СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ    Тема: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?!»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Перхулова Наталья Владимировна

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по теме: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?!»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад «Берёзка» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?!» Подготовила: воспитатель Перхулова Н.В. 2024 г.

Слайд 2

Тема : «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?!» Цель : Развивать понимание и принятие взаимодействия с родителями как диалога равноправных партнеров Задачи : познакомить с методами предупреждения и эффективного выхода из конфликтных ситуаций; сформировать навыки конструктивного решения конфликта; познакомить с приёмами бесконфликтного общения.

Слайд 3

Работа с семьёй – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Воспитателю принадлежит ведущая роль в организации общения. Чтобы выстроить его, важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них партнёров, единомышленников.

Слайд 4

Притча «Страшный сон» Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его и озабоченно сказал: «Повелитель. Я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив, сообщить тебе радостную весть – ты переживёшь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил толкователя за предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты же сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же, он был наказан, а ты вознаграждён?» -спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит не только от того, что сказать, но и от того, как сказать».

Слайд 5

Существуют тезисы примерного кодекса общения : Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребёнке – это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Слайд 6

Упражнение тренинг: «Резервуар». Цель: приобретение навыка сохранения спокойствия в напряженной ситуации Инструкция : «Закройте глаза. Представьте или вспомните ситуацию неприятной беседы с конфликтным, «эмоционально заряженным» родителем. Примите на себя роль «пустой формы», резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник «вливает», «закладывает» свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние «резервуара». Вы–просто форма, Вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в своё внутреннее пространство, оставаясь холодным и нейтральным. Вас как бы нет в реальности, есть только форма, которую легко можно опустошить». Потренируйтесь 2-3 раза перед началом беседы, и все будет легко получаться. Когда Вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступайте в диалог с собеседником.

Слайд 7

Основа отношения к нам собеседника закладывается впервые15секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, рекомендуется применить «Правило трех плюсов». Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса. Самые универсальные – это:  улыбка  имя собеседника комплимент .

Слайд 8

Игра «Желаю Вам...» Цель: тренировка умения принимать и говорить комплименты, повышение самооценки и чувства значимости других. Инструкция: участники делятся на две команды. Одна часть стоит в кругу и закрывает глаза. Другие под музыку медленно идут вокруг (тихо) говорят комплимент каждому стоящему на против. Затем команды меняются. Задача – сделать комплимент, стоящему напротив участнику тренинга, как одному из родителей своей группы. Примечание. любой комплимент располагает человека к позитивному общению, а лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова о их ребёнке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребёнке в глазах родителей, свидетельствует о его компетентности.

Слайд 9

Вопросы для Воспитателей: По чьей инициативе проводятся в Вашей группе встречи с родителями? Как вы планируете эти мероприятия, на что при этом опираетесь? Участвуют ли родители в подготовке этих встреч или вся работа ведется только Вами? Каким образом Вы добиваетесь, активности родителей воспитанников и всегда ли они охотно идут на контакт?

Слайд 10

Упражнение «Давление» (диалог двух партнеров) Цель : осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение. Инструкция : встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Ведущим в этом упражнении будет тот, кто находится лицом к слайдам. Задача ведущего : – надавив на ладони своего партнера, заставить выполнить упражнения ведущего. Затем игроки меняются местами, и игра повторяется, потом совместно не надавливая на ладони, выполнить любые движения руками. По окончании игры участникам предлагается оценить свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили на ладони партнера или, когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони? Или Вам было приятнее выполнять совместные движения по третьему варианту? Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, при давлении на партнера по общению (будь то родитель, коллега или ребенок), мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

Слайд 11

В беседе с родителями необходимо соблюдать ряд условий: 1.Без оценочного отношения к ребенку . 2. Ни в коем случае в ходе беседы не обезличивайте ребенка. 3. В начале диалога - положительная информация о ребенке. 4. Говоря о недостатках, следует подчеркнуть, что этому подвержены многие дети. 5. «Мы вместе». Общая цель педагога и родителей – успешный во всех сферах ребенок. 6. Главное – высказывание родителя, а педагог является АКТИВНЫМ слушателем.

Слайд 12

Решение педагогических ситуаций . Цель : игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями. 1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. - Вы выполнили бы просьбу родителя? - Какими будут Ваши действия в дальнейшем? 2. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. - Как Вы начнёте беседу? 3. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. - Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем? 4. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. - Как вы будете просить родителей о помощи?

Слайд 13

Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки : Воспитатель детского сада – это: а) «Добрая лошадка всех свезет» б) «Без матки пчелки – пропащие детки» в) «И швец, и жнец и на дуде игрец ». Работа с родителями – это: а) «Бумага не купленная, письмо домашнее» б) «В добрый час молвить, в худой промолчать» в) «По способу пешего хожденья» Воспитать детей – значит: а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет» б) «Перемелется – все мука будет» в) «Наказом воевода крепок». Обучать детей – это значит: а) «Что посеешь – то и пожнешь» б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка» в) «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»

Слайд 14

Уважаемые педагоги, помните: Не выносите суждений. Не поучайте. Не ставьте «диагноз». Не выпытывайте. Не разглашайте «тайну». Не провоцируйте конфликты. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи нам в нашем не простом деле ! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Семинар - практикум для воспитателей на тему:" Воспитатель или родитель? Монолог или диалог?"

Семинар - практикум для воспитателей на тему: "Воспитатель или родитель? Монолог или диалог?"...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?»

Развивать понимание и приня­тие взаимодействия воспитателей с родителями как диа­лога равноправных партнеров; формиро­вать умение ориентироваться в способах диалогического и монологическог...

Семинар – практикум «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях ФГОС ДОО»

От того, как прошло детство, кто велребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш...

Семинар-практикум "Как эффективно выстроить отношения воспитателям с родителями воспитанников"

Семинар-практикум «Как эффективно выстроить общение с родителями»  Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Воспитатель и родители. Навыки конструктивного общения»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:Развивать умение конструктивного взаимодействия педагогов с родителями.Повысить п...