Конспект НОД по ознакомлению с социальным и предметным миром «Профессии»
план-конспект занятия (младшая группа)

Зайнуллина Ирина Илдаровна

Задачи:

- закреплять знания детей о профессиях воспитателя, помощника воспитателя, врача, повара, познакомить с профессией художника, обратить внимание на трудовые действия и их результат, объяснять назначение предметов для труда взрослых;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с социальным и предметным миром «Профессии»

Задачи:

- закреплять знания детей о профессиях воспитателя, помощника воспитателя, врача, повара, познакомить с профессией художника, обратить внимание на трудовые действия и их результат, объяснять назначение предметов для труда взрослых;

- развивать диалогическую речь при ответах на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей новыми словами (художник, расписывает игрушку);

- воспитывать уважение к людям труда - мастерам своего дела;

- в процессе игровых действий, находить предмет и называть его, соотносить предмет с иллюстрацией.

Оборудование: посылка, иллюстрации профессий для слайдов, погремушка, мешочек с игрушечными предметами: градусник, шприц, кастрюля, кисть, инструменты, сковорода, морковь, курица, капуста.

Ход занятия.

  1. Воспитатель говорит:

-Здравствуйте, я посылку вам принесла,

В ней секрет таится.

Вы посылку открывайте,

В мои игры поиграйте!

Воспитатель достает из коробки иллюстрации:

Сейчас мы посмотрим на экране какие картинки принесла я вам. На экране иллюстрация - Воспитатель.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Кто нарисован на картинке?

- Как вы догадались?

- Как зовут вашего воспитателя?

Что        делает        воспитатель?        В        чем        состоит        его        работа? После ответов детей воспитатель читает стихотворение:

-С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно их, люблю

Я профессию свою.

Воспитатель задает детям вопрос: «Кто еще работает в группе вместе с воспитателем?»

На экране картинка - Помощник воспитателя.

Вопросы:

-        Кто нарисован на картинке?

-        Как вы догадались?

-        Как зовут вашего помощника воспитателя?

-        Как она нам помогает? Что делает в группе?

-        Кто еще трудится в детском саду, давайте посмотрим следующую картинку.

Но сначала отгадайте загадку: «Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот и кашу. Кто это?»

Воспитатель показывает картинку - Повар.

Вопросы:

-        Кто нарисован на картинке?

-        Как вы догадались?

-        Что еще делает повар на кухне?

-        Сейчас Арина нам расскажет стихотворение о поваре:

Повар - мастер щей, борщей,

И рагу, и овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

На экране следующая картинка - Врач.

Воспитатель задает вопросы

-        Кто нарисован на картинке?

-        Почему вы так решили?

-        В чем состоит работа врача?

О работе врача мы узнаем из стихотворения :

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь -

Ведь тебе поможет врач!

Затем воспитатель достает из посылки дымковского петушка, матрешку картину и спрашивает:

-        Что это за игрушка?

-        А как вы думаете, кто их сделал? Я вам сейчас расскажу.

Воспитатель показывает картинку - Художника

-Эту игрушку делает красивым художник. Художник на них красками рисует узоры, цветы, лицо у матрешек. Работа художника требует терпения, умения красиво рисовать. Поэтому игрушки получаются такими красивыми, их любят и дети, и взрослые. С этими игрушками можно не только играть, но можно их подарить на день рождения или праздник.

Каждый из всех, кого мы увидели на картинках, работает быстро, аккуратно, все они умелые, трудолюбивые. О таких говорят: « Труд красит, а лень портит».

1.        Физминутка. Игра «Волшебная погремушка».

Воспитатель        достает        погремушку        и        предлагает        детям        поиграть        в игру

«Волшебная погремушка».

-Дети, погремушка будет звенеть, а вы будете превращаться и делать то, что он скажет.

Погремушка звенит:

-        Превращаемся в детей, которые поливают цветы;

-        Дети подметают пол;

-        Дети копают землю;

-        Дети играют на пианино;

-        Дети пекут пирожки;

-        Превращаемся в радостных детей.

2.        Игра «Кому, что нужно для работы».

- Воспитатель достает мешочек с предметами. Ребенок на ощупь достает из мешочка предметы и спрашивает, кому он   нужен   для   работы   и   как им пользоваться.   Предмет   помещается    возле    картинки    с изображением профессии: врача, воспитателя, повара, помощника воспитателя, художника.

Итог:

Как хорошо, что я принесла посылку, мы поиграли с вами в игры, узнали, кто и где работает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с социально – предметным миром: «Вернем полярное солнце жителям тундры»,

Конспект  НОД по ознакомлению с  социально – предметным миром: «Вернем полярное солнце жителям тундры"  Воспитатель: Саченко Ирина Геннадьевна  Цель: Расширен...

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Профессия — пожарный»

Тема: «Профессия — пожарный»Цель: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности....

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Профессия — пожарный»

Тема: «Профессия — пожарный»Цель: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Все профессии важны!»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным и предметным окружением«Все профессии важны!»Цели:  формирование представления о труде взрослых, о социальной знач...

Конспект НОД в средней группе «А» по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Все профессии важны!»

Цели:  формирование представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей.Задачи:Закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях, их значении;Учить оп...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с социальным и предметным окружением «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ «СЕТИ»

    29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет — это объединение компьютеров, смартфонов и других устройств по всему миру в единую информационную с...