Мониторинг освоения детьми общеобразовательной программы детского сада
материал

Красносамарская Елена Леонидовна

По познавательному развитию   с низком уровнем развития было 11 детей.  На сегодняшний день мы  видим положительную динамику в развитии (на  уровне выше среднего - 8 детей, на среднем уровне - 10 детей). Дети проявляют познавательный интерес в быту и организованной деятельности, хорошо знают свое имя, фамилию, город, в котором проживают, имена и фамилии своих родителей, имеют представления о предметах окружающего мира. Знают правила поведения в природе. Знают и называют диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по результатам промежуточного мониторинга детей  группы ОРН №5 «Звездочки»

   

Воспитатели группы: Красносамарская Е.Л., Бойкова М.А.

Списочный состав группы: 29 человек

Девочек: 14

Мальчиков: 15

Дата проведения:  январь 2025г.  

Учебный год

Образовательные области

Физическое развитие

Познавательное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

2023-2024гг.

86%

87%

89%

88%

87%

2023-2024гг.

98%

95%

99%

98%

99%

 

1.В начале учебного года были выявлены отставания детей по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое  развитие и социально-коммуникативное развитие. 

По познавательному развитию   с низком уровнем развития было 11 детей.  На сегодняшний день мы  видим положительную динамику в развитии (на  уровне выше среднего - 8 детей, на среднем уровне - 10 детей). Дети проявляют познавательный интерес в быту и организованной деятельности, хорошо знают свое имя, фамилию, город, в котором проживают, имена и фамилии своих родителей, имеют представления о предметах окружающего мира. Знают правила поведения в природе. Знают и называют диких и домашних животных.

Для обогащения и пополнения  знаний с детьми проводилась индивидуальная работа. Обучали детей умению  играть в дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Собери бабочку», «Найди пару»,  «Платочки для матрешки», «Оцени поступок», «Лишний предмет», «Выложи по образцу», Лото «Домашние и дикие животные» и др.

В образовательной области речевого развития были выявлены 13 детей с низким уровнем развития. Мы видим положительный результат (на среднем уровне - 12 детей, на уровне выше среднего - 7 детей). Особое внимание  по  развитию речи и коммуникативным навыкам детей  было направлено на  индивидуальную работу и организационную деятельность. Учим  детей  употреблять в речи существительные с обобщающим  значением (овощи, фрукты, посуда и т.д.),  заучивать  стихи, пальчиковые и логоритмические игры, обучаем умению рассказывать сказку). Проводим дидактические игры: «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Как зовут  членов семьи?» (с использованием семейного альбома), «Назови кто это?»

Художественно-эстетическое развитие:          с низким уровнем развития было  7 детей ( сегодня: на уровне выше среднего - 9 детей,  на среднем уровне развития -  8 детей).  Для развития умений и навыков выполнять  точные скоординированные действия пальцами и кистями рук  особое внимание уделяли мелкой моторике. Включали в работу такие игры, как: «Собери бусы», «Мозаика». «Шнуровка», Игры с прищепками, кинетическим песком, тестом, пластилином и развивающие коврики. В свободной самостоятельной деятельности  дети могут рисовать карандашами, восковыми мелками, красками. Регулярные занятия и игры  помогли детям улучшить их моторные навыки. 

 

 Социально-коммуникативное развитие: с низким уровнем развития  5 детей ( сегодня: на уровне выше среднего - 8 детей,  на среднем уровне развития -11 ребенок) . Чтобы  научить детей  взаимодействию с взрослыми и сверстниками, культуре поведения   и нравственным качествам,  нами были  оформлены: нравственно-патриотический уголок, больница, магазин, парикмахерская и уголок ряженья. Пополнили РППС играми и пособиями своими руками: «Эмоции», «Собери матрешку», «Мама, папа и я», вкладыши

«Семья», «Чей малыш?», «Дружная семейка», «Одень кукле сарафан» и др.

 Физическое развитие: По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие, на начало года выявлено 12 детей с низким уровнем, то на данный момент со средним уровнем 14 детей, с низким 7 человек. У ребенка с низким уровнем не получалось ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. На занятиях и в индивидуальной работе смогли повысить уровень освоения области по физическому развитию.

Вывод: анализ результатов   на середину учебного года показывает  положительную динамику  развития детей по всем видам деятельности. Необходимо продолжать  вести целенаправленную работу  по повышению качества  освоения программного материала  по всем  образовательным областям. Вести индивидуальные маршруты  усвоения программного  материала  по проблемным областям. Продолжать привлекать к сотрудничеству   родителей  воспитанников, используя нетрадиционные  формы работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг освоения основной общеобразовательной программы

карты развития детей с диагностичексими заданиями...

Специфика оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, испытывающим трудности адаптации, развития, освоения основной общеобразовательной программы детского сада

Проблема ранней профилактики, диагностики и коррекции негативных особенностей и недостатков в детском развитии является одной из приоритетных задач дошкольного учреждения и требует поиска эффективных ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения основной общеобразовательной программы ДОУ (2023-2024 уч.г.)

Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения основной общеобразовательной программы ДОУ (2022-2023 уч.г.)

Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...