ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Наша Родина-Россия»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Наша Родина-Россия»
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: расширять знания и представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о родном крае.
Развивающие: Развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой край, желание сохранять чистоту, порядок в своем родном крае.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, о государственных символах.
Наглядный материал: флаг России, герб России, муз. запись гимна России.
Раздаточный материал: полоски белого, синего и красного цветов, лист А4, клей, кисточки, влажные салфетки.
Ход ООД.
1. Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Скажем «Здравствуйте!» руками.
Скажем «Здравствуйте!» глазами.
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом,
Станет радостно кругом.
2. Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята наша страна называется Россия. Она самая большая во всём мире. Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Воспитатель: У нашей страны России есть свой флаг, герб и гимн. (Воспитатель показывает флаг) Какой красивый флаг у нашей страны. Он прямоугольной формы и состоит из 3 цветов. Давайте мы с вами назовем эти цвета (Дети называют цвета). Правильно, сверху – белый, посередине – синий и снизу – красный. Давайте я вам расскажу, что эти цвета означают. Белый цвет- говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о другом символе нашей страны. Это герб (Воспитатель показывает герб). Герб – это эмблема государства. Его можно увидеть на монетах, печатях, на паспорте и документах.
На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.
Воспитатель: Третий символ нашей страны – это гимн. Гимн- это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях в знак уважения к стране. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.
(Прослушивание гимна России).
Флаг, герб и гимн – это государственные символы страны.
Воспитатель: Мы уже с вами узнали, что наша странна Россия очень большая, а давайте теперь мы с вами немного отдохнем.
3. Физкультминутка.
Мы станем все военными, (Шагают на месте.)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (Движения повторяются. )
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)
#1042;оспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем делать флаг своими руками.
У вас на столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу. (Показ воспитателем порядка выполнения работы).
Воспитатель: У всех получилось? Молодцы, ребята. Давайте нашим гостям покажем какой флаг у нас получился.
5. Рефлексия.
Воспитатель: - О чем же мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
- Как называется наша страна? (ответы детей)
- Что есть у нашей страна?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте похлопаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Наша Родина-Россия».
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ОНР...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»
Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:»Наша Родина-Россия»
Обучающие: познакомить воспитанников с понятием «страна» «государственный флаг Российской Федерации и гимн Российской Федерации.» закрепить название ...
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....