Тема недели «Изучаем русские традиции»
проект (старшая группа)

Гром Екатерина

 

Тема недели

«Изучаем русские традиции» 09.01-10.01

Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, особенности праздника Колядки.

-Итоговое мероприятие: Развлечение «Колядки»

-Знаменательная дата:  10.01 День рождения А. Н. Толстого 

Работа с родителями: анонс, тема недели, консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России»

Работа по здоровьюсбережение: ежедневное проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Закаливающие процедуры: сон без маек, умывание, босохождение.

Дых.гимнастика: «Снежинки», «Вьюга»

Пальчиковая гимнастика: «Подарки», «На ёлке», «Замок»,  «Пошли пальчики гулять»

Глазодвигательная гимнастика: «День – ночь», «Часики», «Влево-вправо»

Под. игры: «Снежная метелица», «Парный бег», «Снег кружится»

 

дата

режим

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Четверг 09.01

Утро

Прием детей на улице: (по погоде)

Утренняя гимнастика№1 (январь)

Работа в экологическом уголке (календарь природы

Утреней сбор: Приветствие

Составление описательного рассказа по схеме. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ.

Беседа:  «Культура и традиции русского народа» Цель:  Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России

ОБЖ  Беседа «Если я потерялся». Цель: закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей.  

Чтение: Познакомить детей со сказкой «Царевна лягушка» Цель: развивать усидчивость, умение слушать воспитателя

И.Р  с  конструктором

Приобщить  к конструированию развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов.

Ярослав, Ваня

Настольная игра «Сложи картинку». Развивать логическое мышление, внимание, память, умение доводить начатое дело до конца.

Марк, Данил

Прогулка

Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

П/и. «Автомобили» Цель: учить правильно кидать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость.

Эксперимент по определению направления ветра

Труд: Наведение порядка после игр.

 Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной уборке. 

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: развивать навык произвольного бега беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Раз, два, три беги». ( Ева, Ярослав, Соня)

Вечер

Гимнастика после сна

Работа по ОБЖ: «Безопасность в доме. Острые, колющие, режущие предметы». Знакомство с правилами.

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель:  Познакомить с русской народной сказкой

Беседа: «Береги природу» Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.

С/Р игра «Семья готовиться к встрече гостей» Цель: формировать умение нарядно одеваться в праздничные дни, правильно и красиво накрывать стол; соблюдать этикет за столом

 Досуг: «Веселые старты» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

Д.и. «Найди и покажи опасные предметы».

Цель: учить детей отличать опасные предметы от безопасных.

Таисия, Ева, Ваня

 

ООД

РППС, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальная ОВЗ

РАС

Музыка 

Бассейн

К.М.Д/Ручной труд  И.А. Лыкова  Обыгрывание сит.  стр 78

Цель: Приобщение детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковым способом, с помощью ниток. Развивать тактильное восприятие, ловкость, координацию движений "глаз-рука", пространственное мышление. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

Материал который нам понадобился родители принесли в отдельных пакетиках: кусочек ваты, квадратный лоскуток однотонной ткани 15 см на 15 см. и лоскуток ткани цветной или с рисунком 10 см на 10 см., отрез толстой нитки для вязки 1-2 метра.

С помощью ваты мы сформировали голову и перевязали ниткой. Для того чтобы получилась юбочка мы сделали второй узелок на ткани.

И под конец мы перевязывали несколько узелков, чтобы сформировать ручки.

И у нас получился с ребятами целый хоровод куколок.

Они все замечательные, ведь кукла это образ человека, в котором взрослые и дети могут узнать себя. Дети даже не хотели отдавать их на выставку, многие потом повторяли дома с родителями, то же самое дома.

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность: уголок творчества

карандаши, мелки, бумага, разукраски

Центр музыки и театра – аудиозапись

 

 

 

Складывание бумаги пополам и по диагонали.

Использование деталей с учетом их конструктивных свойств, конструировать из бумаги, умение анализировать образец

Данил, Марк

 

Самостоятельные игры с выносным материалом

Лопатки

Ведерки

Предложить детям постройку башни из снега

 

 

«Стойбище оленеводов»

Цель: развитие у детей конструкторских способностей и умений работать в группе в процессе изготовления коллективной композиции.

 

Трудовое поручения: уборка и мытье игрушек на выходные  «Чистые стульчики»

 

 

 

 

Д/и «Мама это»

Развивать представления о себе и своем развитии, структуре семьи, семейных ролях и отношениях, событиях; половых и гендерных различиях людей во внешнем виде, поведении, интересах

Марк

 

 

 

дата

режим

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Пятница 10.01

Утро

Прием детей на улице: (по погоде)

Утренняя гимнастика№1(январь)

Беседа в утреннем круге по теме: «Мы счастливые такие!» Ц:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.

Беседа «Праздник в моей семье»; рассматривание фотографий  Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Колядки»

Д/и «Один – много». Закреплять умение называть деревья и кустарники в единственном и множественном числе.

Чтение Х/Л  (в соответствии с темой недели)

И. р. по развитию ориентировки в пространстве

 

«Кто правильно назовет»

 

Цель: стимулировать  умение определять  пространственные отношения между собой  и окружающими объектами.

Марк, Камилла, Ева

 

Прогулка

Прогулка: Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге, а также правил дорожного движения. 

Наблюдение за состояние погоды (небо).

Цель: обратить внимание на красоту неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность.

П.И. «Дети и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга; повышать двигательную активность.

Труд: уборка территории участка. Цель: формировать представление о пользе труда.

И.Р. развитие движений: имитационные игры

(Артем, Маша, Сережа)

 

Вечер

Гимнастика после сна

С\р игра «Поездка на автобусе»

Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности.

Беседа: «Матрешка- народная игрушка» Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству

Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: развивать внимание и память при запоминании сюжета сказки

Модель «Трех вопросов»

Беседа: «Быт и традиции русского народа» Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры.

Дидактическая игра «Найди что опишу». Цель: Учить детей находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описания. Упражнять в ориентации на территории сада, развивать внимание.

Данил, Ваня, Сережа

 

 

 

 

 

 

ООД

РППС, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальная

ОВЗ

РАС

Приобщение к художественной литературе

«Зима. Явления природы» «Сказка «Морозко»

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; расширить словарный запас.

Задачи. Формировать умение различение сказки от других жанров.

Формировать умение моделировать сказку с помощью геометрических фигур, пересказывать ее, используя алгоритм.

Развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

 

Развивать способность понимания сказки, умение пересказывать ее используя модели.

Ход занятия.

1 Организационный момент

2 Основная часть.

Чтение воспитателям сказки «Морозко»

Физминутка. «Встали дружно, Потянулись.

Беседа по сказке

Итог занятия.

Физическая культура по плану инструктора

 

 

Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

 

Цель: Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус.

Д/ и «Оцени поступок» Представления об основных правилах безопасного поведения в быту, в природной среде, на улице, с людьми, животными.

Марк, Данил

 

Самостоятельные игры

(играют по своему замыслу).

 

 

 

Центр «Здоровечок»  кольцеброс, кегли, мячи. 

Центр театр –   маски, костюмы

 

Упражнение «Назови детали конструктора» создавать постройки разной конструктивной сложности, использовать их в сюжетно-ролевой игре, измерять постройки строить из крупного и мелкого материала, украшать. Данил

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План382.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

 «Изучаем русские традиции»

На этой недели мы с детьми продолжим приобщить к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Продолжим формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, особенности праздника Колядки.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Колядки»

Знаменательная дата:  

10.01 День рождения А. Н. Толстого

F:\печать к понедельнику\старшая группа\«Изучаем русские традиции»\rio3t2s5kao0g4gs0ok4oogw040gk8.jpg

Анонс

Четверг

Ситуативное общение с рассматривание иллюстраций  «Культура и традиции русского народа»

ОБЖ  Беседа «Если я потерялся»

Досуг: «Веселые старты»

Пятница

Ситуативное общение из личного опыта

«Праздник в моей семье»

Беседа: «Быт и традиции русского народа»

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Колядки»

F:\печать к понедельнику\старшая группа\«Изучаем русские традиции»\5-Dymkovskaya-podelka-budet-interesnoj-dlya-malyshej.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».

Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ». Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, к...

НОД в старшей группе на тему: «Родословная- старинная русская традиция»

НОД в старшей группе на тему: «Родословная- старинная русская традиция»...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Знакомство с русскими традициями»

Приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение представления дете...

Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.

Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.   Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.Задачи:-Знакомить с народным творчеством н...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»

Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Лексическая тема недели: «СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОНОРНЫЗ ЗВУКОВ  РАЗРАБОТАН ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет , с нозологией ОНР 3 уровня речевого развития. Включает в себя авторские дидактические игровые за...