Открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие в форме квест-игры «Спасем планету Земля» в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в форме квест-игры «Спасем планету Земля» в подготовительной к школе группе №4 «Улыбка»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания и представления о правилах поведения в природе;
-Формировать у детей осознанное отношения к последствиям деятельности человека в природе, побуждать их быть активными защитниками природы;
- Совершенствовать знания о редких растениях и исчезающих видах животных России;
-Обогащать знания детей о животных Севера и жарких стран, месте их обитания;
Развивающие:
-Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать вывод;
-Развивать познавательно –исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание беречь и охранять природу;
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, чувство доброты и сострадания ко всему живому;
Предварительная работа:
Беседа с детьми, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, пословиц, рассматривание иллюстраций по темам, мультфильмов, продуктивная деятельность детей.
Ход игры:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Я вам предлагаю принять участие в увлекательном занятии, а чему посвящено наше занятие, скажите мне вы, отгадав загадку.
На ноге стоит одной
Кружит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны (Глобус)
Дети: (ответ)
Воспитатель: Верно. Это глобус. А что такое глобус?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Глобус –это макет нашей планеты Земля.
Воспитатель: Если мы с вами посмотрим на планету, то увидим, что она разноцветная. И каждый цвет что -то означает. А знаете ли вы, что они означают?
Дети: (ответы)
Воспитатель: (синий –моря, реки, океаны; зеленый –леса, равнины; желтый – суша, пустыня; коричневый –горы)
Земля самая красивая планета, и она единственная, на которой есть жизнь.
Сегодня утром нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.
Внимание! Внимание! Помогите спасти планету Земля!
Гибнут животные, исчезают растения, вода и воздух загрязнены. Мне очень тяжело, я погибаю!
Воспитатель: Ребята, почему планета погибает?
Дети: (ответы) (люди засоряют мусором, воду загрязняют предприятия, сливают отходы, воздух загрязняют выхлопными газами, заводы дымят)
Воспитатель: (К сожалению, не только люди загрязняют планету, но и предприятия, машины загрязняют воздух выхлопными газами, заводы выбрасывают отходы в воду. Что нужно сделать что бы сберечь нашу планету. Дети (ответы)
Предлагаю отправиться на помощь. Нас ждут разные задания, справившись с которыми мы сделаем значительный вклад в спасение планеты. За каждое выполненное задание вы будете получать элементы пазла.
Воспитатель: Давайте посмотрим откуда мы начнем?
Дети (Ответы) № 1«Лесные правила. Все экологические знаки перемешались и перепутались. Вам, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Воспитатель: Предлагаю вам взять по одному знаку, объяснить его значение и если он нам подходит, поставить его на макет.
Воспитатель: А для чего нужны эти знаки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы люди знали, как вести себя в лесу, на водоеме и не причиняли природе вред.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете часть пазла.
Воспитатель: посмотрите вокруг, где ждет нас следующее задание?
№ 2 «Мозговой штурм», а вот и письмо
Воспитатель: Ребята, я буду задавать вам вопросы, кто знает ответ, поднимает руку.
1. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (муравьи)
2. Какой гриб носит название животного? (лисичка)
3. Какая птица охотится ночью? (сова)
4. Книга, в которую занесены редкие исчезающие растения и животные? (красная книга)
5. Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось)
6. Эта птица никогда, для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
7. Нектаром питаюсь, На крыльях летая. Так вы догадались, кто я такая? (бабочка)
на столе конверт.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Получаете часть пазла.
Идем дальше № 3 «Каждому свой дом» (конверт)
Представьте, что на земле поменялся климат, животные перепутали свои места обитания и не знают, где их дом. Помогите животным Севера и животным жарких стран вернуться домой.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки. Ответом будут животные жарких стран и Севера. Вы должны не только назвать животное, но и разместить его в нужную природную зону. (Куда вы его поселите)
1. Сухих колючек блюда –
Нет лучше для…. (верблюда) (а почему мы не можем поселить его на Север) А чем питается верблюд? (верб. колючкой)
2. Очень страшный этот зверь,
Что он спит – ему не верь,
Он плывёт по речке Нил,
Зубастый, грозный – ... (крокодил)
5. Очень вкусные бананы
На обед у … (обезьяны)
6 .Неуклюжий и большой,
Только в море он герой.
Острые клыки, как нож, любит рыбку бурый (морж) (куда мы его поселим? А почему мы не можем его поселить в жаркие страны?
7. Черный нос, большие лапы
Белый, сильный, косолапый…. (белый медведь).
8.Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень
Там работает…
Воспитатель: Ребята, так почему животные Севера не могут жить в жарких
странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).
Дети: (ответы)
Воспитатель: А животные жарких стран, почему не могут жить на Севере?
(У них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием. Помогли животным вернуться домой. (дети получают часть пазла).
Воспитатель: Давайте отдохнем.
Физ.минутка
Раз-подняться, потянуться
Два-согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- тихонечко присесть.
Воспитатель: Движемся дальше. Какое следующее задание?
№4 «Красная книга»
Дети: Красная книга.
(занимайте места)
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Верно, в Красную книгу занесены многие животные и растения, которые уже исчезли или оказались на грани вымирания.
Воспитатель: А как вы думаете, почему Красную книгу назвали –Красной, а не зеленой и не синей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Красный цвет –это цвет опасности и предупреждения.
Красная книга очень большая.
Каждая страница книги имеет свой цвет. И по цвету страницы, можно определить, что происходит с животными и растениями нашей Земли. Сегодня мы познакомимся с несколькими цветами.
Красные страницы - там животные и растения, которые могут исчезнуть в ближайшее время и которые уже не смогут спастись без помощи человека.
Белые страницы - там растения и животные, которых осталось очень мало. Их называют «Редкими».
На зеленых страницах - животные, которых удалось спасти.
Черные страницы - животные и растения, которые исчезли с лица Земли навсегда.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить Красную книгу. На разноцветных страницах приготовлены конверты с разрезными картинками, когда вы выполните задание, сложите картинку, вы увидите, какое животное на вашей страничке. Работать вы будете парами. Приступайте.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что у вас получилось? Какое животное? На какую страницу мы его занесли? Что эта страница означает?
Дети: (ответы)
(Дронт или ДОДО –это птица, которая утратила возможность летать из -за своего веса. Она весила от 25 –до 30кг. Люди уничтожали ее из - за вкусного мяса, а кошки и обезьяны разоряли ее гнезда, которые были на земле.
Воспитатель: на страницу какого цвета вы его занесли? Почему?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы. Прикрепите страницу в красную книгу. Наша книга готова. Эта книга останется в нашей группе. Мы ее не только будем рассматривать, но и дополнять.
Воспитатель: А нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим где следующее задание. № 5 «Поможем полянке» (конверт)
Воспитатель:
— Ребята, что же случилось с нашей поляной?
Посмотрите, на этой поляне побывали неряхи. Они не умели вести себя в лесу, сколько мусора оставили.
— А как можно помочь природе? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне.
Воспитатель:
— Вот, теперь наша полянка чистая.
Воспитатель: Что вы сейчас делали? (сортировали мусор и убирали его с поляны)
Молодцы ребята. Вы очистили полянку и получаете часть пазла.
Воспитатель: Все задания мы выполнили. У нас есть все части пазла. Давайте их сложим и посмотрим что у нас получилось? (2 детей собирают пазл).
Дети собирают (Земля)
Воспитатель: Мы с вами потрудились, сделали значительный вклад в спасение планеты.
Подведение итога:
Воспитатель:
На этом наше занятие подошло к концу :
- Что нового вы узнали?
- Что вам запомнилось?
Воспитатель: Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь и попросить беречь природу, заботится о ней, любить ее и делать как можно больше добрых дел для того что бы наша Земля становилась еще красивее.
Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...