Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ.
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- развивать умственные способности и зрительное восприятие, внимание, умение решать проблемные ситуации;
- обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;
- активизировать знания детей, их речь, память, мышление;
- воспитывать дисциплинированность, желание выполнять ПДД в жизни.
Материал: сигналы светофора, слайды к заданиям,
Ход занятия;
В зал входит команда ЮПИД
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Мы ЮПИДовцы детского сада,
Посылаем большой всем привет!
Мы научим ребята, как надо
На дороге всегда соблюдать ПДД!
Песня ; «Эх казачата…»
Ребята, к нам в детский сад пришло сегодня письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
(читаю от профессора светофорных наук). Интересно, что он вам пишет.
Воспитатель:
1 задание:
“Дорогие ребята! В моей стране Светофорных наук кто-то перепутал все правила дорожного движения и все дорожные знаки, и мы никак не можем разобраться. Профессор Светофорных наук»
Ребята, что же делать? Хорошо, давайте поможем и в этом нам помогут ребята из команды ЮПИД
«Дети, а вы знаете, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать их. А вы знаете правила дорожного движения? А вот мы сейчас и проверим! (показать слайды)
- Что самое главное при переходе проезжей части улицы? (соблюдать правила дорожного движения)
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
- Кто ходит по тротуару? (пешеход).
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
А вот шагать не торопись,
У остановки оглянись,
Найди ближайший переход
Уж он тебя не подведет!
= Какие переходы Вы знаете?
Дети (Наземный, подземный, зебра).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный). (картинки переходов. вызвать ребенка найти картинку подземного перехода. Почему он самый безопасный?)
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу?
Тут шалить, мешать народу запрещается!
Быть примерным пешеходом разрешается
(Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
- Почему нельзя играть на проезжей части?
Футбол – хорошая игра
На стадионе до утра
Но на дороге зорки будь,
О правилах не позабудь!
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.
2 задание: Давайте прочитаем следующее задание
-Хочу, чтоб вы оказались на перекрестке.
Ребята, что такое перекресток?
(загадка про светофор, беседа.)
Три его волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Он моргнет – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь его?.. (Светофором).
Воспитатель: (показывает макет светофора)
- Что помогает регулировать движение на улице? (светофор). Для чего нужен светофор? А какой бывает светофор? (пешеходный, для машин)
Дети:
Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Что обозначает каждый сигнал светофора? — переходим дорогу по светофору).
А если нет на перекрестке светофора, кто нам может помочь? (регулировщик) Какие сигналы подает регулировщик? (перешли дорогу с регулировщиком).
3 задание: Давайте прочитаем следующее задание профессора.
(Хочу, чтоб вы поиграли в игру «Разрешается – запрещается».
Подскажите, что можно делать на дороге?
Ведущий начинает фразу, дети продолжают. Я буду говорить фразу, а вы продолжать ее. Если разрешается – хлопнуть, а если запрещается-топнуть. Ребята из команды вместе со иной будут выполнять задание.
- Играть на проезжей части … (запрещается)
- Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
- Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)
- Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)
- Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
- Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
- Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
- Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
- Болтать при переходе дороги … (запрещается)
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
4 задание: Давайте откроем конверт, прочитаем следующий вопрос,
Хочу, чтоб вы оказались на улице города: помогли разобраться с «Дорожными ситуациями».
Слайды
КАРТИНКА: (мальчик с мячом играет по проезжей части)
Вдоль по улице гонялся
С мячиком мальчишка,
Хорошо, что жив остался, -
В синяках и шишках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?
КАРТИНА: (по дороге мальчик катается на самокате)
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного:
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Воспитатель: Молодцы! ЮПИДовцы.
5 задание:
Давайте прочитаем следующий листок,
Поиграйте в Дидактическая игра «Выбери нужное» хочу проверить ваши знания, можно вам доверять или нет?
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пешеходу: утро, переход, завтрак, дорога, тротуар, перекресток, надземный переход, светофор, школа.
6 задание:
Давайте решим следующее задание,
Хочу, чтоб вы помогли нашей стране разобраться с дорожными знаками.
Есть в садике нашем казачий ЮПИД,
Работой своей он знаменит.
Ведёт с детишками,
Разговор не по книжкам:
Знаки покажет,
И про них всё расскажете.
Меньше нарушений
Должно быть, без сомнений,
В результате наших бесед и выступлений
- На дорогах есть знаки. Вы их видели? Как они выглядят? Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Многим из вас эти знаки знакомы, с другими вы сегодня познакомитесь. На экране вы видите примеры некоторых знаков. Как вы думаете, для чего нужно так много знаков?
- Правильно, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать с водителем и пешеходами. Указывает нам нужный путь. А вы знаете, что дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные? (слайд 15)
(Воспитатель спрашивает детей, что такое предупреждающие, запрещающие и указательные, знаки сервиса).
Указательные — синего цвета, квадратные или прямоугольные (пешеходный переход, подземный переход). (слайд 16)
Сейчас вы мне покажите примеры этих знаков. (Вызвать детей по одному к доске и найти эти знаки)
Предупреждающие — это треугольники с красной каёмкой (ремонтные работы, дети). Почему они так называются? (слайд 17)
- Правильно, эти знаки предупреждают водителя об опасности, каёмка знака отражает свет фар, их видно в ночное время.
- Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (слайд 18)
- Среди всех дорожных знаков самые строгие -запрещающие. Запомните, дети, они круглые, красные. Эти знаки сообщают, что движение запрещено. (слайд 19)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо ребята ЮПИДовцы! Вы нам очень помогли разобраться с правилами дорожного движения.
7 задание:
следующий вопрос,
Хочу, чтоб вы сделали мне подарок, пожалуйста!
-Ребята, я хочу предложить вам разукрасить дорожные знаки, и мы их отправим в страну Светофорных наук для того, чтобы они никогда не попадали в дорожно-транспортные происшествия. Но этим мы займёмся в группе. (дети раскрашивают)
Вывод:
Подведение итогов. Ребята, кто мне скажет, чем мы занимались сегодня на занятии. (ответы детей)
Воспитатель:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее:
Вежливость и сдержанность,
А, главное, внимание!
Чтоб несчастья не случилось,
Не стряслась ни с кем беда,
Дисциплину на дороге
Соблюдать должны всегда.
Комплекс всех дорожных правил,
Что обязан каждый знать,
Нужно всем себя заставить
Постоянно изучать!
- Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся
Продуктивная деятельность в группе
-Саша, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?
(спросить несколько детей).
-Ребята, давайте все знаки мы положим в конверт и отправим
профессору светофорных наук по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: « НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движенияМатериал для занятия: Касса, билеты-светофорчики, игрушечные автомоб...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительгой группе...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах....