Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
"Правила пешехода"
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение, Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
( Ответы детей )
Ребята, мы с вами находимся на улице (обращает внимание детей на макет дороги). А тут такое движение транспорта, что недолго и растеряться. Давайте закроем глаза и прислушаемся к шуму на улице (аудиозапись звуков транспорта.
Воспитатель: Там где шумный перекресток.
И машин не сосчитать.
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
Ребята, давайте вспомним правила. Когда мы с вами выходим на улицу кем мы становимся? (пешеходами).
- Да, пешеход-это человек, который ходит пешком.
- Где должны ходить пешеходы? (ответы детей).
- Да, по той части дороги, которая специально отводится для тех, кто ходит пешком.
А для автомобилей отводится широкая проезжая часть. Как она называется? (мостовая). Саша, покажи на макете мостовую. Что это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Настоящий пешеход тот, кто идет по шумной улице, не мешая машинам, то есть соблюдает правила движения и поведения на дороге.
Ребята, я вам загадаю загадки, а отгадку вы должны найти на столе (игрушки - транспорт).
Воспитатель: Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)
Спозаранку за окошком,
стук и звон и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам,
ходят красные дома.
(трамвай).
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
(Автомобиль)
- Почти на каждом переходе и перекрестке есть светофор. Для чего он нужен?
(ответы детей).
Правильно, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
-Должен помнить пешеход:
Перекресток-переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
-Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут!
Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
-Красный свет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Физминутка:
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа — светофор горит.
Воспитатель: А теперь мы с вами создадим светофорики и подарим их детям младший группы, что бы они твердо запомнила значение сигналов светофора (Раздаются раскраски светофора)(приложение 1)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня вели разговор (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа
В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "НА КАЖДОЙ СТАНЦИИ СОЙДУ"
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию движений "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ...
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....
Конспект образовательной деятельности итоговое интегрированное занятие в старшей группе №8 по теме: «Радугу соберёшь – в подготовительную группу попадёшь!»
Занятие для детей старшего возраста, проводится в конце учебного года. Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:-...