Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Наша Родина-Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гордиевская Елена Викторовна

 Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_rodina_-rossiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С КВ №6 «Буратино»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

 Тема «Наша Родина-Россия».

Подготовила

Гордиевская Е.В.

воспитатель

Мегион 2015г.

Цель: Развивать у детей нравственно-патриотические чувства.

Задачи:

1.Формировать в понимании детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.

2.Познакомить с географическими картами Мира и России, с географическими названиями некоторых городов, рек, гор, морей, океанов России.

3. Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

4.Расширять и закреплять представление детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

5.Прививать интерес к устному - народному творчеству.

6. Закреплять умения детей рисовать элементы городецкой росписи.

6.Воспитывать любовь и уважение к Родине, патриотические чувства.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: хохлома, филимоновская, дымковская, гжель, городецкая, сильная, могучая, огромная, непобедимая, необъятная.  

Оборудование и материалы:

Карты Мира, России, презентация промыслов народно-прикладного искусства.

Презентация: «Россия-Родина моя».

Деревянные заготовки, трафареты, кисти, губки, краски.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц и стихотворений о Родине.

Рассматривание иллюстраций и выполнение работы по мотивам народного декоративного-прикладного искусства.

Рассматривание карт Мира и России.

Беседа «Наша Родина".

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле!

Женя, как называется наша страна?

Наша страна называется Россия.

Ангелина, как называется наша страна?

Наша страна называется Россия!

Воспитатель:

Правильно, у нашей страны удивительно красивое звучное имя-Россия.

Давайте повторим его вместе.

Дети: Россия.

Воспитатель: Женя, а какая она наша Россия?

Ответ: Большая, красивая.

Воспитатель: Дима, а ты как думаешь?

Ответ: Наша Россия богатая, сильная.

Воспитатель: Ангелина, а ты как считаешь?

Ответ: Наша Россия любимая, родная.

Воспитатель: Правильно, ребята наша Россия и большая, и гордая, и богатая, а еще она непобедимая и необъятная.

Ребята, что это значит "необъятная"

Ответ: Огромная по размерам.

Приглашаю детей подойти к экрану.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Ребята, посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько много городов в России. Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем их на карте найти.

Женя, ты какие знаешь, города?

Ответ: Я знаю Санкт-Петербург, Москва, Нижневартовск.

Воспитатель: Дима, а ты какие знаешь города?

Ответ: Я знаю Нефтеюганск, Мегион, Нижневартовск.

Воспитатель: Ангелина, а ты какие знаешь города?

Ответ: Я знаю Сургут, Лангепас, Пыть-Ях, Нижневартовск.

Воспитатель: А еще есть города с такими названиями как: Самара, Нижний Новгород, Калуга,

Белгород, Курск, Орел и многие другие. Карта нам рассказала, что в России очень много городов.

Воспитатель: Ребята, а что еще может рассказать карта? Что вы видите на карте? Что это за синие волнистые линии, которых очень много?

Дима, ты как думаешь?

Ответ: Я думаю, что это реки.

Ангелина, а как ты считаешь?

Воспитатель: Ответ: Я тоже думаю, что это реки.

Воспитатель: Да, ребята — это реки. Рек в России тоже много.

Женя, а какие реки ты знаешь?

Ответ: Я знаю Лену, Енисей.

Ангелина, а ты какие реки знаешь?

Ответ: Я знаю Обь, Иртыш, Волгу.

Воспитатель: Правильно, ребята, а еще есть Ангара, Москва-река и многие другие.

Ребята, а что означает на карте голубые пятна (показываю моря).

Дима ты знаешь?

Женя, а ты как думаешь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это моря и озера.

Карское море, Баренцево море, Море Лаптевых, озеро Байкал и многие другие.

Ребята, а какой цвет вы еще видите на карте, его очень много(зеленый)

Женя, как ты думаешь, что обозначает зеленый цвет?

Ответ: Это лес.

Воспитатель: Да, ребята, зеленый цвет-это лес. Посмотрите, как много лесов в России (показываю на карте). Лес-это природное богатство и к нему надо относиться очень бережно.

Ребята еще какой цвет вы видите на карте? (коричневый).

Дима, а что он обозначает?

Ответ: Горы.

Воспитатель: Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте я прочитаю некоторые из них. (Уральские горы, Кавказские горы). В горах добывают полезные ископаемые (это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни, например, уголь, различная руда).

Воспитатель: И еще на карте вы видите темно-желтый и желтый цвет?

Ангелина, как ты думаешь, что это?

Ответ: Это степи и пустыни.

Воспитатель: В степи растительность очень бедная-трава и кустарники, а в пустыни только один песок.

Итог: Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны. Что же она вам рассказала о России, что мы с вами на карте увидели?

Спросить детей.

Женя: В России много городов.

Дима: В России много рек, морей, озер.

Ангелина: В России есть горы, леса.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Приглашаю на стульчики.

Презентация «Моя Родина-Россия»

Если устали играем в Русскую народную игру «Море волнуется".

Приглашаю к экрану. Показ слайдов.

Воспитатель:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Россия-наша Родина. В народе говорят: «Нет в мире краше Родины нашей".

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое "Родина".

Женя, как ты понимаешь?

Ответ: Родина — это место где я родился.

Дима: Страна, дом в котором я живу.

Ангелина: Родина у человека одна.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Родина-это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране, мы все россияне, все говорим на одном языке.

Ребята, вспомните пословицы о Родине, которые вы знаете.

Ответы детей:

"Жить-Родине служить".

"Родина поучает-Родина выручает".

" Кто за Родину горой-тот истинный герой".

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ребята, скажите, а, чему учат нас эти пословицы?

Ответы детей: Эти пословицы учат нас добру, уважению и любви к Родине, умению ее защищать.

Воспитатель: Ребята, а теперь отдохнем и поиграем в русскую народную игру "мячик кверху», «горячие руки», «кошка и мышка".

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете русские народно игры?

Приглашаю к экрану.

Воспитатель: Ребята, русский народ умеет не только отдыхать, но и трудиться.

Читаю стихотворение:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали

Красками и кистью красоту творили

И свое искусство людям всем дарили.

Так появились Русские народные промыслы, а вот что это были за промыслы слушайте загадки.

1.Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка).

Посмотрите ребята, какие они яркие, нарядные, веселые. (Филимоновская).

2.Это роспись-просто чудо

Голубая вся посуда

Роспись с синим завитком

Машет Русским васильком(Гжель).

3.Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома).

4.Все игрушки-не простые

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски (Дымковская игрушка).

5.Из липы доски сделаны

И прялки, и лошадки

Цветами разрисованы

Как-будто полушалки.

Там лихо скачут всадники

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

Здесь ромашки и купавки

Словно капельки россы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы. (Городец).

Воспитатель: Молодцы ребята вы знаете изделия русских промыслов.

Дерево издавна было любимым материалом народных умельцев, из дерева в старину делали не только игрушки, но и предметы быта.

Ребята, предлагаю вам стать народными умельцами и раскрасить деревянные досточки в стиле городецкой росписи.

Воспитатель: Вы настоящие народные умельцы, молодцы.

Вы дети России-Вы надежда и будущее нашей страны.

Россией зовется общий наш дом.

Пусть будет уютно каждому в нем.

Домашнее задание: Нарисовать рисунок на тему: "Моя Родины".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей....

Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие Тема Путешествие в сказку

Данный конспект предназначен для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе. Содержание занятия напралено на развитие математических способностей у детей....

Конспект НОД (Образовательная область «Познавательное развитие») Тема : «Лес — наше богатство», старшая группа

Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой....