Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Понькина Ольга Владимировна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx87.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» 663620 , Россия, Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Новая ,9

т. 8 (39161) 9 -22 -33 ; Е-mail: fil_detskiy_sad@mail.ru

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения

в подготовительной группе детского сада

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Провела: воспитатель Понькина О.В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать знакомить с элементами дороги;
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • развивать        интерес        к        искусству        аппликации        в        технике        квиллинг, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

Воспитательная:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки. Цветная бумага красного, желтого, зеленого,        черного        цветов.        Клей,        салфетки,        картон.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа. Задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Образовательные области: Физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Красный, жѐлтый, зелѐный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
  • дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
  • чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов

«Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажѐгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков

«Светофор»;

  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
  • рисование        «Грузовой        автомобиль»,        аппликация        «Автобус», конструирование «Наша улица»;
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

  • Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.

Улыбнемся и помашем друг дружке.

Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный человечек деревянный? На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный… кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего поселка. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком поселке мы живем?

Дети: Филимоново.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова

«От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Люди ездили по свету, Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век- Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело! В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин- Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать- Смотришь: надо вылезать! Корабли такими были-

Как игрушечные, плыли. Плыли месяц, плыли год… Появился пароход!

А сегодня в океаны Выплывают великаны. Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный, Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать, Человек хотел летать! Миновал за годом год… Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это- Кругосветная ракета! От кареты до ракет! Это чудо или нет?

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети        помогут        мне рассказать        «Сказку о заветных        огоньках». (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»).

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор):

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья- огоньки и друг светофор!

А теперь мы со светофорчиком сделаем разминку:

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши). Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя). Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью). Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя). Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на мольберте висят изображения дорожных знаков, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

В белом треугольнике С окаемкой красной

Человечкам-школьникам Очень безопасно.

Этот знак дорожный Знают все на свете:

Будьте осторожны, На дороге … (дети).

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело!

Врач повяжет голову Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдѐт.

Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали, И желудки заурчали,

Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен, Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети садятся за свои парты.

Собирают        светофор        и        приклеивают        его,        делая        аппликацию        в        технике квиллинг на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

  1. Кто из вас идет вперед Только, там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?

  1. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...