Конспект НОД в средней группе «А» по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Все профессии важны!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели: формирование представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей.
Задачи:
- Закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях, их значении;
- Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя полученные ранее знания;
- Формировать уважение к профессиям своих родителей и уважение к труду взрослых;
- Развивать память, внимание, любознательность;
- Развивать связную речь, мышление, воображение.
Материалы: письмо от Буратино, предметы, «принадлежащие» к той или иной профессии, игрушка Буратино, портфель, фото больницы и магазина, фотографии родителей с места работы, угощение для детей.
Предварительная работа: познавательные беседы на тему «Профессии моих родителей», отгадывание загадок о профессиях, чтение худ.литературы (Е. Пермяк «Мамина работа», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?», В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?»).
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон передал мне письмо. Кому же оно адресовано? Посмотрим? «Детский сад №195», средняя группа «Звёздочка». Ребята, это же нам!
Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, помогите мне выбрать самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Буратино.
Ребята, поможем Буратино выбрать самую лучшую профессию?
Чтобы советовать Буратино, сначала проверим, какие профессии вы знаете.
Игра «Назови профессию» (задаются вопросы поочерёдно):
Кто учит детей? (учитель) А кто воспитывает детей? (воспитатель)
Кто строит дома? (строитель)
Кто водит автобусы? (водитель)
Кто лечит людей? (врач) А кто помогает врачу? (медсестра)
Кто готовит обеды? (повар)
Кто продает товары? (продавец)
Кто разносит почту? (почтальон)
Кто тушит пожары? (пожарный)
Кто делает людям модные причёски? (парикмахер)
Кто следит за порядком? (полицейский)
Кто подметает двор? (дворник)
Ребята, а что мы будем советовать Буратино, как узнать, какая из этих профессий лучшая. Что будет если … (не будет повара, врача, дворника и тд…) (ответы детей). Так получается, что все профессии хорошие, полезные и нужные для людей. Молодцы ребята, всё верно сказали!
2 часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Потеряшка»: В группе в разных местах лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. На этих вещах есть особый значок (вот такой). Найдите их, пожалуйста, и расскажите, кому они принадлежат.
Дети находят предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. После раскладывают рядом с куклами в соответствующих костюмах (повар, врач, спасатель и тд).
Дети среди предметов находят большой конверт с меткой.
3часть.
Воспитатель: Ребята, а в конверте Буратино для вас загадка: отгадайте, какое место нашего поселка изображено на фото (больница, магазин).
Вопросы к детям: Что находится в этом здании? Люди какой профессии там работают? В какой одежде они выходят на работу? Что делает на работе врач (продавец)? Какие предметы нужны для работы? Чьи родители работают врачом (продавцом)? Расскажите.
Воспитатель: Мы говорили о профессиях разных людей, но у нас есть ещё фотографии ваших мам и пап на месте работы. А вы хорошо знаете где и кем работают ваши родители? (Рассказы детей о профессии родителей (плакат, фотоколлаж)).
Игра «Кем хочешь быть?».
Ребята, а кем хотите стать вы? (Дети рассказывают, кем хотят стать, когда вырастут).
4часть.
Незаметно для детей воспитатель достает Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? (ответы детей).
Буратино задает вопросы детям: Ну, и что вы мне посоветуете? Какую профессию выбрать? Какая же профессия самая лучшая? (ответы детей).
Спасибо вам за помощь! Мне не хочется с вами расставаться, поэтому я буду ходить в детский сад и всему у вас учиться. А потом вместе с вами пойду в школу. Вот, у меня и портфель уже есть (показывает).
Воспитатель: Ну, давай мы с ребятами посмотрим, как ты подготовился к школе (достают из портфеля угощение).
Буратино: Ребята, а это для вас!
Дети: Спасибо!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195» общеразвивающего вида
Конспект НОД
в средней группе «А»
по ознакомлению с социальным и предметным окружением
«Все профессии важны!»
Подготовила и провела:
воспитатель Зинченко М.В.
г.Барнаул
октябрь - 2020г.
Цели: формирование представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей.
Задачи:
- Закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях, их значении;
- Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя полученные ранее знания;
- Формировать уважение к профессиям своих родителей и уважение к труду взрослых;
- Развивать память, внимание, любознательность;
- Развивать связную речь, мышление, воображение.
Материалы: письмо от Буратино, предметы, «принадлежащие» к той или иной профессии, игрушка Буратино, портфель, фото больницы и магазина, фотографии родителей с места работы, угощение для детей.
Предварительная работа: познавательные беседы на тему «Профессии моих родителей», отгадывание загадок о профессиях, чтение худ.литературы (Е. Пермяк «Мамина работа», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?», В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?»).
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон передал мне письмо. Кому же оно адресовано? Посмотрим? «Детский сад №195», средняя группа «Звёздочка». Ребята, это же нам!
Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, помогите мне выбрать самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Буратино.
Ребята, поможем Буратино выбрать самую лучшую профессию?
Чтобы советовать Буратино, сначала проверим, какие профессии вы знаете.
Игра «Назови профессию» (задаются вопросы поочерёдно):
Кто учит детей? (учитель) А кто воспитывает детей? (воспитатель)
Кто строит дома? (строитель)
Кто водит автобусы? (водитель)
Кто лечит людей? (врач) А кто помогает врачу? (медсестра)
Кто готовит обеды? (повар)
Кто продает товары? (продавец)
Кто разносит почту? (почтальон)
Кто тушит пожары? (пожарный)
Кто делает людям модные причёски? (парикмахер)
Кто следит за порядком? (полицейский)
Кто подметает двор? (дворник)
Ребята, а что мы будем советовать Буратино, как узнать, какая из этих профессий лучшая. Что будет если … (не будет повара, врача, дворника и тд…) (ответы детей). Так получается, что все профессии хорошие, полезные и нужные для людей. Молодцы ребята, всё верно сказали!
2 часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Потеряшка»: В группе в разных местах лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. На этих вещах есть особый значок (вот такой). Найдите их, пожалуйста, и расскажите, кому они принадлежат.
Дети находят предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. После раскладывают рядом с куклами в соответствующих костюмах (повар, врач, спасатель и тд).
Дети среди предметов находят большой конверт с меткой.
3часть.
Воспитатель: Ребята, а в конверте Буратино для вас загадка: отгадайте, какое место нашего поселка изображено на фото (больница, магазин).
Вопросы к детям: Что находится в этом здании? Люди какой профессии там работают? В какой одежде они выходят на работу? Что делает на работе врач (продавец)? Какие предметы нужны для работы? Чьи родители работают врачом (продавцом)? Расскажите.
Воспитатель: Мы говорили о профессиях разных людей, но у нас есть ещё фотографии ваших мам и пап на месте работы. А вы хорошо знаете где и кем работают ваши родители? (Рассказы детей о профессии родителей (плакат, фотоколлаж)).
Игра «Кем хочешь быть?».
Ребята, а кем хотите стать вы? (Дети рассказывают, кем хотят стать, когда вырастут).
4часть.
Незаметно для детей воспитатель достает Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? (ответы детей).
Буратино задает вопросы детям: Ну, и что вы мне посоветуете? Какую профессию выбрать? Какая же профессия самая лучшая? (ответы детей).
Спасибо вам за помощь! Мне не хочется с вами расставаться, поэтому я буду ходить в детский сад и всему у вас учиться. А потом вместе с вами пойду в школу. Вот, у меня и портфель уже есть (показывает).
Воспитатель: Ну, давай мы с ребятами посмотрим, как ты подготовился к школе (достают из портфеля угощение).
Буратино: Ребята, а это для вас!
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
НОД по ознакомлению с социальным и предметным окружением в средней группе ДОУ
Материал для воспитателей ДОУ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Все профессии важны»
Данный материал может быть использован про изученнии лексической темы "Профессии"...
Организованная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие Ознакомление с окружающим и предметным миром Тема: «Мир комнатных растений»
Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.Задачи:• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).• Закрепить знания о способах ухода за...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Все профессии важны!»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным и предметным окружением«Все профессии важны!»Цели: формирование представления о труде взрослых, о социальной знач...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с социальным и предметным окружением «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ «СЕТИ»
29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет — это объединение компьютеров, смартфонов и других устройств по всему миру в единую информационную с...
Конспект НОД по социальному и предметному окружению «Нужные профессии»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Использова...