Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
«В мире животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад комбинированного вида № 1490
________________________________________________________________
Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3
телефон: 8 (499) 173-82-15; 8 (499) 173-58-08
КОНСПЕКТ
Совместной интегрированной деятельности
учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре
с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
«В мире животных»
(по лексической теме «Дикие и домашние животные»)
(интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (ФЭМП), «Музыка»)
Орлова Светлана Васильевна, старший воспитатель
Гаева Наталья Николаевна, учитель-логопед
Бухольц Ольга Владимировна, воспитатель по физической культуре
Цель:
- Развитие двигательной активности и коммуникативной компетентности в совместной интегрированной деятельности учителя – логопеда, воспитателя по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста в условиях здоровье сбережения.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепление представлений о домашних и диких животных;
- практическое употребление в речи предлога «в»;
- составление предложений с дополнениями в П. п., Т. п.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать память, зрительное и слуховое внимание.
3. Воспитательные задачи:
- вызвать у детей положительные эмоции;
- учить работать в коллективе.
Оборудование:
иллюстрации (плакаты);
дикие животные наших лесов и домашние животные предметные картинки; корзина с муляжами корма для животных;
музыкальный центр;
спортивное снаряжение: мягкие модули, обручи, колечки.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы по данной теме, слушание сказок о домашних и диких животных на аудиокассетах и CD, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление описательных рассказов по картине, рассказ педагога о роли домашних животных в жизни человека, разучивание разминки «Солнышко», театральная деятельность - постановка русской народной сказки «Зимовье зверей».
Дети друг за другом входят в зал под музыкальное сопровождение, встают в одну шеренгу и здороваются с гостями. Учитель-логопед: Предлагает поиграть в игру «Солнышко». Жестовая игра – разминка Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети поднимают вверх попеременно ладони). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут на месте). Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте). А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте). А цветочки подрастают. (дети медленно встают). Дети выполняют упражнения по показу учителя-логопеда и проговаривают слова - Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) - Вы готовы отправиться в весёлое путешествие? (Ответы детей) - А на чем угадайте? Учитель-логопед загадывает загадку Маленькие домики По рельсам бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (Поезд) Воспитатель по физической культуре: Проводится физкультурная разминка «Веселый поезд» Учитель-логопед: - Ребята, мы приехали на поляну заданий. Учитель-логопед загадывает детям загадки. Дети стоят полукругом. Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну, конечно это - ... (ответ: кот) Голодная мычит, сытая жует, Всем ребятам молоко дает. (ответ: корова) Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну, конечно это – (пёс) Кто пчелиный любит мед, Лапу кто зимой сосет (медведь) Учитель-логопед: - Вспомните и назовите отгадки. Как назвать их, одним словом? (Ответы детей: животные) Учитель-логопед: - Скажите, а кто лишний? Почему? (Ответы детей) Учитель-логопед: - Правильно! - Посмотрите на картины, что на них изображено? (Ответы детей: лес и ферма). Учитель-логопед: - Проверим, что вы знаете о животных. - Как называются животные, которые живут на ферме? (Ответы детей). Учитель-логопед: - Как называются животные, которые живут в лесу? (Ответы детей). Учитель-логопед: - Ребята, посмотрите, перед вами карточки с изображением животных. Карточки лежат на мягком модуле. - Слушайте задание. - Возьмите по одной карточке. Дети берут картинки - Скажите, где живет животное? - И положите карточку к той картине, на которой изображено его место обитания. Во время игры дети делятся на две команды Игра «Кто где живет?» Собака живет в будке. Белка живет в дупле. Лиса живет в норе. Ежик живет в гнезде, зимует в норе. Медведь зимует в берлоге. Лошади живут в конюшне. Корова живет в коровнике. Свиньи живут в свинарнике. Коза живет в хлеву. Лось живет в лесу. (Ответы детей). - Молодцы! Вы справились с заданием. Воспитатель по физической культуре: - Посмотрите, получилось две команды. Команда «Диких животных» и команда «Домашних животных». Проводится эстафета «Угощения для животных». Описание эстафеты. Дети стоят в колоннах, впереди лежат обручи (4шт), мягкий модуль для лазания, мягкое бревно. По команде они прыгают двумя ногами из обруча в обруч, пролезают, перепрыгивают через бревно, подбегают к атрибуту (питание животных), берут один предмет (имитирующий корм для животных: морковка, кора дерева и т.д.) и кладут рядом с карточкой. Бегут обратно, добежав до своей команды, дотрагиваются рукой до следующего (передают эстафету). Учитель-логопед: - А теперь подойдем, проверим все ли правильно. Дети проверяют друг друга - Составьте предложение, чем питаются животные. Дети составляют предложения - Медведь питается рыбой, ягодами, медом, мясом. - Корова питается сеном, травой. - Лошадь питается овсом, травой. - Еж питается насекомыми, улитками, червями, лягушками, змеями, желудями, грибами, ягодами. - Собака питается мясом, грызет кости. - Лиса питается мышами, червями, насекомыми, птицами. - Свинья питается клевером, горохом, картофелем. - Белка питается почками, семенами, орехами. - Лось питается корой, травой. - Коза питается сеном, травой. Выигрывает та команда, которая раньше и правильно выполнила задание. - Молодцы! Проводится подвижная игра «Музыкальные колечки». Дети стоят в колечках, под музыку дети выбегают из колечек и бегут по кругу. Учитель-логопед убирает колечки. По сигналу (выключение музыки – воспитателем по физической культуре) каждый ребенок бежит в свободное колечко. Дети, которые остались без колечка отвечают на вопросы учителя-логопеда. Логопед проводит игру «Назови семью животного». Учитель-логопед: Проводиться итог занятия. Дети сидят на скамейке. - О ком сегодня говорили на занятии? (Ответы детей) - Какие задания выполняли? (Ответы детей) - Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы показали свои знания и умения. И заслужили награду. Детей награждают медальками. Воспитатель по физической культуре: - И «Веселый поезд» возвращается в детский сад. | CD «Сказочный лес» CD «Весёлый поезд» CD «Сказочный лес» CD «Барбарики» CD «Весёлый поезд» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Презентация на тему "Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...
Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...
Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"
В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...
Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"
Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"...
Проект на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
В городе Сургуте с каждым годом увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходима своевременная коррекционная помощь, обеспечивающая с одной стороны &nda...
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Материал из опыта работы по проекту...