Конспекты образовательной деятельности по правилам дорожного движения
план-конспект занятия
Конспекты образовательной деятельности по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
образовательной области «Безопасность».
Тема: «Дорожные знаки».
Задачи:
1. Закреплять знания о дорожных знаках.
2. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
3. Развивать логическое мышление, память.
Материал: Карточки с различными видами дорожных знаков.
Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание дорожных знаков; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», чтение художественной литературы по теме ПДД.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Воспитатель: что помогает ориентироваться на дорогах?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Конечно. Пешеходам помогают знаки, но и водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы знакомимся уже сейчас и узнаем, что означает тот или иной знак.
Воспитатель: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса (обслуживания). Давайте вспомним, где какие знаки мы можем увидеть.
Указательные знаки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах.
Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.
Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника - это знак «Место стоянки», он указывает, где пассажир может сесть в транспорт.
Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой.
Они предупреждают о чем — то.
Знак «Пешеходный переход». Предназначен он только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.
Знак «Дорожные работы»: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.
Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.
Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта.
Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.
Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.
Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.
Знаки сервиса - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.
Игра «Что будет, если… »
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы — на них отвечать.
Воспитатель: Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Воспитатель: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.
Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.
Физкультминутка. "Постовой"
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, и показывать картинки дорожных знаков, а вы давать его правильное название и объяснять где данный знак устанавливают.
- По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
- Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение)
- Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
- Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
- Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
- Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу (Знак «Главная дорога»)
- Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
- Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
Итог:
- На какие группы делятся все дорожные знаки?
-Какая главная задача всех знаков?
Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города.
Сколько знаний вдоль дорог,
Можно растеряться.
Их ты обязан твёрдо знать,
Чтоб домой добраться.
Конспект образовательной деятельности
образовательной области «Безопасность».
Тема: «Безопасное поведение на улице».
Задачи:
1. Повторить с детьми правила поведения на улице, где можно и нельзя гулять.
2. Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
Предварительная работа:
наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».
Материал: жезл инспектора ГИБДД, основа макета улицы, дорожные знаки, игрушечные дома, деревья, машины для макета, тексты загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу, поиграть с вами в игру на внимание «Встаньте, те кто…»
(Дети садятся на стульчики, слушают и выполняют задание воспитателя).
- Встаньте те, кто любит играть в машинки?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
- Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
- Встаньте те, кого сегодня привела мама?
- Встаньте те, кого сегодня привел папа?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
- Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Игра «Передай жезл».
(Дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило. Например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. В нашем детском саду есть совсем маленькие дети, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу.
- Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).
- Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?
- Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)
Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя?
- Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)
- Хорошо придумали, и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.
- А я бы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа, (грустно) мне одной не справиться. Что же делать?
(Дети предлагают свою помощь).
Воспитатель: Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?
Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
(Ответы детей, по мере обсуждения выстраивается на основе макет улицы):
- на улице стоят дома;
- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);
- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Светофор».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
(В соответствии с цветами светофора дети выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте).
Воспитатель: А сейчас нужно нам на макете расставить дорожные знаки. Какие знаки вы будете расставлять, вы узнаете, отгадав загадки.
(На столах у игроков разложены дорожные знаки. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак и ставят его на макет улицы).
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак, что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки»)
Не доедешь без бензина,
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Физкультминутка "Самолет"
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко,
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко,
И похлопаем в ладошки.
Повернемся друг за другом,
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем,
«Отдохнули!» - дружно скажем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
- А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
- Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Итог:
Воспитатель: Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения. Изготовили для малышей макет улицы, чтобы они смогли знакомиться с устройством улицы. А вы всегда должны помнить о том, что должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улицах города.
Конспект образовательной деятельности
образовательной области «Безопасность».
(итоговое занятие)
Тема: «Счастливый случай»
Задачи:
#1047;акрепить название различных видов транспорта, выделив наземный среди разнообразных видов транспорта;
#1047;акрепить полученные знания о дорожных знаках через практическую работу «Собери знак»;
#1047;акрепить у детей правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, правила безопасного поведения на улицах города;
#1054;богащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
#1042;оспитывать дух соревнования.
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Что такое улица, и по каким правилам она живет?»;
- Чтение стихов и рассказов о правилах дорожного движения;
- Рассматривание иллюстраций по данной теме;
- Настольная игра «Дорожные знаки»;
- Дидактические игры: «Светофор», «Угадай, какой знак?»;
- Рисование на тему: «Виды транспорта».
Материал:
- Большой фланелеграф – 1шт.
- Фишки для деления команд (желтые и красные).
- Шесть коробочек разного цвета для заданий (зеленая, синяя, желтая, розовая, красная, голубая).
- Кубик – 2шт.
- Наборы картинок, слайды.
- Медали.
- Оборудование для практической работы: детский фланелеграф – 2 шт., разрезные картинки (знаки).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня наше открытое занятие будет приходить в форме игры «Счастливый случай», где вы сможете рассказать, что вы знаете о транспорте и правилах поведения в нем и на дороге.
В игре будет участвовать две команды, а кто, в какой команде будет, решит жеребьевка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и желтого. Команда с красными фишками занимает место за столом под названием «Знайки», а команда с желтыми фишками за столом под названием «Почемучки».
- Проведение жеребьевки: дети занимают места за столами;
- Объяснение правил игры.
Воспитатель:
Игра пройдет в три тура. В первом туре вы будете отвечать на вопросы всей командой. Какой вопрос вам достанется, будет зависеть от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные, каким цветом ляжет кубик – из коробки такого же цвета вам достанется вопрос.
За каждый правильный ответ команда получает медаль «Умники и умницы», если вам выпадет «Счастливый случай» - это карточка со звездочкой, и вы ответите правильно на вопрос, вы получите сразу 2 медали.
1 – тур «Вопросы и ответы».
Каждый участник команды бросает по очереди кубик и достает карточку с вопросом. Отвечают на 5 вопросов обе команды.
Физминутка «Светофор»
2 – тур «Ты мне – я тебе».
В данном туре вопросы задаются каждому участнику команды отдельно, совещаться нельзя. Участник команды соперников выбирает того, кому будет задан вопрос, и бросает кубик. Если ответ верный – команда получает медаль. Если участник не может ответить на вопрос, ему может помочь команда, но медаль в таком случае не получаете.
3 – тур «Мастерская».
А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание. Из отдельных частей вы должны будете собрать правильную картинку. Побеждает та команда, которая правильно выполнит работу и ответит на вопрос: Что нарисовано на картинке? Для чего служит? А так как в этом туре два задания, команда может получить сразу две медали.
Подведение итогов игры.
ПРИЛОЖНИЕ.
Вопросы синей коробки «Транспорт»
- Назовите наземный транспорт?
- Почему наземный транспорт так называется?
- Какие профессии связаны с вождением транспорта?
- Кому, что нужно для работы? (слайды)
- Каким должен быть водитель?
- Какой транспорт есть у тебя дома?
- На каком транспорте ты добираешься до детского сада?
- Назови части машин?
- Назови части самолета?
- Назови части корабля?
Вопросы зеленой коробки «Веселое автомульти»
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
- На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)
- Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
- Любимый вид транспорта человека-паука? (паутина)
- На каких видах транспорта ездил Волк из мультфильма «Ну, погоди»? (мотоцикл, трактор)
Вопросы желтой коробки «Воспитанный пешеход»
- Как называют людей идущих по улице?
- По какой части улицы должны ходить пешеходы?
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
- В каком месте должны переходить дорогу?
- Где можно играть детям?
- Как называют человека, регулирующего движение?
- Какие помощники есть у пешеходов и водителей?
- Где ожидают пассажиры автобус?
- С какой стороны следует обходить автобус?
- Какие вы знаете виды светофоров?
Вопросы голубой коробки «Дорожные знаки»
- Какие группы дорожных знаков вы знаете?
- Загадки про дорожные знаки. (Ответы в слайдах)
Вопросы красной коробки «машины специального назначения»
- Какие машины специального назначения вы знаете?
- Чем дополнительно оборудованы такие машины?
- На какой свет светофора они могут ехать?
- Куда спешат эти машины?
- Какие цифры записаны на таких машинах?
- Что включает водитель, направляясь к месту назначения?
- Что должны сделать другие машины на проезжей части, услышав сигнал специальных машин?
Вопросы розовой коробки. Игра «Да – нет»
- Подойдя к дороге, остановись. Да.
- На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. Нет.
- Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, а потом направо. Да.
- Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре. Да.
- Если опаздываешь, можешь быстро перебежать через дорогу. Нет.
- Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. Да.
- На желтый свет светофора можно начать переходить через дорогу. Нет.
- Если долго нет транспорта, можно выйти на дорогу и посмотреть. Нет.
- При входе в автобус нужно как можно скорее занять место. Нет.
- В транспорте можно громко разговаривать, если тебя плохо слышно. Нет.
- Знак Пешеходный переход», означающий место перехода дороги, это знак треугольной формы в красной рамке. Нет.
- Если уронил игрушку во время перехода проезжей части, то можно остановиться и поднять предмет. Нет.
- Если регулировщик стоит лицом или спиной к пешеходам, руки опущены, это значит «можно переходить через дорогу». Нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе
Формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. Расширять знания детей о видах транспорта: пассажирский, грузо...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе
"Правила пешехода"...

Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19904762","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в группе младшего дошкольного возраста на тему: «Какой бывает транспорт?»
Конспект занятия по ПДД. Знакомство с обобщающим словом транспорт и правилами пользования общественным транспортом....

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...