Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения основной общеобразовательной программы ДОУ (2023-2024 уч.г.)
материал
Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения основной общеобразовательной программы ДОУ
(2023 – 2024 уч.г.)
Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка. С помощью мониторинга педагогами проводится оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач, обозначенных ФГОС ДО (п.3.2.3):
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
- отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Основные диагностические методы, используемые педагогом
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты мониторинга 2023 –2024 учебный год
Срок проведения: октябрь 2023, май 2024 г.
Списочный состав группы: 21ребёнок, из них 11 девочек, 10 мальчиков. Диагностикой были охвачены 21 воспитанников.
Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям основной общеобразовательной программы ДОУ
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Социально-коммуникативное.
- Физическое развитие.
По результатам мониторинга 2023 - 2024 учебный год определены следующие результаты.
Познавательное развитие. По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены положительные результаты развития дошкольников. Можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания; знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений; называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу; знают название родного края, название страны и столицы; различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Речевое развитие. По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть положительные результаты освоения программы. По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: дошкольники научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин; употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне большинством детей, 4 человека показывают стабильно высокий уровень, нескольким детям нужна дополнительная помощь в усвоении материала.
Социально-коммуникативное развитие. По итогам проведения обследования детей в старшей группе в образовательной области «Социально
- коммуникативное развитие», выявлены стабильно положительные результаты. По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и среднем уровнях.
Дошкольники старшей группы умеют организовать игру, используя разнообразные материалы (атрибуты); активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки; у детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Художественно-эстетическое развитие. По итогам проведения обследования в старшей группе детей 6-го года жизни, выявлены стабильно положительные результаты развития дошкольников. Программный материал в данной области большинством детей усвоен на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники самостоятельно или с помощью воспитателя могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе; не все могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки, объемного образа и почти все дети до конца и аккуратно выполняют плоскостную лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы в руках и правильно вырезывать из бумаги круг, квадрат, убирать свое рабочее место.
Физическое развитие. По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие положительные результаты развития дошкольников. Результаты проведенной диагностики, в конце учебного года показывают, что основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Большинство детей знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня; соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Дети с отставанием в физическом развитии составляют 10%, достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале года и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного
материала, то есть прослеживается положительная стабильная и позитивная динамика развития детей по всем образовательным областям. Знакомство полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, дети способны применять их в повседневной деятельности.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения основной общеобразовательной программы ДОУ
(2022 – 2023 уч.г.)
Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка. С помощью мониторинга педагогами проводится оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач, обозначенных ФГОС ДО (п.3.2.3):
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
- отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Основные диагностические методы, используемые педагогом
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты мониторинга 2022-2023 учебный год
Срок проведения: октябрь 2022, май 2023 г.
Списочный состав группы:19 детей, из них 11 девочек, 8 мальчиков. Диагностикой были охвачены 19 воспитанников.
Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям основной общеобразовательной программы ДОУ
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Социально-коммуникативное.
- Физическое развитие.
По результатам мониторинга 2022 - 2023 учебный год определены следующие результаты:
Познавательное развитие. В результате работы, проведенной в течение учебного года, получили положительную динамику развития познавательных способностей детей. Большинство детей знают и называют свое имя, фамилию, диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Нужна помощь педагога некоторым детям в назывании имен родителей, домашнего адреса, назывании деревьев. Большинство детей различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Часть детей испытывают затруднения в понимании названий частей суток и времен года. Небольшие трудности вызывает освоение знаний о значении солнца, воздуха, воды для человека. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. На низком уровне по всем показателям оказались 2 ребенка. Стабильно высокий результат показывают 3 ребенка.
Речевое развитие. На конец учебного года диагностика развития детей показала положительную динамику освоения программы. Большинство детей могут поддерживать беседу, используя все части речи, понимает и употребляет слова-антонимы, имеет предпочтение в литературных произведениях, проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Не все дети могут пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть, затруднения вызывает рассказывание о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, описание игрушки. Многие дети определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Стабильно высокие результаты освоения программы показывают 4 человека.
Социально-коммуникативное развитие. В результате совместной и индивидуальной работы, а также организованной образовательной деятельности детей в конце учебного года диагностика показала положительную динамику развития коммуникативных способностей детей. Наиболее высокие результаты получены по показателям: понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества. Затруднения вызывает умение принимать роль в игре со сверстниками, проявлять инициативу в игре, умение объяснить сверстнику правило игры.
Художественно-эстетическое развитие. Использование разных форм и методов работы с детьми в течение учебного года позволило добиться повышения результатов освоения программы согласно результатам мониторинга. Наибольшие затруднения вызывает у некоторых детей умение пользоваться ножницами, так как дома некоторым детям ножницы не дают, закрепить навыки у таких детей меньше возможностей. У нескольких детей есть затруднения в использовании в своей творческой деятельности знаний элементов некоторых видов народного прикладного творчества. Наиболее высокие результаты дети показывают в умении изображать предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, выполнении движений, отвечающих характеру музыки, выполнении танцевальных движений.
Физическое развитие. Проведенная диагностика показала положительную динамику развития детей. Большинство детей соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик. Некоторым детям нужна помощь педагога в ловле мяч с расстояния. У некоторых детей есть
затруднения в метании мяча разными способами правой и левой руками, отбивании мяча о пол.
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. Знакомство воспитанников с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, дети способны применять их в повседневной деятельности.
В дальнейшем мы планируем продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" воспитанниками подготовительной группы
Детский сад № 201 "Волшебница" с приоритетным осуществлением физического направления и квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразоват...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе общеразвивающей направленности, за 2014-2017гг.
Сравнительный анализ результатов за три года...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе общеразвивающей направленности, за 2014-2017гг.
Сравнительный анализ результатов за три года...
Аналитическая справка по результатам мониторинга ИКР (индивидуальных карт развития детей) 2023-2024 уч.год
Для формирования представлений о динамике развития воспитанников, в нашем учреждении используются индивидуальные карты развития детей (комплекты бланков для фиксирования результатов наблюдений с переч...
Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования молодыми педагогами в 2022-2023 учебном году
Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...
Справка о результатах мониторинга освоения основной образовательной программы
Справка о результатах мониторинга освоения основной образовательной программы...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения основной общеобразовательной программы ДОУ (2022-2023 уч.г.)
Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...