Конспект НОД по ознакомлению с социальным и предметным миром «Профессии»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
- закреплять знания детей о профессиях воспитателя, помощника воспитателя, врача, повара, познакомить с профессией художника, обратить внимание на трудовые действия и их результат, объяснять назначение предметов для труда взрослых;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с социальным и предметным миром «Профессии»
Задачи:
- закреплять знания детей о профессиях воспитателя, помощника воспитателя, врача, повара, познакомить с профессией художника, обратить внимание на трудовые действия и их результат, объяснять назначение предметов для труда взрослых;
- развивать диалогическую речь при ответах на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей новыми словами (художник, расписывает игрушку);
- воспитывать уважение к людям труда - мастерам своего дела;
- в процессе игровых действий, находить предмет и называть его, соотносить предмет с иллюстрацией.
Оборудование: посылка, иллюстрации профессий для слайдов, погремушка, мешочек с игрушечными предметами: градусник, шприц, кастрюля, кисть, инструменты, сковорода, морковь, курица, капуста.
Ход занятия.
- Воспитатель говорит:
-Здравствуйте, я посылку вам принесла,
В ней секрет таится.
Вы посылку открывайте,
В мои игры поиграйте!
Воспитатель достает из коробки иллюстрации:
Сейчас мы посмотрим на экране какие картинки принесла я вам. На экране иллюстрация - Воспитатель.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Как зовут вашего воспитателя?
Что делает воспитатель? В чем состоит его работа? После ответов детей воспитатель читает стихотворение:
-С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно их, люблю
Я профессию свою.
Воспитатель задает детям вопрос: «Кто еще работает в группе вместе с воспитателем?»
На экране картинка - Помощник воспитателя.
Вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Как зовут вашего помощника воспитателя?
- Как она нам помогает? Что делает в группе?
- Кто еще трудится в детском саду, давайте посмотрим следующую картинку.
Но сначала отгадайте загадку: «Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот и кашу. Кто это?»
Воспитатель показывает картинку - Повар.
Вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Что еще делает повар на кухне?
- Сейчас Арина нам расскажет стихотворение о поваре:
Повар - мастер щей, борщей,
И рагу, и овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
На экране следующая картинка - Врач.
Воспитатель задает вопросы
- Кто нарисован на картинке?
- Почему вы так решили?
- В чем состоит работа врача?
О работе врача мы узнаем из стихотворения :
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь -
Ведь тебе поможет врач!
Затем воспитатель достает из посылки дымковского петушка, матрешку картину и спрашивает:
- Что это за игрушка?
- А как вы думаете, кто их сделал? Я вам сейчас расскажу.
Воспитатель показывает картинку - Художника
-Эту игрушку делает красивым художник. Художник на них красками рисует узоры, цветы, лицо у матрешек. Работа художника требует терпения, умения красиво рисовать. Поэтому игрушки получаются такими красивыми, их любят и дети, и взрослые. С этими игрушками можно не только играть, но можно их подарить на день рождения или праздник.
Каждый из всех, кого мы увидели на картинках, работает быстро, аккуратно, все они умелые, трудолюбивые. О таких говорят: « Труд красит, а лень портит».
1. Физминутка. Игра «Волшебная погремушка».
Воспитатель достает погремушку и предлагает детям поиграть в игру
«Волшебная погремушка».
-Дети, погремушка будет звенеть, а вы будете превращаться и делать то, что он скажет.
Погремушка звенит:
- Превращаемся в детей, которые поливают цветы;
- Дети подметают пол;
- Дети копают землю;
- Дети играют на пианино;
- Дети пекут пирожки;
- Превращаемся в радостных детей.
2. Игра «Кому, что нужно для работы».
- Воспитатель достает мешочек с предметами. Ребенок на ощупь достает из мешочка предметы и спрашивает, кому он нужен для работы и как им пользоваться. Предмет помещается возле картинки с изображением профессии: врача, воспитателя, повара, помощника воспитателя, художника.
Итог:
Как хорошо, что я принесла посылку, мы поиграли с вами в игры, узнали, кто и где работает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с социально – предметным миром: «Вернем полярное солнце жителям тундры»,
Конспект НОД по ознакомлению с социально – предметным миром: «Вернем полярное солнце жителям тундры" Воспитатель: Саченко Ирина Геннадьевна Цель: Расширен...

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Профессия — пожарный»
Тема: «Профессия — пожарный»Цель: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности....

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Профессия — пожарный»
Тема: «Профессия — пожарный»Цель: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Все профессии важны!»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным и предметным окружением«Все профессии важны!»Цели: формирование представления о труде взрослых, о социальной знач...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным миром) «К нам в город приходит Новый год. Традиции и современность». (с использованием ИТ)
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "К нам приходит Новый год"....
Конспект НОД в средней группе «А» по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Все профессии важны!»
Цели: формирование представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей.Задачи:Закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях, их значении;Учить оп...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с социальным и предметным окружением «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ «СЕТИ»
29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет — это объединение компьютеров, смартфонов и других устройств по всему миру в единую информационную с...