Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Семья на ладошке» в группе №6 раннего возраста
проект (младшая группа)

Болдырева Светлана Андреевна

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим  трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya-na_ladoshke2-3_goda.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» городского округа Анадырь

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Семья на ладошке» в группе №6 раннего возраста «Непоседы»(2-3 года)

Подготовила воспитатель:

Болдырева Светлана Андреевна

Анадырь, 2024г.

Паспорт проекта

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» городского округа Анадырь.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: 2-3 года.

Название группы: «Непоседы».

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к

своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:
  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; прививать любовь к семейным традициям через основные формы        фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни;
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение

играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста , родители.

Приёмы и методы реализации проекта:
  1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
  2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
  3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
  4. Проблемные ситуации.
  1. Беседы.
  2. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и   детей.
  3. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
  4. Организованная творческая деятельность детей, родителей
Ожидаемые результаты реализации проекта:
  • Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
  • Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Совместная        деятельность        с        родителями         будет        способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Мероприятия:
  1. Организация коллективной работы родителей, детей        и воспитателя

«Семейный альбом»

  1. Творческие работы детей и родителей: «Семья на ладошке

Актуальность проекта:

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим  трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают  средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни  каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень      важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

  1. этап - подготовительный
  • Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
  • Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
  • Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
  • Составление        плана        реализации        проекта,        подбор методической литературы.
  • Подготовка консультаций для родителей
  1. этап – практический

Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе;

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

«Подарок» - О. Карышева;

«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Назови   ласково»,   «Вежливые   слова»,    «Позвони    по    телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «Детеныши и родители»

Сюжетно        -        ролевые        игры: «Семья        принимает        гостей», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Больница», «Повара».

Проведение НОД:

1.Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья».

2.Лепка «Пирожки для всей семьи», «Платье для матрешки»

  1. Ознакомление с окружающим: занятие: «Семья зайчат зимой», «Утка с утятами»

Работа с родителями:

  1. Изготовление творческих работ.
  2. Фотоальбом «Моя Семья».
  1. этап – заключительный

Подведение итогов проекта.

Оформление выставки  «Моя семья»

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста

КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...

Проект по патриотическому воспитанию на тему: "Семья на ладошке"

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальныхпредставлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.Задачи проекта:вызвать положительные ...

.Научно-практический семинар-практикум «Оптимизация физического развития дошкольников через нравственно-патриотическое воспитние» Выступление на тему «Формирование военно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста».

В наше время к проблеме военно-патриотического воспитания подрастающего поколения активно привлекается система дошкольного образования, имеющая огромный потенциал для формирования и развития ли...

Тема проекта «Семья на ладошке» в группе младшего дошкольного возраста

Работая в дошкольном учреждении,в последнее время стала замечать некоторое невнимание родителей к своим маленьким чадам. Родители вечно спешат, торопяться, не уделяя должного внимания своим малышам. Я...