Семинар-практикум для педагогов Тема: «Воспитатель и родители. Навыки конструктивного общения»
материал по психологии

Чайкина Татьяна Борисовна

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  1. Развивать умение конструктивного взаимодействия педагогов с родителями.
  2. Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.
  3. Выявить сильные и слабые стороны в общении педагогов с родителями.

Формат проведения: дистанционный/ очный

Оборудование: листы бумаги формата А4, цветные карандаши.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слова педагога-психолога.

Здравствуйте, коллеги! Сегодня наша встреча пройдёт в дистанционном формате и поговорим мы с вами про наше с вами общение с родителями.

  1. Упражнение «Я и родители»

Цель: провести анализ актуальных проблем взаимодействия педагогов с родителями.

Оборудование: лист бумаги формата А4, цветные карандаши, простой карандаш.

Описание: психолог предлагает воспитателям на листе бумаги нарисовать себя и родителей своей группы в виде геометрических фигур (на выполнение упражнения даётся 2-3 мин.). Затем психолог предлагает каждому самостоятельно проанализировать свой рисунок и задаёт следующие вопросы, на которые педагоги должны ответить, глядя на свои рисунки:

  • Как расположена ваша фигура относительно фигур родителей? Вы в центре, а они по кругу или вы по разные стороны, может у вас есть такие фигуры родителей, которые близко к вам расположены, а какие-то очень далеко от вас или все сконцентрированы в одном месте.
  • Теперь давайте посмотрим непосредственно на сами фигуры. Вы изобразили всех одной геометрической фигурой или есть разные фигуры. Может вы их как-то раздели размерами или цветами.
  • Какие изменения вы хотели бы внести в свой рисунок?

После того как педагоги ответили для себя на все вопросы психолог просит их поделиться своими мыслями и чувствами от проделанного упражнения. Может кто-то что-то для себя понял и сделал выводы.

Примечание: если семинар проходит в дистанционном формате, то весь материал участники готовят самостоятельно на своих рабочих местах. Об этом им надо сказать заранее. В случае очного мероприятия оборудование готовит психолог.

  1. Мини-лекция «Конструктивное общение в работе педагога с родителями»

Сегодня мы с вами будем говорить про конструктивное общение. Что это такое? Конструктивное общение — это способность общаться с другим человеком не оценивая его, это умение слушать и слышать собеседника, смотреть и видеть его, это умение управлять своими эмоциями и работать со своей реакцией на сказанное или увиденное. Существуют различные методы и приемы конструктивного общения. Сегодня мы поговорим про некоторые из них, а именно про технику «Я-высказывания».

В чём суть этой техники. Она состоит из нескольких этапов. Информацию родителям нужно давать чётко, следуя им.

  1. Описываем ситуацию, конкретное поведение ребёнка.
  2. Проговариваем свои чувства в отношении ситуации.
  3. Говорим о последствиях, к которым может привести данная ситуация.
  4. Обсуждаем с родителями возможные варианты решения данной проблемы.

Например: Сегодня Саша толкнул девочку, так как она не дала ему игрушку, и я была очень удивлена этому, так как раньше за ним такого не замечала. Хорошо, что девочка не ударилась, но могло бы быть и по-другому. Я со своей стороны поговорю с детьми на эту тему и вас хотела тоже попросить поговорить с Сашей.

  1. Упражнение «Я-выказывания»

Цель: развивать умение передавать информацию с помощью техники «Я-высказывания».

Описание: психолог зачитывает педагогам ситуацию, а их задача сообщить эту информацию родителям, использовав приём «Я-высказывания». Примерные ситуации:

  • Ребёнка постоянно приводят, когда в группе идут уже занятия. Это сильно отвлекает вас и других детей. Вам необходимо донести до родителей информацию, чтобы ребёнка приводили в детский сад вовремя.
  • Ребёнок постоянно дерётся в группе с другими детьми. Он может их ударить, толкнуть и при этом никак не реагирует на замечания педагога. Вам необходимо донести эту информацию до родителей.
  • Вы стали замечать, что ребёнок начал заниматься онанизмом, когда укладывается спать. Вам надо сообщить об этой проблеме родителям и рекомендовать обратиться к психологу детского сада.

Примечание: в случае дистанционного мероприятия педагоги могут писать свои ответы в сообщении или отвечать по видео связи.

  1. Упражнение «Мои сильные качества»

Цель: актуализировать сильные стороны в работе педагога с родителями.

Описание: психолог просит педагогов назвать три своих сильных качества в работе с родителями.

Примечание: если семинар проходит в дистанционном формате, то педагоги могут печать свои ответы в сообщениях, а психолог зачитывает их для всех.

  1. Заключительное слово педагога-психолога

На этом наша встреча заканчивается. Всем спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_navyki_konstruktivnogo_obshcheniya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование образовательного учреждения

Семинар-практикум для педагогов

Тема: «Воспитатель и родители. Навыки конструктивного общения»

Дата проведения: указать дату проведения

Выступление подготовила:

педагог-психолога Фамилия, имя, отчество

Наименование города, 2021 год.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  1. Развивать умение конструктивного взаимодействия педагогов с родителями.
  2. Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.
  3. Выявить сильные и слабые стороны в общении педагогов с родителями.

Формат проведения: дистанционный/ очный

Оборудование: листы бумаги формата А4, цветные карандаши.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слова педагога-психолога.

Здравствуйте, коллеги! Сегодня наша встреча пройдёт в дистанционном формате и поговорим мы с вами про наше с вами общение с родителями.

  1. Упражнение «Я и родители»

Цель: провести анализ актуальных проблем взаимодействия педагогов с родителями.

Оборудование: лист бумаги формата А4, цветные карандаши, простой карандаш.

Описание: психолог предлагает воспитателям на листе бумаги нарисовать себя и родителей своей группы в виде геометрических фигур (на выполнение упражнения даётся 2-3 мин.). Затем психолог предлагает каждому самостоятельно проанализировать свой рисунок и задаёт следующие вопросы, на которые педагоги должны ответить, глядя на свои рисунки:

  • Как расположена ваша фигура относительно фигур родителей? Вы в центре, а они по кругу или вы по разные стороны, может у вас есть такие фигуры родителей, которые близко к вам расположены, а какие-то очень далеко от вас или все сконцентрированы в одном месте.
  • Теперь давайте посмотрим непосредственно на сами фигуры. Вы изобразили всех одной геометрической фигурой или есть разные фигуры. Может вы их как-то раздели размерами или цветами.
  • Какие изменения вы хотели бы внести в свой рисунок?

После того как педагоги ответили для себя на все вопросы психолог просит их поделиться своими мыслями и чувствами от проделанного упражнения. Может кто-то что-то для себя понял и сделал выводы.

Примечание: если семинар проходит в дистанционном формате, то весь материал участники готовят самостоятельно на своих рабочих местах. Об этом им надо сказать заранее. В случае очного мероприятия оборудование готовит психолог.

  1. Мини-лекция «Конструктивное общение в работе педагога с родителями»

Сегодня мы с вами будем говорить про конструктивное общение. Что это такое? Конструктивное общение — это способность общаться с другим человеком не оценивая его, это умение слушать и слышать собеседника, смотреть и видеть его, это умение управлять своими эмоциями и работать со своей реакцией на сказанное или увиденное. Существуют различные методы и приемы конструктивного общения. Сегодня мы поговорим про некоторые из них, а именно про технику «Я-высказывания».

В чём суть этой техники. Она состоит из нескольких этапов. Информацию родителям нужно давать чётко, следуя им.

  1. Описываем ситуацию, конкретное поведение ребёнка.
  2. Проговариваем свои чувства в отношении ситуации.
  3. Говорим о последствиях, к которым может привести данная ситуация.
  4. Обсуждаем с родителями возможные варианты решения данной проблемы.

Например: Сегодня Саша толкнул девочку, так как она не дала ему игрушку, и я была очень удивлена этому, так как раньше за ним такого не замечала. Хорошо, что девочка не ударилась, но могло бы быть и по-другому. Я со своей стороны поговорю с детьми на эту тему и вас хотела тоже попросить поговорить с Сашей.

  1. Упражнение «Я-выказывания»

Цель: развивать умение передавать информацию с помощью техники «Я-высказывания».

Описание: психолог зачитывает педагогам ситуацию, а их задача сообщить эту информацию родителям, использовав приём «Я-высказывания». Примерные ситуации:

  • Ребёнка постоянно приводят, когда в группе идут уже занятия. Это сильно отвлекает вас и других детей. Вам необходимо донести до родителей информацию, чтобы ребёнка приводили в детский сад вовремя.
  • Ребёнок постоянно дерётся в группе с другими детьми. Он может их ударить, толкнуть и при этом никак не реагирует на замечания педагога. Вам необходимо донести эту информацию до родителей.
  • Вы стали замечать, что ребёнок начал заниматься онанизмом, когда укладывается спать. Вам надо сообщить об этой проблеме родителям и рекомендовать обратиться к психологу детского сада.

Примечание: в случае дистанционного мероприятия педагоги могут писать свои ответы в сообщении или отвечать по видео связи.

  1. Упражнение «Мои сильные качества»

Цель: актуализировать сильные стороны в работе педагога с родителями.

Описание: психолог просит педагогов назвать три своих сильных качества в работе с родителями.

Примечание: если семинар проходит в дистанционном формате, то педагоги могут печать свои ответы в сообщениях, а психолог зачитывает их для всех.

  1. Заключительное слово педагога-психолога

На этом наша встреча заканчивается. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков конструктивного общения у педагогов ДОУ

Процесс педагогического общения имеет определенную структуру. Ведущей ее составляющей является позиционное взаимодействие. Кратко опишем его основные характеристики.Общаясь с воспитанниками и их родит...

на тему: «Формированию навыков конструктивного общения педагога с родителями»

Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении взаимодействии с родителями.Задачи:1. Актуализация существующих проблем во взаимодействии с родителями;2. Содействие повышени...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

семинар практикум «Общение в системе «педагог - родитель» Разрешение конфликтов. Навыки конструктивного общения»

семинар практикум  «Общение в системе «педагог - родитель» Разрешение конфликтов. Навыки конструктивного общения»...

Презентация . Семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей "Общение педагога с родителями"

Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, в большей степени зависит от коммуникативной культуры общения. Поэтому педагогу важно знать психологические...

Семинар – практикум «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях ФГОС ДОО»

От того, как прошло детство, кто велребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш...

Семинар-практикум "Как эффективно выстроить отношения воспитателям с родителями воспитанников"

Семинар-практикум «Как эффективно выстроить общение с родителями»  Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями...