«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
презентация
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повышение его качества во всех типах образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», «Национальной доктриной образования Российской Федерации», «Федеральной программой развития образования» основная роль в обеспечение качества образования отводится государственным образовательным стандартам. Концептуальной основой государственных образовательных стандартов являются принципы демократизации и регионализации.
Региональный подход в сфере образования позволяет возрождать язык и культуру конкретного региона, позволяет обеспечить эффективное управление, планирование, способствует развитию сферы образовательных услуг и обеспечивает многообразие образовательного пространства России. Развитие образования в этом направлении закреплено в национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов.
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На педагогов - дошкольников, возложена великая миссия - воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордиться ею. И прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины - с того место, где ты родился и живешь.
Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании это залог успешного развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сообщение из опыта работы:
«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента
в образовательном процессе ДОУ»
Подготовила: Фаткуллина Ю.И.,
старший воспитатель
Месягутово, 2025г
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повышение его качества во всех типах образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», «Национальной доктриной образования Российской Федерации», «Федеральной программой развития образования» основная роль в обеспечение качества образования отводится государственным образовательным стандартам. Концептуальной основой государственных образовательных стандартов являются принципы демократизации и регионализации.
Региональный подход в сфере образования позволяет возрождать язык и культуру конкретного региона, позволяет обеспечить эффективное управление, планирование, способствует развитию сферы образовательных услуг и обеспечивает многообразие образовательного пространства России. Развитие образования в этом направлении закреплено в национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов.
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На педагогов - дошкольников, возложена великая миссия - воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордиться ею. И прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины - с того место, где ты родился и живешь.
Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании это залог успешного развития личности ребенка.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
· здоровьесберегающие технологии
· технологии проектной деятельности
· технология исследовательской деятельности
· личностно-ориентированные технологии
· технология портфолио дошкольника и воспитателя
· игровая технология
· технология «ТРИЗ»
· информационно-коммуникационные технологии и др.
В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать и применять в образовательном процессе новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.
Остановимся на ИКТ технологии
При использовании ИКТ технологий в образовательном процессе (презентации, видеоролики и т.д.) помогает педагогу смоделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (путешествия по своей малой Родине, по России, по достопримечательностям родного посёлка и т.д.) позволит расширять границы познания ребёнка.
Компьютер - игровое средство решения познавательных задач, а информация, представленная в игровой форме, стимулирует познавательную активность и интерес детей. Можно создать игры-презентации - «Дикие животные родного края», «Домашние животные», «Угадай, чей хвост», «Моя малая Родина» и др. В настоящее время возникла необходимость использовать икт-средства в своей профессиональной деятельности, видеть преимущества их использования в своей работе, знать основные правила использования икт-средств в работе с детьми, проявлять желание включать в свою практическую деятельность и разрабатывать собственные икт-средства, владеть начальными навыками редактирования и создания видеоматериалов исходя из образовательных потребностей.
КАК и где педагог дошкольного образования может использовать ИКТ-средства?
ИКТ в работе с детьми:
- фотографии,
- видеоролики,
- видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов)
- презентации,
- детские развивающие компьютерные игры.
ИКТ в работе с родителями:
-возможность продемонстрировать любые документы,
-видео и фотопрезентации;
-оперативно получить информацию;
-использовать ИКТ на родительских собраниях;
-оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой ИКТ в работе ДОУ:
-позволяет публично представить педагогический опыт
-участвовать в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах
-накапливать фото и видеоматериала о жизни сада, групп, открытых занятиях
-использование презентаций
ГДЕ педагог дошкольного образования может взять ИКТ-средства?
• Интернет-ресурсы, имеющие полезную информацию для работников дошкольного образования
• Обучающие диски и программы
• Медиатека ДОУ
• Создать свои?
Подобный подход с применением ИКТ технологий позволяет не только сформировать у ребенка определенный запас представлений о своей малой Родине, об окружающем. Но и дать возможность почувствовать себя участником, происходящих событий заложить фундамент для развития самосознания растущего человека как россиянина, личности с активной жизненной позицией, ощущающей чувство ответственности и гордости за свой посёлок и его жителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты
Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты Информация старшего воспитателя В современных усло...

конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...

Семинар - практикум «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» №1 «ИКТ»
Семинар - практикум«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» №1«ИКТ»Цель: повышение педагогической компетенции сотруднико...
«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повы...

Применение ИКТ на занятиях по реализации регионального компонента в дошкольном образовании.
Применение ИКТ на занятиях по реализации регионального компонента в дошкольном образовании....

Педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"
Педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"...

Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО
Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО...