КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с социальным и предметным окружением «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ «СЕТИ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Александра Александровна Гаршина

      29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет — это объединение компьютеров, смартфонов и других устройств по всему миру в единую информационную сеть. В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 2 млрд. человек. Так чем же является Интернет для человека: добром или злом?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_dobrye_i_zlye_seti.docx553.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 34

Г. КРОПОТКИН, МО КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению

с  социальным и предметным окружением  

«ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ «СЕТИ»

в подготовительной к школе группе «Солнышко»

4aab3348-120a-545a-bb4a-ae3eebec1cea.jpg

Воспитатель:

Гаршина А.А.

г. Кропоткин, 2022г.

Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Образовательная:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к проблеме;
  • воспитание дисциплинированности.

Развивающая: 

  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • способствовать повышению творческой активности;
  • способствовать развитию умения логически излагать мысли.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважительного  отношения к чужому мнению;
  • способствовать культурному и интеллектуальному развитию детей;
  • способствовать развитию самооценки и самоанализа, как факторов побуждающих к самосовершенствованию воспитанников;
  • воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.

Оборудование:  мультимедийная презентация, приложения 1: тест. «Компьютерная зависимость».

Ход занятия:

  1. Теоретическая часть.

Знакомство с возможностями Интернета. Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про всё на свете? Ну конечно, в Интернете!   Там музеи, книги, игры, 
Музыка, живые тигры! Можно всё, друзья, найти. В этой сказочной сети!

Будь внимателен и осторожен!   Мы хотим, чтоб Интернет, Был Вам другом много лет! Будешь знать все правила эти —Смело плавай в Интернете! »

Спрашивай взрослых. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.   «Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи.»

ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ. С кем ты общаешься в интернете? Правильно: родственники, друзья по лету, друзья по интересам. НЕ ПРАВИЛЬНО: незнакомцы, попрошайки, излишни любопытные, интернет хамы, преступники. С незнакомцами в интернете нужно общаться как с незнакомыми на улице . Прежде чем встретиться с виртуальным другом – посоветуйся с родителями!

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!   «Чтобы вор к нам не пришёл, 
И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.»

СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ. В интернете, как в реальной жизни. Нельзя: Искажать чужие фотографии,  Выкладывать сцены насилия и унижения , Грубить и оскорблять в письмах и комментариях , Использовать чужие материалы без разрешения . Можно Будь вежлив и дружелюбен , Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей» , Если тебя обижают в интернете – посоветуйся с родителями!

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!   «Не хочу попасть в беду —Антивирус заведу! 
Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.»

МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ. Установи антивирус. Не отправляй смс на незнакомые номера

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.  «Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!»

ИНТЕРНЕТ–ЗАВИСИМОСТЬ.

Признаки:

  • сидишь за компьютером больше 1 часа в день;
  • не хочешь отрываться от компьютера; включаешь компьютер раньше, чем умоешься; лучше поиграешь, чем поешь;
  • плохо спишь и не высыпаешься;
  • удобней общаться в сети, чем в жизни;
  • ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки;
  • готов солгать, чтобы посидеть за компьютером подольше; готов тратить деньги на бонусы в играх.

Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью.

ИНТЕРНЕТ–ЗАВИСИМОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ. В России до 80% школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью. Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки , Каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечнососудистой системы,  75% школьников  находятся в условиях гиподинамии. В России полностью здоровы только 14-23% школьников.

  1. Игра «Интернет - турнир»

      29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет — это объединение компьютеров, смартфонов и других устройств по всему миру в единую информационную сеть. В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 2 млрд. человек. Так чем же является Интернет для человека: добром или злом?

  1. Конкурс «Ребусы» (приложение 2)

 

Ответ: ВИРУС                                                                                            Ответ: МОДЕМ

   

Ответ: ХАКЕР                                                                                         Ответ: БРАУЗЕР

  1. Конкурс «Последствия вируса» (приложение5)

Восстановите из поврежденных слов термины, относящиеся к информатике и компьютеру:

                        Ответы:

  1. КАДСИТЕ                 (Дискета)
  2. ТИРНРЕП                 (Принтер)
  3. СЙЖКОТДИ                (Джойстик)
  4. РАВЛУАТИКА        (Клавиатура)
  5. НОЛИКОК                     (Колонки)

  1. Прохождение теста на компьютерную зависимость.

1. Как часто ты проводишь время в сети?

- ежедневно – 3 балла;
- один раз в два дня – 2 балла;
- только когда нечего делать – 1 балл.

2.  Какое количество времени за один подход ты посвящаешь интернету?

- более 2-3 часов – 3 балла;
- 1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;
- не более часа – 1 балл.

3. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

- конечно, на социальные сети – 3 балла;
- зависит от настроения и желания, возможно, посмотрю видео – 2 балла;
- вряд ли буду зависать в гаджете – 1 балл.

4. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

- да, было такое – 3 балла;
- пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;
- нет, никогда такого не было – 1 балл.

5. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

- почти все время думаю об этом – 3 балла;
- могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;
- почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.

7. Чем для тебя является твой гаджет (планшет, телефон)? Какую роль в твоей жизни он играет?

- телефон (планшет) - для меня все – 3 балла;
- большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат – 2 балла;
- гаджеты не занимают какого-то особого места в моей жизни – 1 балл.

8. Когда у тебя появляется свободное время, то первым делом:

- открываю мессенджеры, либо листаю ленту социальных сетей – 3 балла;
- каждый раз бывает по-разному, иногда выхожу в интернет – 2 балла;
- точно не залипаю в телефоне – 1 балл.

Теперь подсчитайте сумму баллов.

8-12 баллов – все отлично, ни о какой интернет-зависимости у ребенка нет и речи.

13-18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени в интернете, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно.

19-24 балла – у ребенка на лицо интернет-зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Скорее всего, без семейного психолога обойтись будет сложно. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.

Список используемой литературы

1. Блинков И.А.: Безопасность детей и молодежи в сети Интернет.

2. Брошюра «Безопасность детей в Интернете» изд. Microsoft.

Используемые материалы и Интернет-ресурсы

1. http://interneshka.net/children/document86775.phtml - Международный детский творческий онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета и мобильной связи.
2. http://www.saferinternet.ru/ - Безопасный Интернет. 
3. http://www.saferunet.ru/ - Центр Безопасного Интернета.

4. Сайт http://content-filtering.ru/children/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

Конспект занятия в подготовительной группе "Предметное окружение"

Игра «Что на что похоже» Цель. Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам.Материал. К...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»

Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением

Содержание конспекта направлено на развитие у детей 3-го года жизни интереса к предметам ближайшего окружения - транспортным средствам....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)

Цель: Закрепить познания детей о посуде.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"...