Тема недели «Изучаем русские традиции»
проект (старшая группа)
Тема недели
«Изучаем русские традиции» 09.01-10.01
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, особенности праздника Колядки.
-Итоговое мероприятие: Развлечение «Колядки»
-Знаменательная дата: 10.01 День рождения А. Н. Толстого
Работа с родителями: анонс, тема недели, консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России»
Работа по здоровьюсбережение: ежедневное проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Закаливающие процедуры: сон без маек, умывание, босохождение.
Дых.гимнастика: «Снежинки», «Вьюга»
Пальчиковая гимнастика: «Подарки», «На ёлке», «Замок», «Пошли пальчики гулять»
Глазодвигательная гимнастика: «День – ночь», «Часики», «Влево-вправо»
Под. игры: «Снежная метелица», «Парный бег», «Снег кружится»
дата | режим | Фронтальная работа | Индивидуальная работа |
Четверг 09.01 | Утро | Прием детей на улице: (по погоде) Утренняя гимнастика№1 (январь) Работа в экологическом уголке (календарь природы Утреней сбор: Приветствие Составление описательного рассказа по схеме. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ. Беседа: «Культура и традиции русского народа» Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России ОБЖ Беседа «Если я потерялся». Цель: закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей. Чтение: Познакомить детей со сказкой «Царевна лягушка» Цель: развивать усидчивость, умение слушать воспитателя | И.Р с конструктором Приобщить к конструированию развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Ярослав, Ваня Настольная игра «Сложи картинку». Развивать логическое мышление, внимание, память, умение доводить начатое дело до конца. Марк, Данил |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. П/и. «Автомобили» Цель: учить правильно кидать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость. Эксперимент по определению направления ветра Труд: Наведение порядка после игр. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной уборке. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: развивать навык произвольного бега беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Раз, два, три беги». ( Ева, Ярослав, Соня) | |
Вечер | Гимнастика после сна Работа по ОБЖ: «Безопасность в доме. Острые, колющие, режущие предметы». Знакомство с правилами. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: Познакомить с русской народной сказкой Беседа: «Береги природу» Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе. С/Р игра «Семья готовиться к встрече гостей» Цель: формировать умение нарядно одеваться в праздничные дни, правильно и красиво накрывать стол; соблюдать этикет за столом Досуг: «Веселые старты» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; | Д.и. «Найди и покажи опасные предметы». Цель: учить детей отличать опасные предметы от безопасных. Таисия, Ева, Ваня |
ООД | РППС, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальная ОВЗ РАС |
Музыка Бассейн К.М.Д/Ручной труд И.А. Лыкова Обыгрывание сит. стр 78 Цель: Приобщение детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковым способом, с помощью ниток. Развивать тактильное восприятие, ловкость, координацию движений "глаз-рука", пространственное мышление. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию рукотворных игрушек. Материал который нам понадобился родители принесли в отдельных пакетиках: кусочек ваты, квадратный лоскуток однотонной ткани 15 см на 15 см. и лоскуток ткани цветной или с рисунком 10 см на 10 см., отрез толстой нитки для вязки 1-2 метра. С помощью ваты мы сформировали голову и перевязали ниткой. Для того чтобы получилась юбочка мы сделали второй узелок на ткани. И под конец мы перевязывали несколько узелков, чтобы сформировать ручки. И у нас получился с ребятами целый хоровод куколок. Они все замечательные, ведь кукла это образ человека, в котором взрослые и дети могут узнать себя. Дети даже не хотели отдавать их на выставку, многие потом повторяли дома с родителями, то же самое дома. |
Самостоятельная игровая деятельность: уголок творчества карандаши, мелки, бумага, разукраски Центр музыки и театра – аудиозапись
| Складывание бумаги пополам и по диагонали. Использование деталей с учетом их конструктивных свойств, конструировать из бумаги, умение анализировать образец Данил, Марк |
Самостоятельные игры с выносным материалом Лопатки Ведерки Предложить детям постройку башни из снега |
| |
«Стойбище оленеводов» Цель: развитие у детей конструкторских способностей и умений работать в группе в процессе изготовления коллективной композиции.
Трудовое поручения: уборка и мытье игрушек на выходные «Чистые стульчики»
| Д/и «Мама это» Развивать представления о себе и своем развитии, структуре семьи, семейных ролях и отношениях, событиях; половых и гендерных различиях людей во внешнем виде, поведении, интересах Марк |
дата | режим | Фронтальная работа | Индивидуальная работа |
Пятница 10.01 | Утро | Прием детей на улице: (по погоде) Утренняя гимнастика№1(январь) Беседа в утреннем круге по теме: «Мы счастливые такие!» Ц: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Беседа «Праздник в моей семье»; рассматривание фотографий Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования Итоговое мероприятие: Развлечение «Колядки» Д/и «Один – много». Закреплять умение называть деревья и кустарники в единственном и множественном числе. Чтение Х/Л (в соответствии с темой недели) | И. р. по развитию ориентировки в пространстве
«Кто правильно назовет»
Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами. Марк, Камилла, Ева
|
Прогулка | Прогулка: Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге, а также правил дорожного движения. Наблюдение за состояние погоды (небо). Цель: обратить внимание на красоту неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность. П.И. «Дети и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга; повышать двигательную активность. Труд: уборка территории участка. Цель: формировать представление о пользе труда. | И.Р. развитие движений: имитационные игры (Артем, Маша, Сережа)
| |
Вечер | Гимнастика после сна С\р игра «Поездка на автобусе» Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности. Беседа: «Матрешка- народная игрушка» Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: развивать внимание и память при запоминании сюжета сказки Модель «Трех вопросов» Беседа: «Быт и традиции русского народа» Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры. | Дидактическая игра «Найди что опишу». Цель: Учить детей находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описания. Упражнять в ориентации на территории сада, развивать внимание. Данил, Ваня, Сережа |
ООД | РППС, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальная ОВЗ РАС |
Приобщение к художественной литературе «Зима. Явления природы» «Сказка «Морозко» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; расширить словарный запас. Задачи. Формировать умение различение сказки от других жанров. Формировать умение моделировать сказку с помощью геометрических фигур, пересказывать ее, используя алгоритм. Развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Развивать способность понимания сказки, умение пересказывать ее используя модели. Ход занятия. 1 Организационный момент 2 Основная часть. Чтение воспитателям сказки «Морозко» Физминутка. «Встали дружно, Потянулись. Беседа по сказке Итог занятия. Физическая культура по плану инструктора |
Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус. | Д/ и «Оцени поступок» Представления об основных правилах безопасного поведения в быту, в природной среде, на улице, с людьми, животными. Марк, Данил |
Самостоятельные игры (играют по своему замыслу). |
| |
Центр «Здоровечок» кольцеброс, кегли, мячи. Центр театр – маски, костюмы
| Упражнение «Назови детали конструктора» создавать постройки разной конструктивной сложности, использовать их в сюжетно-ролевой игре, измерять постройки строить из крупного и мелкого материала, украшать. Данил | |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 382.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Изучаем русские традиции»
На этой недели мы с детьми продолжим приобщить к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Продолжим формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, особенности праздника Колядки.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Колядки»
Знаменательная дата:
10.01 День рождения А. Н. Толстого
Анонс
Четверг
Ситуативное общение с рассматривание иллюстраций «Культура и традиции русского народа»
ОБЖ Беседа «Если я потерялся»
Досуг: «Веселые старты»
Пятница
Ситуативное общение из личного опыта
«Праздник в моей семье»
Беседа: «Быт и традиции русского народа»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Колядки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».
Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ». Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, к...
НОД в старшей группе на тему: «Родословная- старинная русская традиция»
НОД в старшей группе на тему: «Родословная- старинная русская традиция»...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Знакомство с русскими традициями»
Приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение представления дете...

Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.
Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы. Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.Задачи:-Знакомить с народным творчеством н...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»
Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...

Ежедневное планирование по теме недели "Быт и традиции бурятского народа" (региональный компенент) для детей старшего дошкольного возраста
Образец планирования в части ЧФУ ОП ДОУ по теме недели "Быт и традиции бурятского народа"...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Лексическая тема недели: «СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОНОРНЫЗ ЗВУКОВ РАЗРАБОТАН ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет , с нозологией ОНР 3 уровня речевого развития. Включает в себя авторские дидактические игровые за...