Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Наша Родина-Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_-rossiya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С КВ №6 «Буратино»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема «Наша Родина-Россия».
Подготовила
Гордиевская Е.В.
воспитатель
Мегион 2015г.
Цель: Развивать у детей нравственно-патриотические чувства.
Задачи:
1.Формировать в понимании детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.
2.Познакомить с географическими картами Мира и России, с географическими названиями некоторых городов, рек, гор, морей, океанов России.
3. Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
4.Расширять и закреплять представление детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
5.Прививать интерес к устному - народному творчеству.
6. Закреплять умения детей рисовать элементы городецкой росписи.
6.Воспитывать любовь и уважение к Родине, патриотические чувства.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: хохлома, филимоновская, дымковская, гжель, городецкая, сильная, могучая, огромная, непобедимая, необъятная.
Оборудование и материалы:
Карты Мира, России, презентация промыслов народно-прикладного искусства.
Презентация: «Россия-Родина моя».
Деревянные заготовки, трафареты, кисти, губки, краски.
Предварительная работа:
Заучивание пословиц и стихотворений о Родине.
Рассматривание иллюстраций и выполнение работы по мотивам народного декоративного-прикладного искусства.
Рассматривание карт Мира и России.
Беседа «Наша Родина".
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле!
Женя, как называется наша страна?
Наша страна называется Россия.
Ангелина, как называется наша страна?
Наша страна называется Россия!
Воспитатель:
Правильно, у нашей страны удивительно красивое звучное имя-Россия.
Давайте повторим его вместе.
Дети: Россия.
Воспитатель: Женя, а какая она наша Россия?
Ответ: Большая, красивая.
Воспитатель: Дима, а ты как думаешь?
Ответ: Наша Россия богатая, сильная.
Воспитатель: Ангелина, а ты как считаешь?
Ответ: Наша Россия любимая, родная.
Воспитатель: Правильно, ребята наша Россия и большая, и гордая, и богатая, а еще она непобедимая и необъятная.
Ребята, что это значит "необъятная"
Ответ: Огромная по размерам.
Приглашаю детей подойти к экрану.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Ребята, посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько много городов в России. Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем их на карте найти.
Женя, ты какие знаешь, города?
Ответ: Я знаю Санкт-Петербург, Москва, Нижневартовск.
Воспитатель: Дима, а ты какие знаешь города?
Ответ: Я знаю Нефтеюганск, Мегион, Нижневартовск.
Воспитатель: Ангелина, а ты какие знаешь города?
Ответ: Я знаю Сургут, Лангепас, Пыть-Ях, Нижневартовск.
Воспитатель: А еще есть города с такими названиями как: Самара, Нижний Новгород, Калуга,
Белгород, Курск, Орел и многие другие. Карта нам рассказала, что в России очень много городов.
Воспитатель: Ребята, а что еще может рассказать карта? Что вы видите на карте? Что это за синие волнистые линии, которых очень много?
Дима, ты как думаешь?
Ответ: Я думаю, что это реки.
Ангелина, а как ты считаешь?
Воспитатель: Ответ: Я тоже думаю, что это реки.
Воспитатель: Да, ребята — это реки. Рек в России тоже много.
Женя, а какие реки ты знаешь?
Ответ: Я знаю Лену, Енисей.
Ангелина, а ты какие реки знаешь?
Ответ: Я знаю Обь, Иртыш, Волгу.
Воспитатель: Правильно, ребята, а еще есть Ангара, Москва-река и многие другие.
Ребята, а что означает на карте голубые пятна (показываю моря).
Дима ты знаешь?
Женя, а ты как думаешь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это моря и озера.
Карское море, Баренцево море, Море Лаптевых, озеро Байкал и многие другие.
Ребята, а какой цвет вы еще видите на карте, его очень много(зеленый)
Женя, как ты думаешь, что обозначает зеленый цвет?
Ответ: Это лес.
Воспитатель: Да, ребята, зеленый цвет-это лес. Посмотрите, как много лесов в России (показываю на карте). Лес-это природное богатство и к нему надо относиться очень бережно.
Ребята еще какой цвет вы видите на карте? (коричневый).
Дима, а что он обозначает?
Ответ: Горы.
Воспитатель: Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте я прочитаю некоторые из них. (Уральские горы, Кавказские горы). В горах добывают полезные ископаемые (это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни, например, уголь, различная руда).
Воспитатель: И еще на карте вы видите темно-желтый и желтый цвет?
Ангелина, как ты думаешь, что это?
Ответ: Это степи и пустыни.
Воспитатель: В степи растительность очень бедная-трава и кустарники, а в пустыни только один песок.
Итог: Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны. Что же она вам рассказала о России, что мы с вами на карте увидели?
Спросить детей.
Женя: В России много городов.
Дима: В России много рек, морей, озер.
Ангелина: В России есть горы, леса.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Приглашаю на стульчики.
Презентация «Моя Родина-Россия»
Если устали играем в Русскую народную игру «Море волнуется".
Приглашаю к экрану. Показ слайдов.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Россия-наша Родина. В народе говорят: «Нет в мире краше Родины нашей".
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое "Родина".
Женя, как ты понимаешь?
Ответ: Родина — это место где я родился.
Дима: Страна, дом в котором я живу.
Ангелина: Родина у человека одна.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Родина-это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране, мы все россияне, все говорим на одном языке.
Ребята, вспомните пословицы о Родине, которые вы знаете.
Ответы детей:
"Жить-Родине служить".
"Родина поучает-Родина выручает".
" Кто за Родину горой-тот истинный герой".
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ребята, скажите, а, чему учат нас эти пословицы?
Ответы детей: Эти пословицы учат нас добру, уважению и любви к Родине, умению ее защищать.
Воспитатель: Ребята, а теперь отдохнем и поиграем в русскую народную игру "мячик кверху», «горячие руки», «кошка и мышка".
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете русские народно игры?
Приглашаю к экрану.
Воспитатель: Ребята, русский народ умеет не только отдыхать, но и трудиться.
Читаю стихотворение:
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали
Красками и кистью красоту творили
И свое искусство людям всем дарили.
Так появились Русские народные промыслы, а вот что это были за промыслы слушайте загадки.
1.Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка).
Посмотрите ребята, какие они яркие, нарядные, веселые. (Филимоновская).
2.Это роспись-просто чудо
Голубая вся посуда
Роспись с синим завитком
Машет Русским васильком(Гжель).
3.Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома).
4.Все игрушки-не простые
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски (Дымковская игрушка).
5.Из липы доски сделаны
И прялки, и лошадки
Цветами разрисованы
Как-будто полушалки.
Там лихо скачут всадники
Жар-птицы ввысь летят.
И точки черно-белые
На солнышке блестят.
Здесь ромашки и купавки
Словно капельки россы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы. (Городец).
Воспитатель: Молодцы ребята вы знаете изделия русских промыслов.
Дерево издавна было любимым материалом народных умельцев, из дерева в старину делали не только игрушки, но и предметы быта.
Ребята, предлагаю вам стать народными умельцами и раскрасить деревянные досточки в стиле городецкой росписи.
Воспитатель: Вы настоящие народные умельцы, молодцы.
Вы дети России-Вы надежда и будущее нашей страны.
Россией зовется общий наш дом.
Пусть будет уютно каждому в нем.
Домашнее задание: Нарисовать рисунок на тему: "Моя Родины".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Профессии наших мам».
Цели, задачи, ход занятия....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей....
Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие Тема Путешествие в сказку
Данный конспект предназначен для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе. Содержание занятия напралено на развитие математических способностей у детей....
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Сокровища Рыжей Бороды"
Закрепление счёта в пределах 5 в виде поиска сокровищ....
Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие. Тема: «Пожарная безопасность»
Занятие расскрывает тему пожарной безопасности....
Конспект НОД (Образовательная область «Познавательное развитие») Тема : «Лес — наше богатство», старшая группа
Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой....