КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с социальным и предметным окружением «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ «СЕТИ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет — это объединение компьютеров, смартфонов и других устройств по всему миру в единую информационную сеть. В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 2 млрд. человек. Так чем же является Интернет для человека: добром или злом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_dobrye_i_zlye_seti.docx | 553.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 34
Г. КРОПОТКИН, МО КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по ознакомлению
с социальным и предметным окружением
«ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ «СЕТИ»
в подготовительной к школе группе «Солнышко»
Воспитатель:
Гаршина А.А.
г. Кропоткин, 2022г.
Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Образовательная:
- воспитание познавательной потребности, интереса к проблеме;
- воспитание дисциплинированности.
Развивающая:
- способствовать развитию познавательного интереса;
- способствовать повышению творческой активности;
- способствовать развитию умения логически излагать мысли.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважительного отношения к чужому мнению;
- способствовать культурному и интеллектуальному развитию детей;
- способствовать развитию самооценки и самоанализа, как факторов побуждающих к самосовершенствованию воспитанников;
- воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.
Оборудование: мультимедийная презентация, приложения 1: тест. «Компьютерная зависимость».
Ход занятия:
- Теоретическая часть.
Знакомство с возможностями Интернета. Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про всё на свете? Ну конечно, в Интернете! Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры! Можно всё, друзья, найти. В этой сказочной сети!
Будь внимателен и осторожен! Мы хотим, чтоб Интернет, Был Вам другом много лет! Будешь знать все правила эти —Смело плавай в Интернете! »
Спрашивай взрослых. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. «Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи.»
ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ. С кем ты общаешься в интернете? Правильно: родственники, друзья по лету, друзья по интересам. НЕ ПРАВИЛЬНО: незнакомцы, попрошайки, излишни любопытные, интернет хамы, преступники. С незнакомцами в интернете нужно общаться как с незнакомыми на улице . Прежде чем встретиться с виртуальным другом – посоветуйся с родителями!
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! «Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.»
СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ. В интернете, как в реальной жизни. Нельзя: Искажать чужие фотографии, Выкладывать сцены насилия и унижения , Грубить и оскорблять в письмах и комментариях , Использовать чужие материалы без разрешения . Можно Будь вежлив и дружелюбен , Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей» , Если тебя обижают в интернете – посоветуйся с родителями!
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус! «Не хочу попасть в беду —Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.»
МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ. Установи антивирус. Не отправляй смс на незнакомые номера
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте. «Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!»
ИНТЕРНЕТ–ЗАВИСИМОСТЬ.
Признаки:
- сидишь за компьютером больше 1 часа в день;
- не хочешь отрываться от компьютера; включаешь компьютер раньше, чем умоешься; лучше поиграешь, чем поешь;
- плохо спишь и не высыпаешься;
- удобней общаться в сети, чем в жизни;
- ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки;
- готов солгать, чтобы посидеть за компьютером подольше; готов тратить деньги на бонусы в играх.
Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью.
ИНТЕРНЕТ–ЗАВИСИМОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ. В России до 80% школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью. Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки , Каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечнососудистой системы, 75% школьников находятся в условиях гиподинамии. В России полностью здоровы только 14-23% школьников.
- Игра «Интернет - турнир»
29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет — это объединение компьютеров, смартфонов и других устройств по всему миру в единую информационную сеть. В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 2 млрд. человек. Так чем же является Интернет для человека: добром или злом?
- Конкурс «Ребусы» (приложение 2)
Ответ: ВИРУС Ответ: МОДЕМ
Ответ: ХАКЕР Ответ: БРАУЗЕР
- Конкурс «Последствия вируса» (приложение5)
Восстановите из поврежденных слов термины, относящиеся к информатике и компьютеру:
Ответы:
- КАДСИТЕ (Дискета)
- ТИРНРЕП (Принтер)
- СЙЖКОТДИ (Джойстик)
- РАВЛУАТИКА (Клавиатура)
- НОЛИКОК (Колонки)
- Прохождение теста на компьютерную зависимость.
1. Как часто ты проводишь время в сети?
- ежедневно – 3 балла;
- один раз в два дня – 2 балла;
- только когда нечего делать – 1 балл.
2. Какое количество времени за один подход ты посвящаешь интернету?
- более 2-3 часов – 3 балла;
- 1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;
- не более часа – 1 балл.
3. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?
- конечно, на социальные сети – 3 балла;
- зависит от настроения и желания, возможно, посмотрю видео – 2 балла;
- вряд ли буду зависать в гаджете – 1 балл.
4. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?
- да, было такое – 3 балла;
- пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;
- нет, никогда такого не было – 1 балл.
5. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:
- почти все время думаю об этом – 3 балла;
- могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;
- почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.
7. Чем для тебя является твой гаджет (планшет, телефон)? Какую роль в твоей жизни он играет?
- телефон (планшет) - для меня все – 3 балла;
- большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат – 2 балла;
- гаджеты не занимают какого-то особого места в моей жизни – 1 балл.
8. Когда у тебя появляется свободное время, то первым делом:
- открываю мессенджеры, либо листаю ленту социальных сетей – 3 балла;
- каждый раз бывает по-разному, иногда выхожу в интернет – 2 балла;
- точно не залипаю в телефоне – 1 балл.
Теперь подсчитайте сумму баллов.
8-12 баллов – все отлично, ни о какой интернет-зависимости у ребенка нет и речи.
13-18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени в интернете, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно.
19-24 балла – у ребенка на лицо интернет-зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Скорее всего, без семейного психолога обойтись будет сложно. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.
Список используемой литературы
1. Блинков И.А.: Безопасность детей и молодежи в сети Интернет.
2. Брошюра «Безопасность детей в Интернете» изд. Microsoft.
Используемые материалы и Интернет-ресурсы
1. http://interneshka.net/children/document86775.phtml - Международный детский творческий онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета и мобильной связи.
2. http://www.saferinternet.ru/ - Безопасный Интернет.
3. http://www.saferunet.ru/ - Центр Безопасного Интернета.
4. Сайт http://content-filtering.ru/children/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружен и разв речи
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»
Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....
Конспект занятия в подготовительной группе "Предметное окружение"
Игра «Что на что похоже» Цель. Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам.Материал. К...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»
Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением
Содержание конспекта направлено на развитие у детей 3-го года жизни интереса к предметам ближайшего окружения - транспортным средствам....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)
Цель: Закрепить познания детей о посуде.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"...