Открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Генова Надежда Александровна

Занятие в форме квест-игры «Спасем планету Земля» в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_zemlyu.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в форме квест-игры «Спасем планету Земля» в подготовительной к школе группе №4 «Улыбка»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания и представления о правилах поведения в природе;

-Формировать у детей осознанное отношения к последствиям деятельности человека в природе, побуждать их быть активными защитниками природы;

- Совершенствовать знания о редких растениях и исчезающих видах животных России;

-Обогащать знания детей о животных Севера и жарких стран, месте их обитания;

Развивающие:

-Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать вывод;

-Развивать познавательно –исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание беречь и охранять природу;

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, чувство доброты и сострадания ко всему живому;

Предварительная работа:

Беседа с детьми, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, пословиц, рассматривание иллюстраций по темам, мультфильмов, продуктивная деятельность детей.

Ход игры:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Я вам предлагаю принять участие в увлекательном занятии, а чему посвящено наше занятие, скажите мне вы, отгадав загадку.

На ноге стоит одной

Кружит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны (Глобус)

Дети: (ответ)

Воспитатель: Верно. Это глобус. А что такое глобус?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Глобус –это макет нашей планеты Земля.

Воспитатель: Если мы с вами посмотрим на планету, то увидим, что она разноцветная. И каждый цвет что -то означает. А знаете ли вы, что они означают?

Дети: (ответы)

Воспитатель: (синий –моря, реки, океаны; зеленый –леса, равнины; желтый – суша, пустыня; коричневый –горы)

Земля самая красивая планета, и она единственная, на которой есть жизнь.

Сегодня утром нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.

Внимание! Внимание! Помогите спасти планету Земля!

Гибнут животные, исчезают растения, вода и воздух загрязнены. Мне очень тяжело, я погибаю!

Воспитатель: Ребята, почему планета погибает?

Дети: (ответы) (люди засоряют мусором, воду загрязняют предприятия, сливают отходы, воздух загрязняют выхлопными газами, заводы дымят)

Воспитатель: (К сожалению, не только люди загрязняют планету, но и предприятия, машины загрязняют воздух выхлопными газами, заводы выбрасывают отходы в воду. Что нужно сделать что бы сберечь нашу планету. Дети (ответы)

Предлагаю отправиться на помощь. Нас ждут разные задания, справившись с которыми мы сделаем значительный вклад в спасение планеты. За каждое выполненное задание вы будете получать элементы пазла.

Воспитатель: Давайте посмотрим откуда мы начнем?

Дети (Ответы) № 1«Лесные правила. Все экологические знаки перемешались и перепутались. Вам, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель: Предлагаю вам взять по одному знаку, объяснить его значение и если он нам подходит, поставить его на макет.

Воспитатель: А для чего нужны эти знаки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы люди знали, как вести себя в лесу, на водоеме и не причиняли природе вред.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете часть пазла.

Воспитатель: посмотрите вокруг, где ждет нас следующее задание?

№ 2 «Мозговой штурм», а вот и письмо

Воспитатель: Ребята, я буду задавать вам вопросы, кто знает ответ, поднимает руку.

1. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (муравьи)

2. Какой гриб носит название животного? (лисичка)

3. Какая птица охотится ночью? (сова)

4. Книга, в которую занесены редкие исчезающие растения и животные? (красная книга)

5. Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось)

6. Эта птица никогда, для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

7. Нектаром питаюсь, На крыльях летая. Так вы догадались, кто я такая? (бабочка)

на столе конверт.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Получаете часть пазла.

Идем дальше № 3 «Каждому свой дом» (конверт)

Представьте, что на земле поменялся климат, животные перепутали свои места обитания и не знают, где их дом. Помогите животным Севера и животным жарких стран вернуться домой.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки. Ответом будут животные жарких стран и Севера. Вы должны не только назвать животное, но и разместить его в нужную природную зону. (Куда вы его поселите)

1. Сухих колючек блюда –

Нет лучше для…. (верблюда) (а почему мы не можем поселить его на Север) А чем питается верблюд? (верб. колючкой)

2. Очень страшный этот зверь,
Что он спит – ему не верь,
Он плывёт по речке Нил,
Зубастый, грозный – ...
(крокодил)

5. Очень вкусные бананы

На обед у … (обезьяны)

6 .Неуклюжий и большой,

Только в море он герой.

Острые клыки, как нож, любит рыбку бурый (морж) (куда мы его поселим? А почему мы не можем его поселить в жаркие страны?

7. Черный нос, большие лапы

Белый, сильный, косолапый…. (белый медведь).

8.Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень

Там работает…
Воспитатель: Ребята, так почему животные Севера не могут жить в жарких

странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).

Дети: (ответы)

Воспитатель: А животные жарких стран, почему не могут жить на Севере?

(У них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием. Помогли животным вернуться домой. (дети получают часть пазла).

Воспитатель: Давайте отдохнем.

Физ.минутка

Раз-подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- тихонечко присесть.

Воспитатель: Движемся дальше. Какое следующее задание?

№4 «Красная книга»

Дети: Красная книга.

(занимайте места)

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Верно, в Красную книгу занесены многие животные и растения, которые уже исчезли или оказались на грани вымирания.

Воспитатель: А как вы думаете, почему Красную книгу назвали –Красной, а не зеленой и не синей?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Красный цвет –это цвет опасности и предупреждения.

Красная книга очень большая.

Каждая страница книги имеет свой цвет. И по цвету страницы, можно определить, что происходит с животными и растениями нашей Земли. Сегодня мы познакомимся с несколькими цветами.

Красные страницы - там животные и растения, которые могут исчезнуть в ближайшее время и которые уже не смогут спастись без помощи человека.

Белые страницы - там растения и животные, которых осталось очень мало. Их называют «Редкими».

На зеленых страницах - животные, которых удалось спасти.

Черные страницы - животные и растения, которые исчезли с лица Земли навсегда.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить Красную книгу. На разноцветных страницах приготовлены конверты с разрезными картинками, когда вы выполните задание, сложите картинку, вы увидите, какое животное на вашей страничке. Работать вы будете парами. Приступайте.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что у вас получилось? Какое животное? На какую страницу мы его занесли? Что эта страница означает?

Дети: (ответы)

(Дронт или ДОДО –это птица, которая утратила возможность летать из -за своего веса. Она весила от 25 –до 30кг. Люди уничтожали ее из - за вкусного мяса, а кошки и обезьяны разоряли ее гнезда, которые были на земле.

Воспитатель: на страницу какого цвета вы его занесли? Почему?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы. Прикрепите страницу в красную книгу. Наша книга готова. Эта книга останется в нашей группе. Мы ее не только будем рассматривать, но и дополнять.

Воспитатель: А нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим где следующее задание. № 5 «Поможем полянке» (конверт)

Воспитатель:

— Ребята, что же случилось с нашей поляной?

Посмотрите, на этой поляне побывали неряхи. Они не умели вести себя в лесу, сколько мусора оставили.

— А как можно помочь природе? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне.

Воспитатель:

— Вот, теперь наша полянка чистая.

Воспитатель: Что вы сейчас делали? (сортировали мусор и убирали его с поляны)

Молодцы ребята. Вы очистили полянку и получаете часть пазла.

Воспитатель: Все задания мы выполнили. У нас есть все части пазла. Давайте их сложим и посмотрим что у нас получилось? (2 детей собирают пазл).

Дети собирают (Земля)

Воспитатель: Мы с вами потрудились, сделали значительный вклад в спасение планеты.

Подведение итога:

Воспитатель:

На этом наше занятие подошло к концу :

- Что нового вы узнали?

- Что вам запомнилось?

Воспитатель: Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь и попросить беречь природу, заботится о ней, любить ее и делать как можно больше добрых дел для того что бы наша Земля становилась еще красивее.

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...