 12. Ведения мяча стоя на месте двумя и одной рукой (З). 2. Стойка баскетболиста (С). 3. Передача мяча двумя руками от груди (З) Игра – эстафета: «Составь словечко» Массаж «Лиса» | Игровое упр-е «Я знаю 5 названий животных», Игровое упр-е «Назови ласково», С помощью разноцветных кубиков составить слова | 2 – 3 мин 1-2 мин 3 мин 4 – 5 мин 3-4 мин | Толкай мяч вниз. Мяч лови кистями, не прижимая к груди. Бежать, соблюдая правила. |
Заключительная часть ≈ 5мин | Подвижная игра малой интенсивности с мячом «Один - много» | Игровое упражнение «Назови животных» | 4 мин | Мяч лови кистями, не прижимая к груди. |
Описание игр и упражнений.
Игровое упражнение «Дикие животные» | |
У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, Ну, а если надоест. То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка. | Ходьба без задания На носках (Руки на пояс), На пятках (Руки за спину), Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, Гладкий бег |
Речитатив «Медвежата в чаще жили» | |
Медвежата в чаще жили Нежно, радостно дружили, Вот так, вот так нежно, радостно дружили. Мишки фрукты собирали, Дружно яблоньку качали, Вот так, вот так нежно яблоньку качали. Вперевалочку ходили, И из лужи воду пили, Вот так, вот так и из лужи воду пили. А потом они плясали, Лапы к солнцу поднимали, Вот так, лапы к солнцу поднимали. | И. п.: о. с., руки в стороны. Обхватываем себя руками И. п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловища вправо-влево. И. п.: широкая стойка, руки к плечам. Наклоны вперед, коснуться руками пола. И. п.: сомкнутая стойка. Прыжки ноги врозь – руки в стороны, ноги вместе – руки вниз |
Игровое упражнение «Я знаю 5 названий животных» | |
Я знаю пять названий животных: - медведь – раз, - заяц – два, - лиса – три, - волк – четыре, - ёж – пять. | Дети отбивают мяч двумя руками об пол, называя разных животных и считая их. |
Игровое упражнение «Назови ласково» | |
Лиса- лисичка, Заяц – зайчик, Медведь, - медвежонок, Ёж – ёжик, И т.д. | Дети стоят в парах со взрослыми, взрослый называет животное и передает ребенку мяч двумя руками от груди. Ребенок передаёт мяч взрослому и называет животное ласково. |
Игра – эстафета «Составь словечко» | |
Дети стоят в 2 колонны, перед ними лежит кубики зеленого, синего и красного цвета. На расстоянии на против них стоят картинки с животными (лиса, волк). По сигналу первый в колонне берет кубик нужного цвета, бежит к картинке, ставит первый кубик, бежит обратно, передаёт эстафету хлопком по ладошке, встаёт в конец колонны. Следующий берет второй кубик и так далее. Чья команда первой выложит схему слова, та и выиграла. | Составить схему слова: лиса, волк. |
Массаж «Лиса» | |
Утром Лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала — Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. Ну, красавица-Лиса! До чего же хороша | Дети говорят хором. Движения выполняются соответственно тексту. Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д. Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину. |
Игровое упражнение «Назови животных» (один – много) | |
Лиса – лисы Волк – волки Заяц – зайцы Ёж – ежи Т т.д. | Педагог передаёт мяч ребенку называет животное, ребенок передаёт обратно, называя животных во множественном числе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»
Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»
Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи«В мире животных»...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"
Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями РЕАЛИТИ-ШОУ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, в процессе закрепления знаний детей о здоровом образе жизни в различных областях образовательной деятельности. Задачи: 1. Об...